Решение №4055/09 Сведения, представленные Управлением росреестра по Челябинск... от 8 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области

454048 Челябинская область,

г. Челябинск,

ул. Елькина, д. 85

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-580/2020

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)(№ РНП-74-146/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 08 апреля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее – Управление росреестра по Челябинской области, заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, победитель электронного аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт автоматизированных рабочих мест и иных технических средств (извещение № 0169100001120000018) (далее – аукцион, закупка), в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 23.03.2020 поступило обращение Управление росреестра по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП «<…>» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на техническое обслуживание и (или) ремонт автоматизированных рабочих мест и иных технических средств (извещение № 0169100001120000018).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300043220000007 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 25.02.2020 в 14:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на техническое обслуживание и (или) ремонт автоматизированных рабочих мест и иных технических средств – 1 099 000, 00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169100001120000018 от 06.03.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0169100001120000018 от 11.03.2020.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.03.2020.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0169100001120000018 от 11.03.2020 участником закупки, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, с которым заключается контракт, признан ИП «<…>». В связи с непредоставлением заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок, индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из представленных письменных пояснений ИП «<…>»., победитель электронного аукциона не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. В качестве обеспечения исполнения контракта участник закупки планировал разместить сведения о трех исполненных контрактах, сведения о которых размещены в реестре контрактов. В связи с тем, что проект контракта не содержал условия об антидемпинговых мерах, а по результатам проведенного электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 25%, победитель электронного аукциона в указанной части собирался направить заказчику протокол разногласий. Срок подписания контракта или направления протокола разногласий выпадал на 18.03.2020. Однако 17.03.2020 в 17:00 рабочий ноутбук, на котором осуществлялась деятельность по участию в аукционах, вышел из строя.

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона №0169100001120000018 от 11.03.2020 определено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - ИП «<…>».

Проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 13.03.2020.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 18.03.2020 23:59.

Протокол разногласий подписан электронной подписью участника закупки и размещен ИП «<…>»18.03.2020 22:57:29 МСК. Также индивидуальный предприниматель указал три номера извещений о закупках, по результатам осуществления которых участником закупки исполнены заключенные контракты, а именно: 01691000011190000055, 0169100001119000110, 0369200018319000115.

Из письменных пояснений участника закупки следует, что согласно заключению о техническом состоянии от 17 марта 2020 года № 120, выданному ООО СЦ «Айсет» победителю электронного аукциона, ноутбук ASUS X541N серийный/инвентарный номера: № s/n HBN0GR02M047462 находится в неработоспособном (неисправном) состоянии. Повреждена материнская плата ноутбука, а также неисправен SSD диск. Требуется замена запчастей (материнской платы и твердотельного диска) с восстановлением операционной системы и всех данных.

Согласно пояснениям ИП «<…>»участник закупки не уклонялся от заключения контракта, планировал направить протокол разногласий и подписать контракт, но не имел технической возможности.

Участник закупки ИП «<…>»признана уклонившейся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 20.03.2020.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия Управления росреестра по Челябинской области по признанию ИП «<…>»уклонившейся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение отказа от заключения и исполнения контракта ИП «<…>»Участником закупки размещены сведения о закупках, контракты которых заключены и исполнены по результатам осуществления таких закупок, осуществлена попытка направления заказчику протокола разногласий.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Управлением росреестра по Челябинской области, в отношении Индивидуального предпринимателя «<…>» (ИНН 743801584982) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны