Решение №ВЛ/12818/21 о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № ... от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу № РНП-74-359/2020

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница» (ГБУЗ «ЧОКБ»)

 

454076, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Воровского, д. 70

 

Общество с ограниченной ответственностью «АЛЬФА

БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» (ООО «АЛЬФА

БРОКЕР КОНСАЛТИНГ»)

 

620143, Свердловская область, г.Екатеринбург,    ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/2

 

Генеральному директору, единственному участнику ООО «АЛЬФА

БРОКЕР КОНСАЛТИНГ»

 

"..."

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2574/2021

 

                                                                                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

   

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 октября 2021 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

-

Членов Комиссии:

"..."

-

 

"..."

-


 


 

рассмотрев обращение ГБУЗ «ЧОКБ» (далее - заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» (далее – общество, поставщик), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку трубок медицинских для артроскопической помпы Карл Шторц (извещение № 0369200000521000209),

в присутствии представителя ГБУЗ «ЧОКБ» "...", действующего на основании доверенности от 11.01.2021;

в отсутствие представителя ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) 21.09.2021 поступило обращение ГБУЗ «ЧОКБ» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ», членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона электронного аукциона на поставку трубок медицинских для артроскопической помпы Карл Шторц (извещение №0369200000521000209) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) 14.05.2021 извещения о проведении электронного аукциона № 0369200000521000209.

Начальная (максимальная) цена контракта – 376 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом от 31.05.2020 подведения итогов электронного аукциона № 0369200000521000209 победителем признано ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» с предложением о цене контракта 355 320,00 рублей.

По итогам проведения закупки между ГБУЗ «ЧОКБ» и ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» 11.06.2020 заключен контракт № 399-Э/21 на поставку трубок медицинских для артроскопической помпы Карл Шторц.

Как следует из обращения заказчика, пояснений стороны на заседании Комиссии ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» не предпринимались действия, направленные на исполнение обязательств по контракту. Переписка не велась.   Обращения, письма в адрес заказчика не поступали.

ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» явку представителей не обеспечило, письменные пояснение по факту одностороннего отказа от исполнения контракта не представило.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В силу части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 1.2. контракта поставщик обязуется в обусловленный контрактом срок поставить трубки медицинские для артроскопической помпы Карл Шторц (именуемые в дальнейшем товар) заказчику, а заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленных товаров, указанных в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Исходя из пункта 4.1. поставка товара осуществляется с даты заключения контракта (11.06.2021), одной партией, но не позднее 30.06.2021 года.

На электронный адрес поставщика, указанный в контракте: abk-ekb@inbox.ru заказчиком дополнительно 16.06.2021 направлена заявка, в которой заказчик просит осуществить поставку по контракту одной партией в полном объеме до 30.06.2021. Также представитель заказчика пояснил, что осуществлялись телефонные звонки в адрес ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ». Однако сведение о возможности поставки товара по контракту заказчику не предоставлены.

На дату окончания срока поставки товар в адрес заказчика не поступил. Таким образом, поставщиком нарушены существенные условия контракта.

В соответствии с пунктом 9.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе    в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

ГБУЗ «ЧОКБ» 27.08.2021 года принято решение № 15/2021 об одностороннем отказе от исполнения контракта № 399-Э/21 от 11.06.2021 (исх. №374 от 18.02.2021).   

Указанное решение 30.08.2021 направлено в адрес поставщика по средствам электронной почты, а также на юридический адрес организации, указанный в контракте.

Информация о принятом решение 27.08.2021 размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах».

Заказчиком 09.09.2021 получено почтовое отправление о вручении письма.

Однако в предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срок обязательства по контракту обществом также не исполнены.

Следовательно, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступило в законную силу 20.09.2021. В этот же день сведения о расторжении контракта опубликованы на сайте Единой информационной системы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия/бездействия поставщика привели к нарушению публичных интересов, в виде неполучения медицинской организацией изделий медицинского назначения.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке. Следовательно, участник, принимая решение об участии в торгах, должен взять всю ответственность за свои действия и осознавать социально-значимый характер правоотношений.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Доказательства наличия обстоятельств неопределимой силы ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (исполнителем).

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на поставку товара в сроки, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе контрактом.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений со стороны ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» существенных условий контракта.

Следовательно, в действиях ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, о неисполнении обществом своих обязательств по контракту, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта. При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ». в реестр недобросовестных поставщиков.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Включить сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ», об обществе с ограниченной ответственностью «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ» (ИНН/КПП 6685028171/668601001, ОГРН 1136685003971, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.Машиностроителей, стр. 19, офис 270/2) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные ГБУЗ «ЧОКБ, о генеральном директоре ООО «АЛЬФА БРОКЕР КОНСАЛТИНГ», единственном участнике Мамедалиеве Ровшене (ИНН 667808463374), сроком на два года с даты размещения реестровой записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель            "..."

 

 

Члены Комиссии     "..."

 

 

"..."

 

2021-13952

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039
ООО "Альфа Брокер Консалтинг"
ИНН 6685028171, ОГРН 1136685003971