Решение №ВЛ/17916/21 решение по делу № 999-ж/2021 от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 999-ж/2021

 

Администрация Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области

456543, Челябинская область,

Коркинский район,

п. Роза,

л. Победы, д. 48

 

Индивидуальный предприниматель «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3822/2021

по делу № 999-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 27 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее – ИП Меньшиков Р.А., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона «Шахтер» по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Роза, пер. Щорса, д. 17 (извещение №0169300046221000020), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, заказчик) заместителя начальника финансово-экономического отдела «<…>», начальника отдела правового обеспечения и информационных технологий «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 01Д, 02Д от 14.01.2021;

- в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 20.12.2021 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона «Шахтер» по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Роза, пер. Щорса, д. 17 (извещение № 0169300046221000020) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.12.2021 в 14:44.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». КБК 6120503650F255550244.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона «Шахтер» по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Роза, пер. Щорса, д. 17 – 9 503 639,60 рублей.

Протокол проведения электронного аукциона от 21.12.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 9,5 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Меньшикова Р.А. заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не в соответствии с пунктом 2(4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ИП Меньшикова Р.А. не согласились, пояснили, что дополнительные требования к участникам закупки установлены с учетом того, что в составе требуемых к выполнению работ возможна реконструкция объекта.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 (4) Приложения № 1 к участникам закупки по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300046221000020, пункту 5 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту стадиона «Шахтер» по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Роза, пер. Щорса, д. 17.

Из содержания положительного заключения государственной экспертизы на объект экспертизы – проектную документацию на «Капитальный ремонт стадиона «Шахтер» по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Роза, пер. Щорса, д. 17», следует, что вид работ – капитальный ремонт; тип объекта – нелинейный, назначение – объекты жилищно-гражданского строительства (нежилые).

Однако документацией об аукционе, извещением о закупке дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлены по пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99), предполагающему выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и является нарушением частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2 (4) Приложения № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Раздел 4 проекта контракта рассматриваемой закупке содержит установленные заказчиком требования обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, обязательство подрядчика предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение - в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций Управлением строительства и ЖКХ не установлено, что является нарушением части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Более того, в нарушение части 30 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 8.7 проекта контракта установлено условие, которое не предусмотрено действующим законодательством, а именно: об обязанности подрядчика в течение 5 банковских дней представить заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения поставщиком обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту.

 

2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0169300046221000020 от 10.12.2021, пункт 25 документации об аукционе, пункт 8.4 проекта контракта определяют антидемпинговые меры следующим образом «в случае если предложенная цена Поставщика снижена на 25 и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, поставщик предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки».

Таким образом, положения об антидемпинговых мерах извещения и документации о закупке не соответствуют части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

 

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона «Шахтер» по адресу: Челябинская область, г. Коркино, р.п. Роза, пер. Щорса, д. 17 (извещение №0169300046221000020) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 30 статьи 34, части 2 статьи 37, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2021-19301

 

 

Связанные организации

Администрация Розинского ГП
ИНН 7412002970, ОГРН 1027400808137
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666