Решение (комиссия) №ВЛ/18233/23 решение от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ЭКОДОМ»
115304, г. Москва, ул. Кантемировская, д. 3, корп. 2, ком. 6
ekodom97@mail.ru

Администрация Миасского городского округа
456300, г. Миасс, Челябинская область, пр-кт Автозаводцев, д. 55
info@miass.gov74.ru

info@g-miass.ru

munzakaz@g-miass.ru

 

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300035823000375)

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2947/2023 (№ 550-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «27» декабря 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству пр. Автозаводцев (от ул. Ферсмана до ул. Победы) (извещение № 0169300035823000375), в присутствии представителя Администрации Миасского городского округа (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 28.04.202340,

в отсутствие представителей ООО «ЭКОДОМ» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 22.12.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки на выполнение работ по комплексному благоустройству пр. Автозаводцев (от ул. Ферсмана до ул. Победы) (извещение № 0169300035823000375) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 05.12.2023, изменения извещения о проведении конкурса — 06.12.2023, 07.12.2023, 08.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта - 154 680 856,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком по критерию оценки «Квалификация участников закупки» установлены узкие рамки установленного сопоставимого характера работ, принимаемых к оценке, для подрядчиков, превознося в приоритет участников, имеющих опыт выполнения работ только по благоустройству, лишая возможности победить в закупке участников, имеющих опыт выполнения работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). При этом работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) намного затратнее, технически сложнее, а также требуют более высокой квалификации и наличия соответствующих компетенций, ввиду чего должны приниматься к учету.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал следующее.

При определении предмета оценки по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» соблюдены требования законодательства о контрактной системе. Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604) императивно не устанавливает условие о необходимости подтверждения опыта на выполнение работ по благоустройству именно контрактами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

Исходя из положений подпункта «в» пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 2604 (далее – Положение), заказчик самостоятельно определяет предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю и его сопоставимость с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Привязки постановления Правительства РФ от 31.12.2021 2604 к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 2571 в действующих правовых актах нет.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 Положения «оценкой заявок» являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (пункт 3 Положения).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Положения при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 Положения.

Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В соответствии с приложением 5 к извещению об осуществлении открытого конкурса в электронной форме «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» заказчиком установлены следующие критерии оценки:

1) цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги.

2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В качестве показателя критерия оценки «квалификация участников закупки» заказчиком установлено наличие у участника опыта работы, связанного с предметом контракта, а в качестве детализирующих показателей оценки - общая цена исполненных участником закупки договоров, общее количество исполненных участником закупки договоров.

При этом к оценке принимается договор (договоры), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

«Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего(щих) выполнение работ по благоустройству территорий».

На заседании Комиссии представитель заказчик пояснил, что установленное в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 5 к Извещению) условие (о приемке оценке договора (контракта), предусматривающего выполнение работ по благоустройству территорий) указывает лишь на признак относительности и сопоставимости, и означает, что к оценке принимаются любые договоры на выполнение работ, в том числе строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства, предусматривающие (включающие) выполнение работ по благоустройству территорий.

Необходимо отметить, что в рассматриваемом случае Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (Приложение № 5 к Извещению) не содержит условия о представлении в качестве подтверждения опыта в рамках критерия оценки исключительно договоров по благоустройству, равно как и не содержит условия о том, что к оценке не принимаются исполненные договоры на выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства. Порядок устанавливает признак сопоставимости с предметом контракта, заключаемого по итогам закупки, что не противоречит подпункту «в» пункта 28 Положения.

Комиссия Челябинского УФАС России, оценив содержание и порядок оценки спорного критерия, пришла к выводу о том, что заявителем не доказано, что предусмотренный заказчиком порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» не соответствует законодательству о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭКОДОМ» на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по комплексному благоустройству пр. Автозаводцев (от ул. Ферсмана до ул. Победы) (извещение № 0169300035823000375) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>  

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2023-20620

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Миасского городского округа
ИНН 7415031922, ОГРН 1027400874016
ООО "ЭКОДОМ"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422