Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-194/2020 от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания»

620028, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Татищева,д.96,кв.93

rtmk1@mail.ru

МП трест «Теплофикация»

455045, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Бориса Ручьева, 5А

zakupki_magteplo@mail.ru

magteplo@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-194/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-194/2020 ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания» от 03.02.2020 вх. № 1358 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное предприятие трест «Теплофикация» (далее – Заказчик) и его закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Насосы для ТНС №7» (извещение № 32008758326),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008758326 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «Насосы для ТНС №7».

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.01.2020 в 08:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 31.01.2020 (МСК+2).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке поступило 6 заявок.

В адрес Челябинского УФАС России 03.02.2020 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика и его закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32008758326).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

Заявитель принимал участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок в аукционе вынесен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому заявка под порядковым номером 6 (Заявитель) по решению комиссии не соответствует требованиям закупочной документации.

Заявитель считает, что его заявку признали не соответствующей требованиям документации неправомерно, так как:

1) В представленной заявке Заявителя указывался параметр в пункте 2 - Насос высокого давления типа Inline, CNP CDL32-120 имеет Расчетное напряжение - 400V, и Обмотку двигателя с параметрами - 400/690V. Так же в составе заявки представлена информация от производителя на данный насос CDL32-120 – Номинальное расчетное напряжение 400V, что соответствует техническому заданию Заказчика - Расчетное напряжение: 400V.

2) В информации от производителя на данный насос CDL32-120 указан параметр: Номинальное расчетное напряжение 400V, но не указан параметр обмотки двигателя - 400/690V, так как лист данных от завода изготовителя выводит автоматически те данные, которые являются необходимыми по мнению изготовителя, и они (данные) не могут быть подстроены под каждого Заказчика индивидуально и не могут повторять техническое задание Заказчика, но этот параметр указан в составе заявки Заявителя (пункт 2 - Насос высокого давления типа Inline, CNP CDL32-120 имеет Обмотку двигателя 400/690V).

3) В составе технического задания есть строгий пункт – Способ включения двигателя – «треугольник», что подразумевает расчетное напряжение в 400V, так как в свою очередь напряжение в 690V имеет способ включения по схеме «звезда». Что, по мнению Заявителя, противоречит решению комиссии согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок в части несоответствия заявки Заявителя техническим требованиям.

Заявитель указывает, что Заказчик в техническом задании в пункте 1 прописал - Цвет: Ультрамариново синий (RAL 5002) КСБ – синий, где фигурирует торговая марка насосного оборудования KSB. Заявитель полагает, что Заказчик рассматривает в приоритете насосы данного производителя, чем ограничивает количество участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

Законный представитель ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель Муниципального предприятия трест «Теплофикация», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителя по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания» подавало заявку на участие в аукционе, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком 13.01.2020 размещено в ЕИС извещение и документация о проведении аукциона на право заключения договора на поставку «Насосы для ТНС №7».

Оператором электронной площадки «РТС-тендер» 28.01.2020 направленны в адрес Заказчика первые части заявок участников, подавших заявки.

29.01.2020 при рассмотрении заявок участников электронного аукциона, закупочной комиссией выявлены несоответствия 2 заявок участников требованиям документации об электронном аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В пункте 7 Раздела II информационной карты аукциона в электронной форме указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно: согласие участника аукциона на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели поставляемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

В заявке № 3 отсутствует согласие, в заявке № 6 (Заявитель) представлены недостоверные сведения:

Порядковый номер заявки

Дата и время подачи заявки

Решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе

Обоснование решения

3

23.01.2020 11:54 (по московскому времени)

Не соответствует требованиям

Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Не соответствия требованиям, установленным п.7 информационной карты аукциона в электронной форме (отсутствует согласие на условия поставки товара). На основании п.п 2 п. 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, Приказ №141 от 19.10.2018

6

27.01.2020 19:12 (по московскому времени)

Не соответствует требованиям

Иное основание в соответствии с положением о закупке. В представленной заявке участника указаны недостоверные сведения о товаре, а именно: по п.2 «Насос высокого давления типа Inline, CNP CDL32-120», указана характеристика «Обмотка двигателя:- 400/690 V». Так же в составе заявки представлена информация производителя на данный насос, «Номинальное напряжение – 400V». Номинальное напряжение двигателя определяется напряжением обмотки и является диапазоном напряжений, указываемый производителем, при котором производимое оборудование будет эффективно работать в указанные диапазоны, Заказчику не представляется возможным определить, как будет работать данный насос при 690 V. На основании п.п 4 п. 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, Приказ №141 от 19.10.2018

Согласно подпункту 2 пункта 1.10.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом директора МР трест «Теплофикация» от 19.10.2018 № 141 (далее – Положение), Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения.

Согласно подпункту 4 пункта 1.10.1 Положения Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Согласно представленной Заявителем в составе заявки информации имеется противоречие между данными завода изготовителя поставляемого товара и данными указанными в заявке Заявителя.

На основании изложенного, закупочной комиссией Заказчика сделан вывод о представлении Заявителем недостоверной информации о товаре.

Пункт 1.10.2. Положения устанавливает: если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в пункте 1.10.1 Положения, Комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В заявке Заявителя указана характеристика «Обмотка двигателя: - 400/690V». Однако в приложенном листе данных завода изготовителя товара указана характеристика «Номинальное напряжение – 400V».

Заказчик поясняет, что согласно информации официально сайта CNP в России у насоса CDL номинальное напряжением на 690V не предусмотрено.

Способ включения двигателя насоса «треугольник» подразумевает расчетное напряжение 400V, способ включения двигателя насоса «звезда» подразумевает расчетное напряжение 690V. Заказчиком указана характеристика «Обмотка двигателя: 400/690V» для возможности работы насоса при разных способах включения двигателя.

Заказчик указывает, что на момент поставки насоса необходим способ включения двигателя «треугольник», но в связи с предстоящей модернизацией и реконструкцией объекта понадобится способ включения двигателя «звезда». Для уменьшения затрат на реконструкцию электроснабжения предприятию выгоднее поменять понижающий трансформатор 10/0,69V, чем заменять всю кабельно-проводниковую продукцию и оборудование (двигатель) насоса на повышенное напряжение.

Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика заявка Заявителя отклонена в связи с представлением недостоверной информации правомерно, поскольку Заявителем в составе заявки представлена противоречивая информация, что подтверждается материалами жалобы.

Кроме того, Заказчик отмечает, что участниками аукциона с номерами заявок 1, 2, 4, 5 указаны все требуемые характеристики товара и конкретные показатели, отсюда следует, что требования заказчика были понятны более чем одному участнику и позволили принять участия в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участники с номерами заявок 1, 2, 4, 5 допущены к участию в аукционе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что из толкования части 11 статьи 3 Закона о закупках и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32008758326, размещенному в ЕИС, дата окончания подачи заявок – 28.01.2020.

Жалоба Заявителя подана в Челябинское УФАС России по электронной почте 31.01.2020, зарегистрирована 03.02.2020 вх. № 1358.

Таким образом, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы Заявителя касательно положений закупочной документации (извещение № 32008758326) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

Челябинское УФАС России сообщает, что доводы Заявителя в части нарушения Заказчиком пункта 9 части 1 статьи 10, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены Челябинским УФАС России в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Русская Торгово-Монтажная Компания» от 03.02.2020 вх. № 1358 на действия (бездействие) заказчика Муниципальное предприятие трест «Теплофикация» и его закупочной комиссии необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

 

                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны