Решение (комиссия) №ВЛ/15317/23 решение от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ»
248000,Калужская обл., г. Калуга,

пер. Воскресенский, д. 27А, пом. 1
kommputeropt@yandex.ru

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21
zakup@zakup74.ru

m.ikonnikov@zakup74.ru

 

Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Еманжелинска
456584, Челябинская обл.,

р-н Еманжелинский, г. Еманжелинск, ул. Победы, д.44
emczny@mail.ru

АО «ТЭК-Торг»
19021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24
help@tektorg.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223008818)

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2529/2023 (№ 454-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.11.2023

В полном объеме решение изготовлено 07.11.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение № 0869200000223008818), при дистанционном участии:

- представителя ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» (далее — заявитель) <...>, действующего на основании доверенности от 01.06.2023;

- представителя Областного казенного учреждения Центр занятости населения города Еманжелинска (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 31.10.2023 № 3;

- представителей Государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.10.2023 № 17, от 10.10.2023 № 18,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.10.2023 поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение № 0869200000223008818) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам уполномоченное учреждение 17.10.2023 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 921 961,28 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали, что комиссия при рассмотрении заявок на участие в закупке руководствовалась требованиями извещения о проведении аукциона, а именно: в структурированной заявке в описании объекта закупки заказчиком требовалась характеристика «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены: 2», предложение участника по данной позиции не содержит однозначные предложения, а именно «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены: ≥ 2», что не соответствует требованиям заказчика.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223008818 от 19.10.2023, заявка заявителя отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в структурированной заявке в описании объекта закупки заказчиком требовалась характеристика «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены: ≥ 2», тогда как предложение (сведения о предлагаемом для поставки товаре) участника содержит неоднозначные предложения, а именно «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены: ≥ 2», что не соответствует требованиям заказчика.

Согласно доводу жалобы заявителем не оспаривается отклонение заявки на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на необоснованность отклонения заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и отмечает, что участником не могло быть допущено нарушение при заполнении заявки, указанное в протоколе, так как при заполнении структурированной заявки в поле «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены» возможен ввод только числовых значений, знак «≥» ввести невозможно технически, оставить поле незаполненным (пустым) также технически невозможно.

В качестве подтверждения довода жалобы заявителем представлены скриншоты и видеофайл заполнения структурированной заявки посредством интерфейса электронной площадки.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения относительно содержания представленных заявителем скриншотов и видеофайла возразили и указали, что данные сведения не могут быть подтверждением доводов жалобы, поскольку получены при заполнении структурированной заявки по другой закупке.

В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно пункту 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Приложением №1 к извещению предусмотрено описание объекта закупки на поставку сервера путем указания наименования, количества, характеристик товара, в том числе характеристики:

 

Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт.

2

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки (приложение №4 к извещению) участник закупки в своей заявке указывает точные характеристики. При этом символ «≥» означает, что участник закупки указывает значение показателя равное или большее заявленного заказчиком.

В материалы дела оператором электронной площадки представлена заявка заявителя, согласно которой значение характеристики «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт.» представлено в виде «≥ 2».

Заявителем также в материалы дела представлена заявка, в содержании которой указано следующее:

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии пояснил, что участником закупки при заполнении заявки в поле, соответствующем позиции «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт.», указана цифра «2», оставить данное поле пустым технически невозможно.

Комиссия антимонопольного органа принимает во внимание пояснения представителя заявителя, однако отмечает, что указанные пояснения фактически противоречат представленной заявителем заявке, из содержания которой очевидно следует отсутствие иного значения характеристики «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт.», нежели «≥ 2».

В связи с чем Комиссия, рассмотрев положения извещения об осуществлении закупки, требования к содержанию заявки на участие в закупке, заявку заявителя, представленную как оператором электронной площадки, так и заявителем, пришла к выводу об отсутствии в ее содержании конкретного, точного значения характеристики, предлагаемого участником по позиции «Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, шт.».

С учетом изложенного, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в отклонении заявки заявителя на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, отсутствуют.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «КОМПЬЮТЕРОПТ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку сервера (извещение № 0869200000223008818) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-17363

 

 

Связанные организации

АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "КОМПЬЮТЕРОПТ"
ИНН 4027148259, ОГРН 1224000001081
Областное казенное учреждение Центр занятости населения города Еманжелинска
ИНН 7403005004, ОГРН 1027400561627
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888