Решение (комиссия) №АК/8153/23 решение по делу № РНП-74-217/2023 от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение по делу № РНП-74-217/2023

 

Муниципальное учреждение Копейского городского округа «Управление строительства»

456618, Челябинская область,

г. Копейск,

пр. Ильича, д. 6, пом. 2/2

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

ПРЕДПРИЯТИЕ СОЮЗ»

456650, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы, д. 37

 

Генеральному директору, участнику ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ»

«<…>»

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1391/2023

(№ РНП-74-217/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального учреждения Копейского городского округа «Управление строительства» (далее - МУ КГО «Управление строительства», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОЮЗ» (далее - ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 86-2021 от 06.04.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 140 мест по ул. Северная, 31 в г. Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0369300372021000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МУ КГО «Управление строительства» «<…>», действующих на основании доверенностей № 188/22-Д от 08.09.2022, № 2/23-Д от 08.02.2023;

- представителя ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» «<…>», действующего на основании доверенности № 1 от 25.10.2022.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.06.2023 поступило обращение МУ КГО «Управление строительства» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 86-2021 от 06.04.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 140 мест по ул. Северная, 31 в г. Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0369300372021000004) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела МУ КГО «Управление строительства» объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.03.2021 в 16:41 извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 134 187 793, 00 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0369300372021000004 от 26.03.2021.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем.

Контракт № 86-2021 заключен 06.04.2021.

Из обращения МУ КГО «Управление строительства» следует, что в связи с низкими темпами работ по строительству детского сада, отставанием от графика выполнения работ, срывом сроков строительства объекта и ввода его в эксплуатацию, допущенными подрядчиком при выполнении работ, отсутствием сотрудников Общества на объекте, МКУ КГО «Управление благоустройства» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителя Общества работы по объекту выполнены почти на 95 процентов. ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» считает решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта неправомерным.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

В силу пункта 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между МУ КГО «Управление строительства» и ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» 06.04.2021 заключен контракт № 86-2021 (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы по объекту: «Детский сад на 140 мест по ул. Северная, 31 в г. Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы» (далее – объект), предусмотренные Техническим заданием (Приложение №1 к контракту) в объеме, согласно проектно-сметной документации (Приложение №6 к контракту), в сроки, предусмотренные контрактом: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением №2 к контракту и его неотъемлемой частью.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта стороны принимают на себя следующие обязательства: подрядчик по заданию заказчика обязуется своими и (или) привлеченными силами с использованием своих материалов выполнить все связанные с строительством объекта работы в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, техническим заданием с соблюдением требований нормативных правовых актов, строительных норм и правил (Приложение №1 к контракту, Приложение №6 к контракту), условий настоящего контракта и предъявить к сроку окончания работ объект в полной готовности с комплектом необходимой исполнительно-технической документации и с возможностью использовать объект по назначению (далее по тексту – работы).

Цена контракта, является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 134 187 793,00 рублей (сто тридцать четыре миллиона сто восемьдесят семь тысяч семьсот девяносто три рубля 00 копеек), в том числе НДС 20% – 22 364 632,17 рублей (двадцать два миллиона триста шестьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать два рубля 17 копеек). Цена контракта может быть изменена в соответствии с условиями, установленными в разделе 14 контракта. Источник финансирования – Средства бюджетного учреждения (пункт 2.1 контракта).

Срок выполнения работ: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2 к контракту) и детализированным Графиком выполнения строительно-монтажных работ (составленном в порядке, предусмотренном контрактом, и по форме, установленной Приложением №2.1 к контракту). Начальный этап: с момента заключения контракта. Конечный этап: 30.11.2021 (пункт 4.1 контракта).

В соответствии с пунктом 4.2 контракта объем работ по контракту должен быть исполнен в соответствии с проектной документацией (приложение №6 к контракту), рабочей документацией, техническим заданием (приложение №1 к контракту), в сроки, установленные контрактом и в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Пунктом 1.3 контракта определено место выполнения работ - Челябинская область, г. Копейск, ул. Северная, 31.

В силу пункта 8.15 контракта результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14.2 контракта расторжение контракта возможно по письменному соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения обязательств в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Дополнительным соглашением № 1 от 11.03.2022 стороны пришли к соглашению о продлении срока действия контракта до 31.12.2022, указав при этом на то, что в случае, если обязательства по контракту не исполнены до 31.12.2022, контракт остается действующим до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с содержанием дополнительного соглашения № 2 от 11.05.2022 стороны договорились о выплате аванса подрядчику в размере 30 процентов от цены контракта.

По дополнительному соглашению № 3 от 11.05.2022 внесены изменения в пункт контракта «ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН».

Дополнительным соглашением № 4 от 15.12.2022 увеличена цена контракта до 168 966 356 (сто шестьдесят восемь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч триста пятьдесят шесть) рублей 55 копеек. Размер обеспечения исполнения контракта установлен не менее размера аванса (40 256 337,90 рублей).

В дополнительном соглашении № 5 от 26.12.2022 в связи с увеличением цены контракта до (175 310 807 рублей 12 копеек) изменилась смета контракта.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

Подрядчик неоднократно обращался к заказчику с вопросом о необходимости внесения корректировок в сметную документацию, с просьбами о согласовании замены материалов, применяемых при выполнении работ по строительству объекта: «Детский сад на 140 мест по ул. Северной в г. Копейске Челябинской области», осуществлении фиксации объемов грунта, не учтенного сметной документацией, что нашло отражение в письмах ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» (№№ 2632, 2633 от 29.04.2021; № 2635 от 30.04.2021; № 2637 от 11.05.2021; № 2653 от 25.05.2021; № 2688 от 02.06.2021; № 2728 от 30.06.2021; № 2806 от 06.07.2021; № 2832 от 21.07.2021; № 2838 от 23.07.2021; № 2841 от 27.07.2021; № 2855 от 28.07.2021; № 2857 от 05.08.2021; №№ 2978, 2979 от 31.08.2021; №№ 3004, 3005 от 02.09.2021; № 3010 от 06.09.2021; № 3011 от 06.09.2021; № 2023 от 16.09.2021; № 3028 от 20.09.2021; № 3032 от 21.09.2021; № 3045 от 29.09.2021; № 3055 от 07.10.2021; № 3077 от 19.10.2021; от 3083 от 21.10.2021; № 3257 от 02.02.2022; № 3282 от 24.02.2022; № 3573 от 15.09.2022; № 3674 от 23.11.2022).

Заказчиком даны ответы (от 11.05.2021 № 485, от 30.04.2021 № 11014-ж; от 13.05.2021 № 11572-ж; от 21.05.2021 № 12587-ж; от 25.05.2021 № 12843-ж; от 27.05.2021 №№ 13151-ж, 13152-ж; от 31.05.2021 № 13416-ж; от 01.06.2021 № 13505-ж; от 03.06.2021 № 13861-ж; от 24.06.2021 № 15799-ж; от 01.07.2021 № 16542-ж; от 13.07.2021 № 17665-ж; от 15.07.2021 № 17997-ж; от 26.07.2021 № 18944-ж; от 27.07.2021 № 19078-ж; от 29.07.2021 № 19332-ж; от 06.08.2021 № 20030-ж; от 25.08.2021 № 21672-ж; от 01.09.2021 № 22362-ж; от 08.09.2021 №№ 23081-ж, 23084-ж; от 09.09.2021 № 23156-ж; от 17.09.2021 № 23914-ж; от 21.09.2021 № 24110-ж; от 22.09.2021 №№ 24301-ж; 24278-ж, 24290-ж; от 30.09.2021 № 24982-ж; от 06.10.2021 № 25505-ж; от 08.10.2021 № 25904-ж; от 19.10.2021 № 26881-ж; от 22.10.2021 № 27177-ж; от 11.11.2021 № 28632-ж; от 25.11.2021 № 29831-ж; от 01.12.2021 № 30359-ж; от 09.12.2021 № 31084-ж; от 16.12.2021 № 31752-ж; от 24.02.2022 № 4404-ж; от 23.09.2022 № 23212-ж; от 09.06.2022 №№ 13261-ж, 13262-ж), а также составлены обращения к проектировщику, лицу, осуществляющему авторский надзор (от 11.05.2021 № 486, от 28.07.2021 № 19185-ж; от 07.09.2021 №№ 22901-ж, 22912-ж; от 17.09.2021 № 23882-ж; от 21.09.2021 №№ 24113-ж, 24149-ж; от 24.09.2021 № 24537-ж; от 25.11.2021 № 29832-ж; от 26.11.2021 № 29875-ж; от 04.02.2022 № 2660-ж; от 28.02.2022 № 4589-ж).

Срок для установления ограждения строительной площадки, паспорта объекта до 20.04.2021 зафиксирован в письме МУ КГО «Управление строительства» от 14.04.2021 № 9111-ж. А в письме № 9077-ж, также датированном 14.04.2021, у подрядчика запрошены «ориентировочные суммы выполнения по месяцам для составления графика финансирования министерством».

Письмами от 26.05.2021№ 2667; от 25.06.2021 № 2717; № 2820 от 14.07.2021; № 2838 от 23.07.2021; Общество направило акты динамических испытаний пробных свай; уведомило о поставке свай, подготовило график поставки; указало на неучтенные сваи.

Согласование на проведение строительно-монтажных работ в рамках исполнения контракта без возможности совершения регистрационных действий с линейными объектами недвижимости, расположенными в границах земельного участка с кадастровым номером 73:30:101004:444, указано в письме от 17.06.2021 № 15125-ж.

Просьба приступить к выполнению работ по устройству теплотрассы к объекту: «Детский сад на 140 мест по ул. Северной в г. Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы» отражена в письмах заказчика от 21.06.2021 № 15391-ж; от 08.06.2021 № 14327-ж; от 08.07.2021 № 17228-ж.

Согласно письму от 22.06.2021 № 15476-ж заказчик уведомил подрядчика о еженедельном проведении оперативных совещаний по средам в 9:00 в МУ КГО «Управление строительства» по адресу: г. Копейск, пр. Ильича, д. 6, пом. 2/2.

Просьба принять меры по завершению строительно-монтажных работ в установленные сроки зафиксирована в письме МУ КГО «Управление строительства» от 02.09.2021 № 22456-ж.

Запрос о планируемом освоении денежных средств на выполнение СМР до конца 2021 года подготовлен заказчиком 03.09.2021 № 22605-ж.

Ответ подготовлен Обществом 03.09.2021 № 3001 (всего освоение на сумму 121,2 млн. руб.).

В письме № 3057 от 07.10.2021 ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» изложило причины отставания от графика производства работ.

Письмами от 05.03.2022 № 5239-ж; от 23.03.2022 № 6761-ж заказчик попросил подрядчика очистить территорию строящейся теплотрассы от стволов деревьев и не допускать в дальнейшем складирование растительных остатков на месте производства работ.

В письме от 25.03.2022 № 6907-ж МУ КГО «Управление строительства» указало подрядчику продлить срок независимой гарантии, представить график выполнения строительно-монтажных работ.

Указание на необходимость осуществления отсыпки и устройства проездов в местах проведения работ по устройству теплотрассы и подъездов к строительной площадке в срок до 02.04.2022 содержится в письме заказчика от 28.03.2022 № 7136-ж.

Письмом от 07.04.2022 № 8214-ж заказчик попросил подрядчика произвести отсыпку и устройство проездов в местах проведения работ по устройству теплотрассы и подъездов к строительной площадке.

В письмах от 13.04.2022 №№ 8759-ж, 8779-ж МУ КГО «Управление строительства» указало ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» на необходимость применения металлических несгораемых элементов для крепления электропроводок аварийного эвакуационного освещения и знаков безопасности, их цепей; а также на необходимость приступить к прокладке труб для выполнения строительно-монтажных работ по устройству основания, монтажу каналов и прокладке труб.

Просьба очистить территорию от спиленных деревьев, обрезанных ветвей, выполнить выкорчевку и последующий вывоз в срок до 01.03.2022 указана заказчиком в письме от 24.02.2022 № 4394-ж.

Результаты лабораторных испытаний на прочность кладочного и штукатурного растворов запрошены у подрядчика в письме от 20.04.2022 № 9356-ж.

В письмах от 25.08.2022 № 20277-ж; от 14.09.2022 № 22340-ж; от 22.09.2021 № 24283-ж; от 21.10.2022 № 25795-ж МУ КГО «Управление строительства» попросило подрядчика предоставить графики работ по устройству систем отопления, вентиляции, водоснабжения и водоотведения, слаботочных устройств, и связанные с ними графики поставки оборудования; принять меры по окончанию работ на теплотрассе; ускорить производство отделочных работ.

Гарантийными письмами от 20.12.2021 № 3191, от 28.12.2022 №№ 3725, 3726 подрядчик обязался выполнить работы по устройству кирпичной кладки наружных и внутренних стен перегородок, перекрытия, монтаж кабельной разводки, труб отопления подвала, устройство наружного водопровода сети водоснабжения до 30.12.2021; строительно-монтажные работы по объекту: «Детский сад на 140 мест по ул. Северной в г. Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы» до 10.01.2023, работы по благоустройству территории на указанном объекте до 01.06.2023.

Согласно письму от 10.01.2023 № 125-ж заказчик в связи с окончанием работ по строительству объекта попросил подрядчика предоставить всю недостающую исполнительную документацию в срок до 11.01.2023 для передачи ее в Главное управление государственного строительного надзора Челябинской области.

В письме от 23.01.2023 № 1246-ж МУ КГО «Управление строительства» сообщило ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» о необходимости очистить территорию строительной площадки объекта от бытового и строительного мусора, снега и наледи в срок до 5 февраля.

Необходимость завершить работы по устройству наружных сетей радиофикации и телефонизации объекта указана заказчиком в письме от 14.03.2023 № 5702-ж.

Указание заказчика на необходимость восстановления временных проездов нашло отражение в письме от 21.03.2023 № 6338-ж.

Замечания зафиксированы в письмах заказчика от 12.05.2021 № 11484-ж; от 30.06.2021 № 16425-ж; от 06.07.2021 № 16919-ж; от 09.08.2021 № 20139-ж; от 10.08.2021 №№ 20210-ж, 20229-ж, 20293-ж; от 18.08.2021 № 20984-ж; от 24.08.2021 № 21419-ж; от 25.08.2021 № 21649-ж; от 07.09.2021 № 22866-ж; от 08.09.2021 №№ 23009-ж, 23099-ж; от 20.09.2021 № 24021-ж; от 06.10.2021 № 25497-ж; от 14.10.2021 № 26408-ж; от 18.10.2021 № 26753-ж; от 21.10.2021 № 27105-ж; от 25.10.2021 №№ 27327-ж, 27331-ж; от 01.11.2021 № 27985-ж; от 18.11.2021 №№ 29190-ж, 29201-ж; от 01.12.2021 № 30357-ж; от 06.12.2021 № 30699-ж; от 08.12.2021 № 1529; от 09.02.2022 № 3013-ж; от 14.02.2022 № 3516-ж; от 16.03.2022 № 6120-ж; от 25.04.2022 № 9718-ж; от 30.06.2022 № 15179-ж; от 06.07.2022 № 15622-ж; от 07.07.2022 №№ 15675-ж, 15678-ж, 15682-ж; от 12.07.2022 № 16080-ж; от 15.07.2022 № 16562-ж; от 19.07.2022 № 16756-ж; от 21.07.2022 № 17042-ж; от 29.07.2022 №№ 17754-ж, 17756-ж; от 04.08.2022 № 18321-ж; от 09.09.2022 № 21933-ж; от 27.09.2023 № 23435-ж; от 30.09.2022 № 23746-ж; от 27.10.2022 № 26426-ж; от 03.02.2023 № 2531-ж; от 17.02.2023 № 3497-ж; от 27.02.2023 от 4356-ж; от 09.03.2023 № 5336-ж; от 14.03.2023 №№ 5636-ж, 5637-ж; от 15.03.2023 № 5783-ж; от 22.03.2023 № 4219-ж; от 07.04.2023 № 8221-ж.

Из содержания письма от 13.04.2023 № 8916-ж следует, что заказчиком установлено нахождение на объекте 10 рабочих.

Письмом от 01.06.2023 МУ КГО «Управление строительства» указало ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» на необходимость ограждения участков производства работ во избежание несчастных случаев.

Претензионная работа заказчика отражена в письмах от 31.08.2021 № 22214-ж; претензиях от 24.09.2021 № 24530-ж; от 12.10.2021 № 26069-ж; от 21.10.2021 № 27074-ж; от 11.11.2021 № 28629-ж; от 07.12.2021 № 30883-ж; от 24.03.2023 № 6784-ж.

Несогласие с претензиями и требованиями заказчика Общество выразило в письмах № 3047 от 30.09.2021; №№ 3056, 3057 от 07.10.21; № 3135 от 19.11.2021; № 3197 от 21.12.2021.

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что при цене контракта 175 310 807,12 рублей, фактически оплачено заказчиком 175 310 807,12 рублей. При этом стоимость исполненных обязательств составляет 152 964 569,46 рублей.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что подрядчику выплачивался аванс и оплачены фактически выполненные работы, но объект капитального строительства не закончен и не сдан.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято МУ КГО «Управление строительства» 02.06.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 02.06.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 02.06.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 13.06.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 13.06.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Действия, выразившиеся в осуществлении ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» строительно-монтажных работ по объекту: «Детский сад на 140 мест по ул. Северная, 31 в г. Копейске Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы» свидетельствует о намерении исполнения контракта и не позволяют прийти к выводу об уклонении подрядчика от своих обязательств.

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта, включено в исполнение контракта в силу положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, обстоятельства свидетельствуют о наличии взаимодействия сторон в рамках исполнения контракта, но такого взаимодействия оказалось недостаточным, результат не достигнут.

В рассматриваемом случае имеются основания говорить о том, что действия ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку результат в виде построенного объекта капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не достигнут, Детский сад на 140 мест по ул. Северная, 31 в г. Копейске Челябинской области не достроен и не введен в эксплуатацию.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из представленных документов следует, что к работам подрядчик приступил, обязательства по контракту исполнялись.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении Обществом виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения, достаточного для включения сведений о таком подрядчике в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ».

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным учреждением Копейского городского округа «Управление строительства» об ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» (ИНН 7411019138), его участнике и генеральном директоре, в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-9261

 

 

Связанные организации

ООО "Стройтранссоюз"
ИНН 7411019138, ОГРН 1047405501230
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МУ КГО «Управление строительства»
ИНН 7411015020, ОГРН 1027400779230