Решение (комиссия) №ВЛ/224/24 решение от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

АНО «Центр содействия улучшению качества освещения «Честный свет»
119602, г. Москва, ул. Коштоянца, д. 47, корп. 1, пом. 213
info@chestnysvet.ru

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»
454084, г. Челябинск, ул. Калинина,

д. 21
zakup@zakup74.ru

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
454091, г. Челябинск, пр. Ленина, д.57
udg@gov74.ru
CHELYBINSK_S~MEDOGU

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000223005427)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-3019/2023 (№ 2-ВП/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «09» января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «12» января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>      

Членов Комиссии:

<...>      
 

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения АНО «Центр содействия улучшению качества освещения «Честный свет» провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку светильников (извещение № 0869200000223005427) в присутствии на заседании Комиссии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее - заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 29.12.2023 № 03-01-01-08/74Д;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее — уполномоченное учреждение) <...>, действующих на основании доверенностей от 09.10.202317, от 04.07.202314,

в отсутствие АНО «Центр содействия улучшению качества освещения «Честный свет» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 13.12.2023 поступило обращение АНО «Центр содействия улучшению качества освещения «Честный свет», перенаправленное ФАС России.

Согласно доводам обращения, заявитель полагает, что в ходе исполнения контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, осуществлена поставка продукции иностранного производства под видом продукции российского производства, с использованием чужих номеров записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. По мнению заявителя, ООО «Евраз-Инвест» (ИНН: 6685080598) нанесло ущерб государству, поставив контрафактную продукцию.

Заявитель отмечает, что включение в реестр российской радиоэлектронной продукции информации о российской радиоэлектронной продукции, является трудоемким процессом для российских производителей, который создан с целью ограничения государственных закупок иностранной радиоэлектронной продукции и стимулирования развития производства российской радиоэлектроники. Поставка дешевой контрафактной продукции иностранных производителей отдельными недобросовестными предпринимателями с использованием чужих номеров реестровых записей нивелирует усилия государства по развитию и поддержке российских производителей.

Представители уполномоченного учреждения, заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.

Электронный аукцион на поставку светильников (извещение № 0869200000223005427) размещен с использованием единой информационной системы 20.06.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта - 282 367 руб.

Дата окончания срока подачи заявок - 28.06.2023.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 28.06.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 30.06.2023.

По состоянию на 29.12.2023 закупка в статусе «определение поставщика завершено, контракт заключен».

На участие в аукционе подано 18 заявок.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000223005427 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 114521868, с ценовым предложением 74826,52 руб.

Участник с идентификационном номером заявки 114521868 соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку данным участником представлена вся требуемая информация и документы, в том числе характеристики предлагаемого к поставке товара, которые в полном объеме соответствуют значениям, указанным в «Описании объекта закупки» (Приложение № 1 к извещению). Следовательно, основания для отклонения заявки данного участника у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.

Следует отметить, что для отклонения заявки участника у комиссии по осуществлению закупки должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации (Решение Арбитражного суда Калининградской области от 27 мая 2021 г. по делу № А21-13368/2020).

На момент принятия комиссией по осуществлению закупок решения о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, какой-либо информацией, подтверждающей недостоверность представленных участником документов, комиссия по осуществлению закупок не располагала, документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации, отсутствовали. Оснований предполагать недобросовестное поведение участника закупки, недостоверность представленной участником информации у комиссии по осуществлению закупок не было.

Между заказчиком и победителем закупки 11.07.2023 заключен контракт № К-23-109-2, в ходе исполнения которого 31.07.2023 товар передан поставщиком заказчику, а также в соответствии с пунктом 3.5 контракта и частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе размещен в единой информационной системе документ о приемке № ЦБ-363 от 31.07.2023. К документу о приемке поставщиком приложена декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU .РА01.В.88369/21 от 15.07.2021 (действительна по 07.07.2026), а также сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.АД07.В.00047/19 (срок действия с 07.06.2019 по 06.06.2024). Согласно предоставленным документам производителем светильников светодиодных, в том числе серии RPD, является Общество с ограниченной ответственностью «ТК ПРОФЭНЕРДЖИ».

В соответствии с требованиями части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе 09.08.2023 заказчиком своими силами в составе двух экспертов проведена экспертиза поставленного товара, о чем составлено Заключение эксперта, согласно которому поставленный товар соответствует по количеству, качеству, марке, цене и характеристикам прописанным в контракте.

Документ о приемке № ЦБ-363 от 31.07.2023 подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещен в единой информационной системе. 15.08.2023 поставленный поставщиком товар оплачен заказчиком (платежное поручение № 456904 от 15.08.2023).

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее -постановление Правительства РФ № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -Перечень радиоэлектронной продукции).

Пунктом 3 постановления Правительства РФ № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В силу положений пункта 3(2) постановления Правительства РФ № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр радиоэлектронной продукции) или евразийском реестре промышленных товаров государств -членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3(3) постановления Правительства РФ № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Оператором электронной площадки в распоряжение Комиссии Челябинского УФАС России представлена заявка ООО «Евраз-Инвест» - победителя закупки (участник закупки с идентификационным номером заявки 114521868), в составе которой участником представлены технические характеристики, соответствующие описанию объекта закупки, а также указан номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции - РЭ-10250/22 (номер исторической реестровой записи ЕРРРП от 15.01.2023 по заключению 2294/11).

Следовательно, основания для отклонения заявки победителя закупки у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали.

Номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции РЭ-10250/22 соответствует реестровой записи № 4907\2\2022. Согласно информации из реестра радиоэлектронной продукции под номером реестровой записи РЭ-10250/22 (№ 4907\2\2022) включена промышленная продукция - Светодиодная панель GLANZEN RPD-4000-36-40-G, производителем которой является Общество с ограниченной ответственностью «ТК ПРОФЭНЕРДЖИ».

Как следует из содержания контракта, заключенного по итогам закупки, номер реестровой записи РЭ-10250/22 отражен, в том числе в Спецификации (Приложение к государственному контракту № К-23-109-2 от «11» июля 2023г.).

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, поставщиком в качестве приложений к документу о приемке № ЦБ-363 от 31.07.2023 представлены декларация о соответствии ЕАЭС № RU Д-RU .РА01.В.88369/21 от 15.07.2021 (действительна по 07.07.2026), а также сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.АД07.В.00047/19 (срок действия с 07.06.2019 по 06.06.2024), согласно которым производителем поставленных светильников является Общество с ограниченной ответственностью «ТК ПРОФЭНЕРДЖИ».

Заказчиком в материалы дела представлено заключение эксперта от 09.08.2023, которым подтверждается соответствие поставленного товара по количеству, качеству, марке, цене и характеристикам, указанным в контракте.

Необходимо отметить, что заявителем в материалы дела не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном. Кроме того, заявителем не представлено правового обоснования довода о невозможности указания потенциальными поставщиками в содержании заявок номеров реестровых записей производителей продукции.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Доводы обращения не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

 

2024-206

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АНО "Честный свет"
ИНН 9729305938, ОГРН 1217700110430
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756