Решение б/н РЕШИЛА: 1. По результатам проведения внеплановой проверки ... от 27 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение культуры Центральный дом культуры Чесменского муниципального района

457220, Челябинская область, Чесменский район, с. Чесма, ул. Ленина, д. 67

Управление культуры администрации Чесменского муниципального района

457220, Чесменский район, с. Чесма, ул. Ленина, д. 69

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ИП

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-760/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2019

В полном объеме решение изготовлено __.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение светового и звукового оборудования (извещение № 0369300054119000001) (далее - аукцион), в присутствии:

- члена аукционной комиссии действующей на основании Приказа № 18 от 20.03.2019,

- ИП личность удостоверена на основании паспорта,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Челябинского УФАС России 14.05.2019 поступило обращение ИП на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение светового и звукового оборудования (извещение № 0369300054119000001 (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 17.04.2019 Управление культуры администрации Чесменского муниципального района объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Муниципальное казенное учреждение культуры Центральный дом культуры Чесменского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 864 840, 21 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 25.04.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения обращения ИП контракт № Ф.2019.247147 от 15.05.2019 заключен заказчиком с ООО «КАЙРОС».

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы обращения и указал, что заказчиком неправомерно указаны масса и габариты звукового оборудования по позициям 2-4 технического задания. Кроме того, заказчиком заключен контракт без указания характеристик и наименования страны происхождения товара, указанных в документации о закупке.

Представитель уполномоченного органа с доводами обращения не согласился, и на заседании Комиссии указал, что характеристикам оборудования соответствует несколько производителей, что подтверждается заявками участников закупки, при это к участию в закупке допущено 4 участника закупки. В отношении заключенного контракта будет заключено дополнительное соглашение.

На заседании Комиссии также представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик возражает против доводов обращения заявителя.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 10 информационной карты указано, что наименование и описание объекта закупки содержится в техническом задании, содержащем требования к закупаемому оборудованию, в том числе:

- активная аккустическая система (активный линейный массив): масса массива - 47 кг, размер массива - 570х722х405 мм (поз. 2);

-активный субвуфер: масса (со встроенным усилителем) - 53 кг, габаритные размеры - 510х705х735 мм (поз. 3);

- активный сценический монитор (активный напольный двухполосный монитор): масса (со встроенным усилителем) – 20,5 кг, габаритные размеры - 670х425х530 мм (поз.4).

Из указанных положений технического задания следует, что в отношении звукового оборудования указаны масса и габаритные размеры точными, неизменными значениями, что не противоречит законодательству о контрактной системе.

Более того, по результатам закупки к участию в аукционе допущено 4 участника закупки, которые предложили по оспариваемым позициям товары иностранного и отечественного производства (KL Acoustics производства РФ и оборудование производства КНР). Так, по результатам закупки снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 23,5 %. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкурентной среды при проведении закупки.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика в части описания объекта закупки, которые бы повлекли ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, при рассмотрении представленных документов установлено, что в техническом задании содержится подробное описание закупаемого оборудования по 12 позициям, при этом в силу пункта 30 информационной карты участнику закупки требовалось указать конкретные показатели предлагаемого товара по каждой позиции технического задания.

Однако в приложении № 1 к проекту контракта содержится спецификация, в которой указаны только наименование и количество товара без определения характеристик оборудования, установленных в техническом задании.

Из указанных положении технического задания и спецификации не представляется возможным сделать вывод о потребности заказчика в установленных характеристиках оборудования, так как в проекте контракта такие характеристики не нашли своего отражения, в нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более того, указанное противоречие между техническим задание и спецификацией к проекту контракта привело к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки и документации о закупке, что не соответствует частям 2, 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как на момент проведения внеплановой проверки контракт заключен.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны