Решение №АК/13454/21 По делу № 820-ж/2021 от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

По делу № 820-ж/2021

 

Администрация Брединского муниципального района Челябинской области

 

457310, Челябинская обл, п. Бреды, ул. Гербанова, д 40

 

Общество с ограниченной ответственностью «С-Проект» (ООО «СПроект»)

 

620075, г. Екатеринбург, ул. Восточная, 44,11

 

АО «Сбербанк-АСТ»

19435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

Членам конкурсной комиссии по конкурсу

(извещение № 0169300034121000088)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2771/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «С-Проект» (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта (произведения градостроительства): «Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Калининского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области» (извещение №0169300034121000088) в присутствии:

- представителя администрации Брединского муниципального района Челябинской области "...", действующего на основании доверенности от 06.10.2021 № 32;

- представителя администрации Брединского муниципального района Челябинской области"...", действующего на основании распоряжения от 30.09.2021 № 365-к

в отсутствие представителя ООО «С-Проект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.10.2021 поступила жалоба ООО «С-Проект» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта (произведения градостроительства): «Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Калининского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300034121000088) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам администрация Брединского муниципального района Челябинской области 26.08.2021 объявила о проведении конкурса путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0169300034121000088.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0169300034121000088) определена в размере 1 876 306,67  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе – 27.09.2021 09:00.

Согласно протоколу от 04.10.2021 подведения итогов на участие в конкурсе поступило 9 заявок. Победителем признано общество с ограниченной ответственностью научно-исследовательский институт «Земля и город».

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения конкурса не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению ООО «С-Проект» конкурсной комиссией неправомерно приняты к рассмотрению документы только на трех специалистов, тогда как участником направлялись документы на 5 специалистов.

Также заявителем в пункте 2 жалобы обжаловано внесение изменений в конкурсную документацию в части установленных требований к минимальной цене контрактов, предоставляемых участником в качестве подтверждения опыта выполнения работ.

Согласно пункту 3 жалобы в конкурсной документации неверно определена значимость критериев «цена» и «квалификация».

Представители заказчика, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что заявки оценены с учетом сведений из открытых источников сети «Интернет».

В отношении установленной значимости критериев оценки представители заказчика указали, что предметом контракта является произведение градостроительства.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу части 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок (часть 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе).

Согласно приложению № 1 к протоколу от 01.10.2021 рассмотрения и оценки вторых частей заявок ООО «С-Проект» представило документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ все требуемые документы есть, но при этом согласно информации из официального источника ФНС «Прозрачный бизнес» среднесписочная численность сотрудников организации составляет 3 сотрудника, поэтому для оценки принимается значение 3.

Аналогичным образом конкурсной комиссией учитывались документы, представленные в составе заявке № 232. Так, дана оценка документов только на 17 специалистов, тогда как в заявке участника закупки представлены документы на 22 специалиста.

Пунктом 34 информационной карты конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, а именно: критерий №1 – «Цена контракта»; критерий № 2 – «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалиств), предлагаемых для выполнения работ;

- опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (наличие опыта выполнения работ по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в т.ч. схемы территориального планирования генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений);

- деловая репутация участника закупки (наличие у него положительных отзывов на выполненную градостроительную документацию).

Подтверждением квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) предлагаемых для оказания услуг, выполнения работ служит представление биографической справки на ключевого специалиста, подтвержденной копиями документов об образовании, копиями трудовой книжки (пункт 34 информационной карты конкурсной документации).

В составе заявки № 236 (заявка заявителя) ООО «С-Проект» представлены документы на 5 специалистов, а именно: биографическая справка трудовых ресурсов, а также дипломы и трудовые книжки на указанных специалистов.

Конкурсная комиссия в протоколе от 01.10.2021 рассмотрения и оценки вторых частей заявок указывает на среднесписочную численность сотрудников в соответствии с источником ФНС «Прозрачный бизнес».

Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м) (далее - Указания) разрабатываются и утверждаются приказом Росстата в целях заполнения респондентами данных о численности и начисленной заработной плате работников в форме федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" и других. Начиная с отчета за январь 2020 г., организации руководствуются Указаниями, утвержденными приказом Росстата от 27 ноября 2019 г. № 711.

В соответствии с пунктом 77 Указаний среднесписочная численность работников рассчитывается на основании списочной численности, которая приводится на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода.

Таким образом, среднесписочная численность работников на дату подачи заявки на участие в конкурсе может отличаться от сведений, указанных на сайте ФНС «Прозрачный бизнес».

Более того, согласно пункту 78 Указаний не включаются в списочную численность работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера и др. При этом, в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении документов на специалистов с учетом среднесписочной численности сотрудников.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что конкурсной комиссией в нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не приняты и не учтены в полном объеме при рассмотрении документы, представленные заявителем в качестве оценки участника по показателю квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов).

 

  1. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (часть 6 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).

Заявителем обжалован порядок внесения изменений в конкурсную документацию, а именно в части требований к показателю «Опыт по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Вместе с тем, данные изменения не касаются объекта закупки и/или увеличение размера обеспечения заявок. Изменения в конкурсную документацию внесены более чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конкурсная документация с внесенными изменениями размещена на сайте ЕИС в открытом доступе. Наличие препятствий для ознакомления с конкурсной документацией материалами дела не установлено.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика по порядку внесения изменений в конкурсную документацию. На основании изложенного довод заявителя, согласно которому «заказчик необоснованно и незаметно внес изменение, не уведомив участников закупки», признается не обоснованным.

 

  1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Жалоба поступила в Челябинское УФАС России 04.10.2021 по средствам электронной почты. Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки окончание срока подачи заявок установлено на 27.09.2021 09:00.

Таким образом, жалоба подана по истечении срока для обжалования положений документации о закупке.

В пункте 3 жалобе заявителем обжалованы установленные заказчиком значимости критериев оценки заявок. Однако данный довод в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе не может быть рассмотрен.

Вместе с тем, Комиссия на основании пункта 1 части 15 статьи 99 провела внеплановую проверку определения поставщика и установила следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Исходя из требований части 4 статьи 32 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения конкурса, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В Приложении к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 (далее - Приложение к Правилам) установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.

В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки является создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия – 0%, максимальная значимость нестоимостного критерия – 100%.

При этом, пунктом 8 части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к произведениям литературы и искусства относятся произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).

С учетом изложенного, в случае, если описание объекта закупки включает в себя выполнение работ по созданию произведений архитектуры, градостроительства, в том числе в документации о закупке раскрыто, что представляется собой описание внешнего и внутреннего облика объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированная в виде схем или макетов либо описанная иным способом, то заказчик устанавливает критерии оценки заявок с учетом предельных значений, указанных в пункте 3 Приложения к Правилам.

Согласно пункту 34 информационной карты конкурсной документации заказчиком определены следующие величины значимости критериев оценки:

  1. Критерий №1 – «Цена контракта». Значимость критерия – 40%. Коэффициент значимости критерия – 0,4.

  2. Критерий № 2 - «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». Значимость критерия – 60%. Коэффициент значимости критерия – 0,6.

Описание объекта закупки указано в разделе 3 конкурсной документации «задание на проектирование».

Согласно пункту 4 задания на проектирование целями и задачами оказания услуг является:

1. Актуализация всех разделов генерального плана Калининского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области в целях приведения документа в соответствие с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

2. Описание и координирование местоположения границ населенных пунктов входящих в его состав, в целях внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

3. Обеспечение устойчивого развития поселения, направленное на создание условий для повышения качества жизни населения, в соответствии со стратегией социально-экономического развития и при увязке со схемой территориального планирования Брединского муниципального района.

4. Разработка предложений по реализации плана мероприятий, касающихся градостроительного развития территорий Калининского сельского поселения, а также населенных пунктов п. Новоамурский, п. Амурский, п. Чека, п. Аркаим и п. Калининский, входящих в его состав, с описанием их границ.

5. Реализация Закона Челябинской области от 28.04.2011г. №121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области» в части формирования земельных участков;

6. Комплексный и системный подход к решению вопросов транспортного, социального, инженерного обеспечения с учетом изменения параметров застройки и необходимости пересчета нагрузок на инженерные сети в населенных пунктах Калининского сельского поселения, определение параметров развития и модернизации инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктур;

7. Составление прогноза перспективной численности населения с учетом внутренних и внешних миграций;

8. Оптимизация функционального использования территории поселения с учетом современных тенденций развития населенных пунктов, существующих землеотводов;

9. Определение зон размещения объектов местного значения в целях реализации полномочий муниципального образования;

10. Отображение зон с особыми условиями использования;

11. Определение мер по улучшению экологической обстановки;

12. Определение мер по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороне;

13. Обеспечение публичности и открытости градостроительных решений;

14. Отображение зон размещения объектов федерального и регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации и Челябинской области;

15. Определение территорий для комплексного развития;

16. Определение первоочередных градостроительных мероприятий по реализации проекта генерального плана Калининского сельского поселения.

17. Определение функционального зонирование территории;

18. Корректировка Генерального плана с учетом земель лесного фонда;

Согласно пункту 1.2. проекта контракта результат оказанных услуг является:

- Совокупность текстовых и картографических материалов генерального плана и правил землепользования и застройки Калининского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области;

- Совокупность документов, представляющих описание и координирование местоположения границ населенных пунктов (п. Новоамурский, п. Амурский, п. Чека, п. Аркаим и п. Калининский).

Таким образом, из описания объекта закупки не следует, что объектом закупки является деятельность по созданию произведения градостроительства, так как в документации о закупке не раскрыто описание внешнего и внутреннего облика объекта, а также его пространственная, планировочная и функциональная организация.

Согласно статье 2 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» от 17.11.1995 № 169-ФЗ архитектурным проектом является архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора.

Таким образом, результатом выполненных работ должно быть такое произведение градостроительства, содержание которого включает в себя архитектурные решения.

Вместе с тем, из задания на проектирование однозначно не следует в каких именно документах (разделах) генерального плана и правил землепользования и застройки выражены архитектурные решения, отражающие внешний и внутренний облик, его пространственную, планировочную и функциональную организацию, что не позволяет сделать однозначный вывод о достижении заказчиком результата в виде произведения градостроительства.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения подпункта 8 пункта 7 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приложения к Правилам.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «С-Проект» (далее – заявитель, общество) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта (произведения градостроительства): «Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки Калининского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области» (извещение №0169300034121000088) обоснованными в части не принятых к рассмотрению документов на специалистов в полном объеме, а также установленной значимости критериев «цена» и «квалификация».

  2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушения части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

  3. Признать в действиях заказчика нарушения подпункта 8 пункта 7 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приложения к Правилам.

  4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-14688

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7427004539, ОГРН 1027401514414
ООО "С-Проект"
ИНН 6672304642, ОГРН 1096672017617