Решение (комиссия) №ВЛ/15791/23 РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2592/2023 об отказе во включении сведен... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Управление делами Губернатора и

Правительства Челябинской области

 

454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, д. 27,

udg@gov74.ru, admin@udg74.ru

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Уралснаб»

 

620137, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Шефская,

стр. 1 Б, помещ. 32

n.serebrov@urpak.ru, o.porfiryeva@urpak.ru

 

 

Директору Общества, Участникам Общества

 

620137, Свердловская область,

г. Екатеринбург, ул. Шефская,

стр. 1 Б, помещ. 32

n.serebrov@urpak.ru, o.porfiryeva@urpak.ru

 

 

ЭТП ТЭК-Торг

 

115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-й этаж

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2592/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

по делу № 431-РНП/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.11.2023

В полном объеме решение изготовлено 15.11.2023

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Уралснаб» (далее – ООО «Уралснаб», Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением ООО «Уралснаб» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона №ИЭА1 на поставку мешков полимерных (извещение № 0869200000223008828) (далее – аукцион), при дистанционном участии:

- представителя Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области, действующего на основании доверенности от 30.12.2022;

- директора ООО «Уралснаб», действующего на основании протокола № 2 общего собрания учредителей ООО «Уралснаб» от 12.10.2015;

- представителя ООО «Уралснаб», действующего на основании доверенности от 10. 01.2023;

- представителя ООО «Уралснаб», действующего на основании доверенности от 08.11.2023,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе 16.10.2023 в Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Уралснаб», в связи с уклонением Общества от заключения контракта.

Извещение № 0869200000223008828 о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.17.10.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 211 157,10 рублей.

В соответствии с доводами обращения заказчика Обществом в регламентированный срок на электронной площадке размещен подписанный участником закупки проект контракта, но не размещён документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. В связи с этим Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «Уралснаб», Общество разместило подписанный проект контракта в регламентированный срок. При этом в связи с невнимательностью сотрудника не был прикреплён файл, содержащий информацию о трёх контрактах, исполненных в течение трех лет до даты подачи заявки (ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, по мнению представителя ООО «Уралснаб», Общество не уклонялось от заключения контракта, предприняло действия, направленные на заключение контракта с заказчиком.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и т.д.

В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу подпункта «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Согласно материалам дела победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Уралснаб» с ценовым предложением 172 092, 87 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 19 %).

Протокол подведения итогов определения поставщика размещен в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке 25.10.2023.

Заказчиком 27.10.2023 в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе опубликован проект контракта для дальнейшего его подписания участником закупки.

ООО «Уралснаб» 27.10.2023 в регламентированный срок разместило на электронной площадке подписанный проект контракта.

Вместе с тем, ООО «Уралснаб» на электронной площадке не размещен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

ООО «Уралснаб» 07.11.2023 признано уклонившимся от заключения контракта. В связи с этим, заказчиком 07.11.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) опубликован протокол о признании ООО «Уралснаб» уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пояснениям представителя ООО «Уралснаб» участник закупки не имел намерений уклоняться от заключения контракта с заказчиком.

Обществом предприняты меры, направленные на заключение контракта с заказчиком. Так, 27.10.2023, до признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Общество на электронной площадке разместило подписанный проект контракта, а также 07.11.2023 на расчетный счет заказчика перечислило денежные средства в качестве обеспечения исполнения рассматриваемого контракта, что подтверждается копией платежного поручения № 583 от 07.11.2023 на сумму 11 972,60 рублей.

Исходя из материалов дела, заказчиком подтвержден факт предоставления ООО «Уралснаб» обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в извещении об осуществлении закупки (копия карточки счёта Заказчика 304.01 за 01.01.2023-10.11.2023).

Также 07.11.2023 ООО «Уралснаб» в адрес заказчика направило письмо с обоснованием причины, по которой не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу части 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, указано, что санкция в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, несоизмеримые с совершенной ошибкой, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании участника размещения заказа уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона № 44-ФЗ и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу нанесенному государственному заказчику с учетом соизмеримости допущенного нарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.06.2021 N Ф09-2686/21 по делу N А60-11483/2020).

По мнению судов, необходимо учитывать то, что цена контракта является незначительной в сравнении с совокупным объемом стоимости контрактов ООО «Уралснаб», для которого участие в закупках представляет собой возможность стабильного продолжения осуществления предпринимательской деятельности.

Также необходимо учитывать отсутствие какого-либо существенного вреда от допущенного нарушения интересам заказчика, поскольку контракт по спорной закупке может быть заключен с иным поставщиком. Так, в аукционе участвовало 4 участника, все заявки соответствуют требованиям извещения. Заказчиком 09.11.2023 размещён проект контракта для подписания вторым участником закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Армада-Полимер».

В данном случае, с учетом действий ООО «Уралснаб» по подписанию проекта контракта до даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, перечислению денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждает намерение участника заключить контракт с заказчиком, а также принимая во внимание несоразмерность санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков и допущенного ООО «Уралснаб» нарушения, Комиссия Челябинского УФАС России принимает решение о невключении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Уралснаб» (ИНН), его участников и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-18013

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756
ООО "УРАЛСНАБ"
ИНН 6673245990, ОГРН 1116673014413