Решение (комиссия) №ВЛ/2356/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-377/2023 по делу № 63-ж/2023 от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым»

ул. Освобождения Урала, д. 1, г. Кыштым,

Челябинская область, 456870

 

Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области»

ул. Калинина, д. 21, г. Челябинск, 454087

 

Общество с ограниченной ответственностью

«ПРИМАМЕД»

620014, г. Екатеринбург,

ул. Куйбышева д.21 кв 262

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-377/2023

по делу № 63-ж/2023

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

<…>

 

 

 

<…>

-

 

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПРИМАМЕД» (далее – ООО «ПРИМАМЕД», Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографических исследований (извещение № 0869200000223000363), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя «Городская больница им. А.П. Силаева г. Кыштым» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности № 153 от 17.02.2023; <…>, действующего на основании доверенности б/н от 20.02.2023;

- представителей Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – Уполномоченное учреждение): заместителя директора Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 12 от 04.04.2022, юрисконсульта юридического отдела Учреждения <…>., действующей на основании доверенности № 08 от 04.04.2022;

- представителя заявителя: <…>., действующей на основании доверенности № 2 от 16.02.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.11.2022 поступила жалоба ООО «ПРИМАМЕД» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографических исследований (извещение № 0869200000223000363) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.02.2023 в 14:01.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 15.02.2023 08:00 (МСК+2).

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0869200000223000363 от 17.02.2023, победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 113546829.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Характеристике «Дозировка лекарственного средства, мг/мм длины стента», установленной заказчиком в описании объекта закупки, соответствует товар одного производителя – Стент коронарный «Сиролимус» выделяющий с системой доставки Ultimaster Tansei, производитель - «ТЕРУМО ЮРОП Н.В.» (РЗН 2021/14131 от 23.04.2021), поскольку дозировка вещества указывается иными производителями из расчета мкг на мм2.

.
 

Заказчик по доводам жалобы представил письменные пояснения, указал следующее.

Установление дополнительных требований к стентам для коронарных артерий обусловлено достижением наилучшего терапевтического эффекта и исключение негативных реакций и отрицательных последствий для пациентов.

Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей с осуществлением основной деятельности лечебным учреждением на основе опыта врачей по имплантации стентов в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также в соответствии с особенностями состояния здоровья и медицинским показаниям оперируемых пациентов.

К таким характеристикам относится, в том числе, такая характеристика, как дозировка лекарственного средства, мг/мм длины.стента - не более 3,9, поскольку данный показатель влияет на степень рестеноза сосудистой стенки в месте имплантации стента.

В соответствии со ст. 22 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

На основании сформированного описания объекта закупки, Заказчик направил запросы хозяйствующим субъектам о предоставлении коммерческих предложений для формирования начальной максимальной цены контракта.

Заказчиком получено несколько коммерческих предложений (Исх. от 12.12.2022 № 127, исх. от 12.12.2022 № 274/1, от 12.12.2022 б/н), на основании которых предложено два производителя, удовлетворяющих техническом описанию стентов, а именно - стент Ultimaster Tansei, производитель TERUMO EUROPE N.V. РУ №РЗН 2021/14131 от 23.04.2021 и Коронарная стентовая система Orsiro, производитель BIOTRONIK AG, РУ ФСЗ 2011/10075 от 21.09.2011.

Заказчик также поясняет, что закупаемые Заказчиком стенты находятся в свободной продаже и могут быть приобретены без каких-либо ограничений. Для продажи стентов не требуется специальное разрешение (лицензия), как для продажи иных аналогичных товаров.

Также Заказчик отмечает, что в настоящее время на территории Российской Федерации согласно данным Росздравнадзора зарегистрировано более 10 стентов коронарных различных производителей. При этом каждый производитель имеет широко развитую дилерскую сеть для реализации своей продукции, так, например, согласно официальному сайту представителя производителя ООО «Терумо Рус» дистрибьютерами на территории Российской Федерации данной продукции являются 13 компаний.

На участие в аукционе подано 6 заявок с предложениями товара разных производителей, а именно: АО «Стентоник» (РУ №РЗН 2014/1782), ООО «Наномед» (РУ №РЗН 2016/4098), TERUMO EUROPE N.V. (РУ №РЗН 2021/14131), BIOTRONIK AG (РУ ФСЗ 2011/10075 от 21.09.2011).

По мнению Заказчика, отсутствие товара с необходимыми характеристиками у какого-либо потенциального участника закупки (Заявитель) не может являться признаком ограничения конкуренции и круга участников закупки.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченное учреждение поддержало позицию Заказчика, дополнительно указало следующее.

Распоряжением Правительства Челябинской области от 08.05.2020 г. № 294-рп «О централизации отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Челябинской области» Государственное казенное учреждение «Центр организации закупок Челябинской области» наделено полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 1.5.1, п. 1.5.2 Регламента работы государственного казенного учреждения «Центр организации закупок Челябинской области» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным приказом Министерства имущества Челябинской области от 7 сентября 2022 г. № 140-П (далее - Регламент работы), заказчики определяют потребность в товарах, работах, услугах, а также определяют объект закупки, осуществляют его описание в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2.1 Регламента работы заявка государственных заказчиков Челябинской области (приложение № 1 к настоящему Регламенту) утверждается путем ее подписания электронной или собственноручной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Утвержденная заявка направляется в уполномоченное учреждение на основании информации, включенной в план-график, посредством ГИС с обязательным приложением следующих документов в электронной форме (в том числе в формате, позволяющем поиск, копирование, редактирование текста):

- описания объекта закупки (технического задания), в том числе в случае приобретения товара информации предусмотренной приложением N 2 к настоящему Регламенту;

- обоснования НМЦК, в том числе в случае приобретения товара информации, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Регламенту;

- проекта контракта.

На основании п. 8.2 Регламента работы ответственность за содержание заявки и приложенных к ней документов несет заказчик. Уполномоченное учреждение несет ответственность только по основаниям, установленным в п. 8.1 Регламента работы.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1.6.3 Регламента работы Уполномоченное учреждение разрабатывает и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, вносит в него изменения (при необходимости) на основании заявки, поступившей от заказчика.

На основании изложенного, поскольку в соответствии с Регламентом работы именно Заказчик определяет потребность в товарах, а также осуществляет описание объекта закупки, сотрудником Уполномоченного учреждения при размещении извещения о проведении аукциона использованы документы и информация, которая направлена и подписана ответственным должностным лицом Заказчика.

На участие в аукционе было подано 6 заявок (в соответствии с протоколом подведения итогов 5 заявок признаны соответствующими), снижение составило более 20%. При этом участниками предложен товар разных производителей.

Таким образом, характеристики и требования, содержащиеся в Техническом задании (Приложение № 1 к извещению), не свидетельствуют об ограничении числа участников (под указанные характеристики подходят несколько производителей).

Доводы жалобы Заявителя Уполномоченное учреждение считает необоснованными.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

2) требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

При этом, пункт 2 части 29 указанной нормы не определяет требования к формированию лота в сфере поставки расходных материалов для ангиографических исследований, и заказчик наделен правом самостоятельного формирования лотов, в соответствии с имеющейся потребностью.

Хозяйствующие субъекты, принимая решение о возможности участия в конкретной закупке, имеют возможность оценить все риски, связанные с исполнением контракта, заключаемого по ее результатам.

При этом формирование потребности заказчика не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения единого порядка потенциальным претендентам и гарантий реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

По смыслу пунктов 5 и 6 Правил использования № 145, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии наличия в извещении об осуществлении закупки обоснования необходимости использования данных характеристик.

Из пояснений Заказчика следует, что требование к характеристикам поставляемых товаров сформированы лечебным учреждением на основе опыта врачей по имплантации стентов в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также в соответствии с особенностями состояния здоровья и медицинским показаниям оперируемых пациентов.

Доказательства отсутствия объективной потребности в товаре с предусмотренными характеристиками Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.

При этом, из пояснений сторон следует, что на соответствующем товарном рынке Российской Федерации представлены медицинские изделия нескольких производителей, соответствующие потребности Заказчика.

Доказательства невозможности приобретения и поставки товара, соответствующего требованиям описания объекта закупки, Заявителем антимонопольному органу не представлены.

Описанием объекта закупки предусмотрено требование о наличии у товара следующей характеристики: «Дозировка лекарственного средства, мг/мм длины стента», с максимальными и/или минимальным значением показателей «не более 3,9», с обоснованием - показатель влияет на степень рестеноза сосудистой стенки в месте имплантации стента.

Инструкцией по заполнению заявки (Приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что «Заявка участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества характеристик, которое указано в данном столбце, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов «не менее», «не более», «менее», «более», частицы «не», «или», «и(или)», а также знаков «≤», «>» и т.п. за исключением предложения участника электронного аукциона в части гарантийного срока товара и (или) объема предоставления гарантий его качества. Также в заявке участника закупки не должно содержаться недостоверных сведений о предлагаемых к поставке товарах. Указание недостоверных сведений в отношении товаров или сведений об участнике влечет за собой отклонение заявки участника закупки и самого участника закупки. Значения, установленные со словом «не менее», являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком. Значения, установленные со словом «не более», являются максимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или не превышающее заявленное заказчиком…».

Отсутствие введения в заблуждения потенциальных участников закупки в указанной части подтверждается содержанием запроса цен, направленного Заказчиком в соответствии с пунктом 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, коммерческими предложениями хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки данного вида изделий, предложивших по позиции товар, соответствующий потребности Заказчика, а также содержанием заявок на участие в аукционе.

На участие в закупке поступил 6 заявок.

Из содержания заявок на участие в аукционе следует, что участниками предложены товары, соответствующие потребности Заказчика, различных производителей.

Так, по характеристике «Дозировка лекарственного средства, мг/мм»:

- заявка 113548155: предложено значение 1,4, товар производителя АО «Стентоник» (РУ №РЗН 2014/1782); заявка аукционной комиссией отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку по позиции «Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство» в столбце «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» Заказчику требовалось «Полимер: биодеградируемый: Наличие», тогда как Участник предлагает характеристику без указания слова «наличие», тем самым предлагая к поставке товар не соответствующий заявленным требованиям Заказчика;

- заявка № 113546829: максимальное или минимальное значение, предложенное участником 0,0039, что соответствует потребности Заказчика, указанной в описании объекта закупки, товар производителя TERUMO EUROPE N.V. (РУ №РЗН 2021/14131);

- заявка № 113542818: значение характеристики 0,39, что соответствует потребности Заказчика, указанной в описании объекта закупки, товар производителя TERUMO EUROPE N.V. (РУ № РЗН 2021/14131);

- заявка № 113524950: значение характеристики 0,39, что соответствует потребности Заказчика, указанной в описании объекта закупки, товар производителя TERUMO EUROPE N.V. (РУ №РЗН 2021/14131);

- заявка № 113533139: значение характеристики 0,39, что соответствует потребности Заказчика, указанной в описании объекта закупки, товар производителя TERUMO EUROPE N.V. (РУ №РЗН 2021/14131);

- заявка № 113537897: значение характеристики 1.4, что соответствует потребности Заказчика, указанной в описании объекта закупки, товар производителя BIOTRONIK AG (РУ ФСЗ 2011/10075 от 21.09.2011).

Из указанного следует, что участниками предложен товар различных производителей, соответствующий потребности Заказчика, в том числе, по значению характеристики «Дозировка лекарственного средства, мг/мм».

Доказательства обратного, также, как и доказательства несоответствия значений, указанных в заявках участников, предложенным ими товарам, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.

Из пояснений сторон следует, что Заявитель заявку не подавал, что доказывает отсутствие его материально-правовой заинтересованности участия в аукционе.

Доказательства нарушения прав и интересов Заявителя или иных участников закупки антимонопольному органу не представлены.

Вместе с тем, снижение НМЦК в ходе аукциона составило 20,5 %, что подтверждает наличие достаточной конкурентной среды при проведении аукциона.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРИМАМЕД» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ангиографических исследований (извещение № 0869200000223000363) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-2694

 

 

Связанные организации

ГБУЗ Городская больница им.А.П. Силаева г.Кыштым»
ИНН 7413001591, ОГРН 1027400829576
ГКУ "ЦОЗ"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "ПРИМАМЕД"
ИНН 6671046565, ОГРН 1169658072088
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666