Определение №10046/07 Определение о назначении дела № 074/01/15-1288/2019 о наруше... от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Кыштымского городского округа

пл. К. Маркса, д. 1, г. Кыштым, 456870

ООО «ЮжУралСпец МВ»

ул. Воровского, д. 47, кв. 9,
г. Челябинск, 454092

АО «Челябкоммунэнерго»

пр. Победы, д. 290, оф. 710,
г. Челябинск, 454112

МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя Дача»

ул. Дальняя, д. 2, г. Кыштым, 456875

Муниципальное предприятие Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие»

ул. Ленина, д. 42, г. Кыштым, 456870

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 074/01/15-1288/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

26 июля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

У С Т А Н О В И Л:

Челябинским УФАС России рассмотрены положения Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Кыштымского городского округа на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденного Постановлением Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области (далее - Администрация) от 28.03.2017 № 572 (в ред. Постановления Администрации Кыштымского городского округа от 07.11.2018 № 2504) (далее – Порядок).

1. В соответствии с пунктом 1 Порядка, настоящий порядок предоставления субсидий за счет бюджета Кыштымского городского округа на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).

Согласно части 1 статьи 78 БК РФ, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Подпункт 3 части 2 статьи 78 БК РФ определяет, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Часть 3 статьи 78 БК ФР указывает, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям установленным Правительством Российской Федерации, и определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Согласно пункту 3 Порядка субсидии предоставляются в целях обеспечения надежного и бесперебойного электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения, объектов жилищного фонда и учреждений социальной сферы, для частичного погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы организациями коммунального комплекса, осуществляющими свою деятельность на территории Кыштымского городского округа по регулируемым тарифам.

В соответствии с абзацем 5 пункта 4 Порядка получатели субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - организации коммунального комплекса, осуществляющие свою деятельность на территории Кыштымского городского округа, в процессе осуществления хозяйственной деятельности которых возникла задолженность за поставленные топливно-энергетические ресурсы, заключившие соответствующее соглашение о предоставлении субсидий с Уполномоченным органом.

Пунктом 2 Порядка установлено, что настоящий порядок определяет условия и порядок предоставления и расходования бюджетных средств, выделенных на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, а также порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Однако, фактически указанная субсидия направлена не на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, а на оплату задолженности хозяйствующему субъекту, возникшей перед поставщиком ресурсов, что не соответствует части 1 статьи 78 БК РФ.

Кроме того, затраты по приобретению топливно-энергетических ресурсов возмещаются организациям коммунального комплекса гражданами и юридическими лицами, потребляющими тепловую энергию, которым оказываются коммунальные услуги.

2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 утверждены Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – Общие требования), которые, в том числе определяют категории и критерии отбора лиц, имеющих право на предоставление субсидии.

Пункт 3 Общих требований устанавливает, что в целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются, в том числе категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете) (подпункт г).

Пунктом 7 Порядка установлены критерии отбора получателей субсидии.

Согласно подпункту 7 пункта 7 Порядка для получения субсидии установлено требование о том, что получатели субсидии имеют задолженность на дату подачи заявления за поставленные топливно-энергетические ресурсы, которая превышает трехмесячный период.

Вместе с тем, установленный критерий отбора субсидии способствует получению субсидии хозяйствующими субъектами, которые не предпринимают действий по оплате задолженности длительное время.

3. В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Общих требований при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте «а» названного пункта.

Согласно пункту 12 Порядка комиссия в течение одного рабочего дня со дня поступления заявок на участие в конкурсном отборе проводит проверку указанных документов и в соответствии с критериями отбора принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

В соответствии с пунктом 14 Порядка в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным Порядком, комиссия в течение трех рабочих дней после получения заявления и необходимых документов письменно уведомляет участника конкурсного отбора о приостановлении рассмотрения заявления или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин.

Тогда как, несоответствие представленных документов требованиям, установленным абзацем 3 пункта 15 Порядка, является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Более того, Порядок не содержит основания для приостановления рассмотрения заявления.

4. Подпунктом «г» пункта 4 Общих требований предусмотрено, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается информация о размере субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающий ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения.

Согласно пункту 6 Порядка возмещению подлежат прямые затраты на приобретение топливно-энергетических ресурсов за прошедший календарный год и истекший период текущего календарного года, определяемого на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в размере, не превышающем 50 процентов прямых затрат. Размер предоставляемой субсидии не может составлять более 50 процентов кредиторской задолженности по каждому поставщику топливно-энергетических ресурсов в отдельности. В случае недостаточности бюджетных денежных средств для возмещения затрат всем участникам конкурсного отбора возмещение затрат производится в соответствии с календарной очередностью поступления в Уполномоченный орган заявок от участников конкурсного отбора.

Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 15 Порядка отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования Кыштымский городской округ в текущем финансовом году является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

При этом, порядок распределения денежных средств между участниками, а также порядок расчета субсидии в случае предоставления нескольких заявок, Порядком не предусмотрен.

Указанное создает преимущественные условия хозяйствующим субъектам, обратившимся с заявлением на получении субсидии ранее других.

Тем самым, Порядком не предусмотрен порядок распределения документов, в случае поступления нескольких заявок, поскольку заявки рассматриваются по мере их поступления и с учетом наличия бюджетных средств, что следует из положений пунктов 12, 14 Порядка, что не соответствует подпункту «б» пункта 4 Общих требований.

5. Подпунктом «в» пункта 4 Общих требований установлены основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом «а» настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации;

- иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости).

Вместе с тем, Порядок не содержит такого основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии как недостоверность представленной получателем субсидии информации, что не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 4 Общих требований.

6. Согласно подпункту «д» пункта 4 Общих требований при определении условий и порядка предоставления субсидий указываются условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, а также иной организацией (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом) соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования для соответствующего вида субсидии.

Пунктом 16 Порядка установлено, что после принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии соглашение по форме, утвержденной муниципальными правовыми актами.

Вместе с тем, порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии Порядком не предусмотрен, что не соответствует подпункту «д» пункта 4 Общих требований.

7. Подпунктом «е» пункта 4 Общих требований установлено, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указываются требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом.

Однако, Порядком не определена дата, по состоянию на которую получатели субсидии должны соответствовать установленным требованиям, что не соответствует подпункту «е» пункта 4 Общих требований.

8. Абзацем 3 подпункта «б» пункта 6 Общих требований в качестве требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают предусмотрено требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.

Согласно пункту 26 Общих требований уполномоченный орган и контрольное управление администрации Кыштымского городского округа проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.

Однако, Порядком не предусмотрено требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, что противоречит абзацу 3 подпункта «б» пункта 6 Общих требований.

9. Подпунктом «е» пункта 4 Общих требований установлены требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом:

- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);

- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в подпункте «б» пункта 3 Общих требований.

Вместе с тем, пунктом 7 Порядка установлены критерии отбора, которые относятся к требованиям, которым должны соответствовать получатели субсидии, установленным подпунктом «е» пункта 4 Общих требований.

10. Подпунктом «г» пункта 3 Общих требований установлено, что в целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса, с указанием в правовом акте порядка проведения такого отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).

Вместе с тем, пунктом 7 Порядка установлены критерии отбора, которые в понимании подпункта «е» пункта 4 Общих требований являются требованиями, которым должны соответствовать получатели субсидии.

Тем самым, Порядком не установлены категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, что не соответствует подпункту «г» пункта 3 Общих требований.

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Указанный запрет распространяется на акты либо действия органа местного самоуправления, которые, ограничивая самостоятельность хозяйствующих субъектов либо создавая дискриминационные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам, имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов.

В действиях Администрации по утверждению Порядка, при условии:

- погашения задолженности на возмещение затрат, что не соответствует статье 78 БК РФ;

- отсутствия в нем оснований для приостановления рассмотрения заявления;

- установления в подпункте 7 пункта 7 Порядка требования о том, что для получения субсидии необходимо наличие задолженности на дату подачи заявления за поставленные топливно-энергетические ресурсы, которая превышает трехмесячный период, что способствует получению субсидии хозяйствующими субъектами, которые не предпринимают действий по оплате задолженности длительное время;

- установления в пункте 6 Порядка условия, что случае недостаточности бюджетных денежных средств для возмещения затрат всем участникам конкурсного отбора возмещение затрат производится в соответствии с календарной очередностью поступления в уполномоченный орган заявок от участников конкурсного отбора, что создает преимущественные условия хозяйствующим субъектам, обратившимся с заявлением на получении субсидии ранее других;

- отсутствия в нем такого основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии как недостоверность представленной получателем субсидии информации, что не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 4 Общих требований;

- отсутствие в нем порядка заключения соглашения о предоставлении субсидии, что не соответствует подпункту «д» пункта 4 Общих требований;

- отсутствия в нем обязательного указания на дату, по состоянию на которую получатели субсидии должны соответствовать установленным требованиям, что не соответствует подпункту «е» пункта 4 Общих требований;

- отсутствия в нем требования об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, что противоречит абзацу 3 подпункта «б» пункта 6 Общих требований;

- установление критериев отбора, относящихся к требованиям, которым должны соответствовать получатели субсидии, установленным подпунктом «е» пункта 4 Общих требований;

- отсутствия в нём категорий и (или) критериев отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, что не соответствует подпункту «г» пункта 3 Общих требований;

- отсутствия в нем порядка рассмотрения документов в случае поступления нескольких заявок, что может не соответствовать подпункту «б» пункта 4 Общих требований,

содержатся признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку указанное приводит или может привести к созданию преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам при предоставлении субсидии по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Администрации, выразившихся в утверждении Постановлением Администрации от 28.03.2017 № 572 (в ред. Постановления Администрации Кыштымского городского округа от 07.11.2018 № 2504) Порядка, Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Администрации предупреждение о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и принятии мер по устранению последствий такого нарушения, в срок до 28 июня 2019 года, путем отмены Порядка.

Письмом Администрации (исх. № 16/3069 от 28.06.2019) сообщается, что Администрация обратилась в суд о признании предупреждения № 17-07/19 незаконным.

Таким образом, предупреждение № 17-07/19 от 21.05.2019 считается неисполненным.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Челябинского УФАС России № 81 от «11» июля 2019 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 074/01/15-1288/2019 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  1. Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
  2. О П Р Е Д Е Л И Л :

1. Назначить дело № 074/01/15-1288/2019 к рассмотрению на 05 сентября 2019 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/15-1288/2019 в качестве:

- ответчика: Администрация Кыштымского городского округа (пл. К. Маркса,
г. Кыштым, 456870);

- заявителя: ООО «ЮжУралСпец МВ» (ул. Воровского, д. 47, кв. 9, г. Челябинск, 454092);

- заинтересованных лиц: АО «Челябкоммунэнерго» (пр. Победы, д. 290, оф. 710, г. Челябинск); МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя Дача» (ул. Дальняя, д. 2, г. Кыштым, 456875); муниципальное предприятие Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие» (ул. Ленина, д. 42, г. Кыштым, 456870).

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 августа 2019 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела № 074/01/15-1288/2019) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии установления в нем условий и порядка предоставления и расходования бюджетных средств, направленных на погашение задолженности хозяйствующему субъекту, возникшей перед поставщиком ресурсов, а не на возмещение затрат по приобретению топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, что не соответствует части 1 статьи 78 БК РФ;

3.2) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии, что подпункт 7 пункта 7 Порядка содержит требование о том, что для получения субсидии необходимо наличие задолженности на дату подачи заявления за поставленные топливно-энергетические ресурсы, которая превышает трехмесячный период, что способствует получению субсидии хозяйствующими субъектами, которые не предпринимают действий по оплате задолженности длительное время, что не соответствует статье 78 БК РФ;

3.3) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, пункт 6 которого содержит условие о том, что в случае недостаточности бюджетных денежных средств для возмещения затрат всем участникам конкурсного отбора возмещение затрат производится в соответствии с календарной очередностью поступления в уполномоченный орган заявок от участников конкурсного отбора, что создает преимущественные условия хозяйствующим субъектам, обратившимся с заявлением на получении субсидии ранее других;

3.4) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии установления в нем критериев отбора, относящихся к требованиям, которым должны соответствовать получатели субсидии, установленных подпунктом «е» пункта 4 Общих требований;

3.5) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии отсутствия в нем такого основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии как недостоверность представленной получателем субсидии информации, что не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 4 Общих требований;

3.6) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии отсутствия в нем порядка заключения соглашения о предоставлении субсидии, что не соответствует подпункту «д» пункта 4 Общих требований;

3.7) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии отсутствия в нем обязательного указания на дату, по состоянию на которую получатели субсидии должны соответствовать установленным требованиям, что не соответствует подпункту «е» пункта 4 Общих требований;

3.8) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии отсутствия в нем требования об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, что противоречит абзацу 3 подпункта «б» пункта 6 Общих требований;

3.9) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии отсутствия в нем категорий и (или) критериев отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, что не соответствует подпункту «г» пункта 3 Общих требований;

3.10) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии отсутствия в нем порядка рассмотрения документов в случае поступления нескольких заявок, что может не соответствовать подпункту «б» пункта 4 Общих требований и создавать преимущественные условия получения субсидии отдельным хозяйствующим субъектам,

3.11) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка, при условии отсутствия в нем оснований для приостановления рассмотрения заявления;

3.12) письменные пояснения с правовым обоснованием утверждения Порядка и предоставления субсидии, при условии, что в решении о бюджете Кыштымского городского округа на 2018 год, утвержденном Собранием депутатов Кыштымского городского округа от 21.12.2017 № 350 (в ред. Решения Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 29.11.2018 № 494) отсутствует указание на предоставление субсидии в целях обеспечения надежного и бесперебойного электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения населения, объектов жилищного фонда и учреждений социальной сферы, для частичного погашения задолженности за топливно-энергетические ресурсы организациями коммунального комплекса, что не соответствует части 2 статьи 78 БК РФ;

3.13) письменные сведения о том осуществлялась ли Администрацией проверка достоверности представленных претендентами на получение субсидии документов и сведений, в том числе в целях заключения соглашений о представлении субсидии от 19.04.2017, 10.05.2017, 22.11.2017, 19.12.2017, 04.12.2018, с приложением подтверждающих документов;

3.14) письменные сведения о периоде с которого осуществляется предоставление субсидий на погашение задолженности хозяйствующим субъектам, возникшей перед поставщиком ресурсов;

3.15) письменные сведения об источниках финансирования субсидии на погашение задолженности хозяйствующим субъектам, возникшей перед поставщиком ресурсов, с приложением подтверждающих документов по каждому соглашению о предоставлении субсидии от 19.04.2017, 10.05.2017, 22.11.2017, 19.12.2017, 04.12.2018 отдельно;

3.16) перечень хозяйствующих субъектов, которые оказывают услуги электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения на территории Кыштымского городского округа в 2017-2019 гг., с указанием сведений об их наименовании, ИНН и местонахождении (с указанием вида оказания услуг);

3.17) документы, подтверждающие соответствие претендентов на получение субсидии подпунктам 2, 6, 8 пункта 7 Порядка, в том числе полученные в рамках межведомственного взаимодействия;

3.18) письменные сведения о хозяйствующих субъектах, которые указаны в пункте 3.12 настоящего определения и осуществляют деятельность на территории Кыштымского городского округа по регулируемым тарифам (ценам);

3.19) муниципальные правовые акты Кыштымского городского округа, регулирующие порядок разработки нормативных правовых актов о порядке предоставления субсидии.

4. ООО «ЮжУралСпец МВ» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 августа 2019 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела № 074/01/15-1288/2019) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные сведения о наличии задолженности перед ОАО «Новатек-Челябинск» и иными ресурсоснабжающими организациями по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по результатом которого ООО «ЮжУралСпец МВ» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 10.05.2017;

4.2) письменные сведения о причинах возникновения указанной в пункте 4.1 настоящего определения задолженности, с приложением обоснования;

4.3) письменные сведения о юридических лицах (наименование, ИНН), у которых имеется задолженность перед ООО «ЮжУралСпец МВ» за оказание услуг, которая послужила основанием для возникновения задолженности перед ОАО «Новатек-Челябинск» на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 4.1 настоящего определения, с указанием сведений о наименовании контрагента, его адресе, номере и дате договора, предмете и сумме договора, размере долга и пени;

4.4) письменные сведения о размере задолженности населения, за исключением задолженности, указанной в пункте 4.3 настоящего определения, по состоянию на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 4.1 настоящего определения;

4.5) письменные сведения о мерах, принятых ООО «ЮжУралСпец МВ» по взысканию задолженности по каждому из лиц, указанных в пункте 4.3 настоящего определения, с указанием информации о номере судебного акта, приложением переписки с юридическими организациями;

4.6) в случае необращения в суд с требованием о взыскании задолженности с лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего определения, письменные сведения о причине непринятия указанных мер (по каждой организации отдельно);

4.7) все договоры, заключенные с ОАО «Новатек-Челябинск» и ресурсоснабжающими организациями, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

4.8) документы, подтверждающие соответствие ООО «ЮжУралСпец МВ» на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 4.1 настоящего определения подпунктам 2, 6, 8 пункта 7 Порядка, в том числе справка из ФНС.

4.9) переписка с ОАО «Новатек-Челябинск» по вопросу взыскания задолженности, ограничения подачи ресурсов.

5. АО «Челябкоммунэнерго» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 августа 2019 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела № 074/01/15-1288/2019) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) письменные сведения о наличии задолженности перед ОАО «Новатек-Челябинск» и иными ресурсоснабжающими организациями по состоянию на дату подачи заявок на участие в конкурсных отборах, по результатам которых АО «Челябкоммунэнерго» заключены соглашения о предоставлении субсидии от 19.04.2017, 22.11.2017, 04.12.2018;

5.2) письменные сведения о причинах возникновения указанной в пункте 5.1 настоящего определения задолженности, с приложением обоснования;

5.3) письменные сведения о юридических лицах (наименование, ИНН), у которых имеется задолженность перед АО «Челябкоммунэнерго» за оказание услуг, которая послужила основанием для возникновения задолженности перед ОАО «Новатек-Челябинск», АО «Газпром газораспределение Челябинск», ПАО «Челябэнергосбыт» на дату подачи заявок в конкурсных отборах, указанных в пункте 5.1 настоящего определения, с указанием сведений о наименовании контрагента, его адресе, номере и дате договора, предмете и сумме договора, размере долга и пени;

5.4) письменные сведения о размере задолженности населения, за исключением задолженности, указанной в пункте 5.3 настоящего определения, по состоянию на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 5.1 настоящего определения;

5.5) письменные сведения о мерах, принятых АО «Челябкоммунэнерго» по взысканию задолженности по каждому из лиц, указанных в пункте 5.3 настоящего определения, с указанием информации о номере судебного акта, приложением переписки с юридическими организациями;

5.6) в случае необращения в суд с требованием о взыскании задолженности с лиц, указанных в пункте 5.5 настоящего определения, письменные сведения о причине непринятия указанных мер (по каждой организации отдельно);

5.7) все договоры, заключенные с ОАО «Новатек-Челябинск», АО «Газпром газораспределение Челябинск», ПАО «Челябэнергосбыт» и иными ресурсоснабжающими организациями, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

5.8) документы, подтверждающие соответствие АО «Челябкоммунэнерго» на дату подачи заявки в конкурсных отборах, указанных в пункте 5.1 настоящего определения подпунктам 2, 6, 8 пункта 7 Порядка, в том числе справка из ФНС.

4.9) переписка с ОАО «Новатек-Челябинск», АО «Газпром газораспределение Челябинск», ПАО «Челябэнергосбыт» по вопросу взыскания задолженности, ограничения подачи ресурсов.

6. МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя Дача» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 августа 2019 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела № 074/01/15-1288/2019) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

6.1) письменные сведения о наличии задолженности перед ОАО «Новатек-Челябинск» и иными ресурсоснабжающими организациями по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по результатом которого МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя Дача» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 19.12.2017;

6.2) письменные сведения о причинах возникновения указанной в пункте 6.1 настоящего определения задолженности, с приложением обоснования;

6.3) письменные сведения о юридических лицах (наименование, ИНН), у которых имеется задолженность перед МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя Дача» за оказание услуг, которая послужила основанием для возникновения задолженности перед ОАО «Новатек-Челябинск» на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 6.1 настоящего определения, с указанием сведений о наименовании контрагента, его адресе, номере и дате договора, предмете и сумме договора, размере долга и пени;

6.4) письменные сведения о размере задолженности населения, за исключением задолженности, указанной в пункте 6.3 настоящего определения, по состоянию на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 6.1 настоящего определения;

6.5) письменные сведения о мерах, принятых МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя Дача» по взысканию задолженности по каждому из лиц, указанных в пункте 6.3 настоящего определения, с указанием информации о номере судебного акта, приложением переписки с юридическими организациями;

6.6) в случае необращения в суд с требованием о взыскании задолженности с лиц, указанных в пункте 6.5 настоящего определения, письменные сведения о причине непринятия указанных мер (по каждой организации отдельно);

6.7) все договоры, заключенные с ОАО «Новатек-Челябинск» иными и ресурсоснабжающими организациями, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

6.8) документы, подтверждающие соответствие МУП Озерского городского округа «Санаторий «Дальняя Дача» на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 6.1 настоящего определения подпунктам 2, 6, 8 пункта 7 Порядка, в том числе справка из ФНС.

4.9) переписка с ОАО «Новатек-Челябинск» по вопросу взыскания задолженности, ограничения подачи ресурсов.

7. Муниципальное предприятие Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 30 августа 2019 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела № 074/01/15-1288/2019) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

7.1) письменные сведения о наличии задолженности перед ОАО «Новатек-Челябинск» и иными ресурсоснабжающими организациями по состоянию на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по результатом которого Муниципальное предприятие Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие» заключено соглашение о предоставлении субсидии от 19.04.2017;

7.2) письменные сведения о причинах возникновения указанной в пункте 7.1 настоящего определения задолженности, с приложением обоснования;

7.3) письменные сведения о юридических лицах (наименование, ИНН), у которых имеется задолженность перед муниципальным предприятием Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие» за оказание услуг, которая послужила основанием для возникновения задолженности перед ОАО «Новатек-Челябинск» на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 7.1 настоящего определения, с указанием сведений о наименовании контрагента, его адресе, номере и дате договора, предмете и сумме договора, размере долга и пени;

7.4) письменные сведения о размере задолженности населения, за исключением задолженности, указанной в пункте 7.3 настоящего определения, по состоянию на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 7.1 настоящего определения;

7.5) письменные сведения о мерах, принятых муниципальным предприятием Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие» по взысканию задолженности по каждому из лиц, указанных в пункте 7.3 настоящего определения, с указанием информации о номере судебного акта, приложением переписки с юридическими организациями;

7.6) в случае необращения в суд с требованием о взыскании задолженности с лиц, указанных в пункте 7.5 настоящего определения, письменные сведения о причине непринятия указанных мер (по каждой организации отдельно);

7.7) все договоры, заключенные с ОАО «Новатек-Челябинск» иными и ресурсоснабжающими организациями, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;

7.8) документы, подтверждающие соответствие муниципального предприятия Кыштымского городского округа «Многопрофильное предприятие» на дату подачи заявки в конкурсном отборе, указанном в пункте 7.1 настоящего определения подпунктам 2, 6, 8 пункта 7 Порядка, в том числе справка из ФНС.

4.9) переписка с ОАО «Новатек-Челябинск» по вопросу взыскания задолженности, ограничения подачи ресурсов.

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Явка лиц, участвующих в деле, или их представителей не обязательна.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны