Решение №АК/11103/21 решение от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

Областное государственное казенное учреждение «Челябоблинвестстрой»


454092, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 84, пом. 8
ogbu.cois.2014@mail.ru

ООО «Размах Инжиниринг»


195027, г. Санкт-Петербург, Муниципальный округ Большая Охта Вн. Тер. Г., пр-кт Энергетиков, д. 10, литер А, оф. 410
jane23@list.ru

ООО «РТС-Тендер»


121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2292/2021 (№ 714-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 02 сентября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Размах Инжиниринг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г.Челябинск, ул.Коммуны, 70, площадь застройки 872 кв.м (извещение № 0369200038321000009), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей ОГКУ «Челябоблинвестстрой» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании приказа от 06.07.2021 № 135, доверенности от 30.08.202148;

- представителя ООО «Размах Инжиниринг» (далее – заявитель) <...>., действующего на основании доверенности от 30.08.2021 № 30-08/21-1,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 25.08.2021 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г.Челябинск, ул.Коммуны, 70, площадь застройки 872 кв.м (извещение № 0369200038321000009) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.08.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 28 515 915,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Вторая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку участник закупки соответствует установленным заказчиком дополнительным требованиям согласно пункту 2.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99.

Представители заказчика представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации, поскольку документы, представленные оператором электронной площадки заказчику, не соответствуют требованиям пункта 2.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99, а именно: представлен договор демеркуризации здания с последующим сносом, сведения о котором не содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0369200038321000009 от 20.08.2021 заявка заявителя признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что документы, предоставленные оператором электронной площадки заказчику, не соответствуют требованиям Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99, пункту 16 Информационной карты документации электронного аукциона, а именно: предоставлен договор демеркуризации здания с последующим сносом, сведения о котором не содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках.

Так, заказчик во исполнение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99 в пункте 16 информационной карты аукционной документации установил следующее дополнительное требование к участникам закупки:

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в аукционе опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)».

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Таким образом, из системного толкования норм части 8.2 статьи 66, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия правомочна рассматривать лишь те документы, представленные участниками закупки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям, которые направляются заказчику оператором электронной площадки.

Заказчиком в материалы дела представлены документы, направленные оператором площадки в отношении ООО «Размах Инжиниринг», из содержания которых следует, что на рассмотрение аукционной комиссии в качестве подтверждения участника закупки дополнительным требованиям представлен договор № 123-9/2018 от 19.06.2018 на демеркуризацию здания с последующим сносом объекта капитального строительства.

Необходимо отметить, что в ответ на запрос Челябинского УФАС России ООО «РТС-Тендер» представлены сведения о направлении оператором в соответствии с пунктом 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе с использованием программно-аппаратных средств электронных документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, в составе которых участником закупки приложен договор № 123-9/2018 от 19.06.2018, который в последующем и был рассмотрен аукционной комиссией.

Вместе с тем, сведения о договоре № 123-9/2018 от 19.06.2018 не содержаться в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, что не соответствует положениям пункта 2.6 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99 и нарушает требования пункта 16 информационной карты аукционной документации.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации. Следовательно доводы жалобы являются необоснованными.

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заявителя, что обстоятельства, озвученные представителем заявителя на заседании Комиссии относительно ошибочного направления оператором площадки заказчику несоответствующих документов, в силу части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 1.4 Приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» подлежат передаче для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России. В связи с чем информация о признаках нарушения оператором электронной площадки законодательства о контрактной системе направлена Челябинским УФАС России в ФАС России.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Размах Инжиниринг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: г.Челябинск, ул.Коммуны, 70, площадь застройки 872 кв.м (извещение № 0369200038321000009) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2021-12091

 

 

Связанные организации

ООО "Размах Инжиниринг"
ИНН 7806255945, ОГРН 1167847443280
ОГКУ «Челябоблинвестстрой»
ИНН 7451383800, ОГРН 1147451035511
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666