Постановление б/н Постановление от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю прокурора города Миасса

 

«…»

 

456300, Челябинская область,

г. Миасс, ул. Романенко, 89 б

 

Заведующему МБДОУ «Детский сад № 15»

 

«…»

 

456300, Челябинская область,

г. Миасс, ул. 8 Марта, 82

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 074/04/7.32-1078/2019

2 июля 2019 года                                                                           Челябинск, пр. Ленина,59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «…», рассмотрев постановление от 07.06.2019 года и материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного заместителем прокурора города Миасса «…» в отношении заведующего МБДОУ «Детский сад № 15» «…» (____________ года рождения, место рождения - ___________________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан__________________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: _________________________________________________________), в отсутствие:

- лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, «…», направившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие;

- представителей Прокуратуры города Миасса, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении путем направления копии определения по электронной почте на адрес prok34@chelproc.ru, а также заказным письмом с уведомлением;

исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Челябинское УФАС России 19.06.2019 из Прокуратуры города Миасса поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении заведующего МБДОУ «Детский сад № 15» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

Выявленные должностным лицом Челябинского УФАС России в действиях «…» нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 Закона о контрактной системе).

В Единой информационной системе в сфере закупок 24.12.2018 опубликовано извещение № 0369300306818000003 на оказание услуг по транспортированию тепловой энергии и горячей воды с начальной ценой контракта 196 296,84 рубля.

По результатам закупки у единственного поставщика между МБДОУ «Детский сад № 15», в лице «…», и АО «ЭнСер», в лице, «…» заключен договор теплоснабжения от 21.01.2019 № 10034-ЭС с ценой контракта на сумму 178 922,60 рублей на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, «…» заключила договор теплоснабжения от 21.01.2019 № 10034-ЭС не на условиях, указанных в извещении № 0369300306818000003 о закупке у единственного поставщика.

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом о приеме на работу МБДОУ «Детский сад № 15» от 10.09.2009 № 38к «…» назначена на должность заведующего МБДОУ «Детский сад № 15».

Приказом МБДОУ «Детский сад № 15» 09.01.2018 № 16/1 «…» назначена на должность контрактного управляющего.

Приказом МБДОУ «Детский сад № 15» 09.01.2019 № 2 «…» назначена на должность контрактного управляющего.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является должностное лицо МБДОУ «Детский сад № 15», а именно «…»

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет действие «…» по заключению договора теплоснабжения от 21.01.2019 № 10034-ЭС не на условиях, указанных в извещении № 0369300306818000003 о закупке у единственного поставщика.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъективная сторона административного правонарушения выражается наличием вины в форме неосторожности.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МБДОУ «Детский сад № 15» - Челябинская область, г. Миасс, ул. 8 Марта, 82.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения контракта – 21.01.2019.

«…» направила письменное ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности на основании статьи 2.9 КоАП РФ и назначении устного замечания.

«…» в письменных пояснениях указала, что заключение договора теплоснабжения от 21.01.2019 № 10034-ЭС не на условиях, указанных в извещении № 0369300306818000003 о закупке, в нарушение законодательства о контрактной системе у единственного поставщика вызвано неверным расчетом стоимости поставляемой тепловой энергии и горячей воды сотрудниками ООО «ЭнСер», вину в совершении административного правонарушения признает.

«…» утверждает, что отмена указанной закупки и проведение повторной закупки у единственного поставщика с соблюдением всех требований, установленных законодательством о контрактной системе, привело бы к срыву сроков оплаты по договору и получению штрафных санкций от поставщика.

По мнению «…», допущенные нарушения вызваны необходимостью обеспечения приоритетной защиты прав и интересов детей.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, руководитель Челябинского УФАС России «…» приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия «…» по заключению договора теплоснабжения от 21.01.2019 № 10034-ЭС не на условиях, указанных в извещении № 0369300306818000003 о закупке, привело к нарушению законодательства о контрактной системе.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным, т.е. наличие наступивших вредных последствий не является обязательным признаком состава данного административного правонарушения.

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием.

Оконченным данное административное правонарушение считается с момента нарушения требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, сам факт нарушения положений Закона о контрактной системе обуславливает привлечение виновного лица к административной ответственности.

Наличие состава административного правонарушения, в том числе вины «…» в нарушении требований законодательства о контрактной системе, подтверждены постановлением 07.06.2019, договором теплоснабжения от 21.01.2019 № 10034-ЭС и иными материалами дела.

Санкция части 1 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта - 196 296,84 рублей.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 1 962,96 рублей.

С учётом личности правонарушителя, его семейного и финансового положения, события административного правонарушения, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о целесообразности привлечения «…» к административной ответственности.

Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать заведующего МБДОУ «Детский сад № 15» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Привлечь заведующего МБДОУ «Детский сад № 15» «…» к административной ответственности по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

КБК 16111633040046000140, ОКТМО 75742000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России) Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000136842.

«…» предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов (факс (351) 263-18-39, to74-borisovas@fas.gov.ru).

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                                                                  «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«…»

8 (351) 266-68-86

Связанные организации

Связанные организации не указаны