Решение №074/06/105-609/2019 Признать доводы жалобы ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия заказч... от 13 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области

457000, Челябинская область, Увельский район, п.Увельский, ул.Советская, 22

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ООО «ПАРУЙР СТРОЙ»

456601, г. Копейск, ул. Лихачева, д. 21В, оф.1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-609/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 13.05.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ПАРУЙР СТРОЙ», в присутствии:

- представителя Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области действующего на основании Распоряжения № 214 от 31.12.2019,

- представителя Комитета строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области действующего на основании Приказа № 22 от 03.09.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.04.2019 поступила жалоба ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на благоустройство сквера кинотеатра «Мир» в п. Увельский Увельского муниципального района Челябинской области (0369300188619000013) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 17.04.2019 Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 482 261 ,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.05.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке неправомерно указано требование к составу второй части заявки в части членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – членство в СРО), что нарушает права и законные интересы заявителя.

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что требование к членству в СРО установлено с учетом того, что работы, являющиеся объектом закупки, относятся к капитальному ремонту объекта капитального строительства, при этом в отношении указанных работ разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, единое требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, подтвержденное выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, устанавливается в случае, если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта в отношении объектов капитального строительства.

Из пункта 6 документации о закупке, пункта 1.2 проекта контракта следует, что предметом контракта является выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Благоустройство сквера кинотеатра «Мир» в п.Увельский Увельского муниципального района Челябинской области» (капитальный ремонт) в соответствии со сметной документацией и техническим заданием.

Согласно разделу 2 локальной сметы № 02-02 предусмотрены работы по обустройству проезда и автостоянки, в том числе:

- устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие свыше 68,6 до 98,1 МПа (свыше 700 до 1000 кгс/см2): однослойных (поз. 14);

- устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных крупнозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 (поз. 18);

- установка бортовых камней бетонных: при других видах покрытий (поз. 24).

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Приказ № 402), которым утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно подпункту «е» пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа № 402 укладка основания и покрытия с использованием материалов старого покрытия, в том числе путем холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и устройством новых слоев покрытий относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Подпунктом «д» пункта 2 части 4 раздела 2 Приказа № 402 предусмотрено, что устройство недостающих бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий и недостающих бордюров по краям тротуаров также относится к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Из анализа положений Приказа № 402 и положений аукционной документации следует, что работы, указанные в смете № 02-02, носят капитальный характер.

Более того, из пункта 6 документации о закупке следует, что заказчиком получено положительное заключение государственной экспертизы от 22.03.2019 г. № 74-1-0214-19), при этом на заседании Комиссии заказчиком предоставлено указанное заключение, которое также выдано по объекту: выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Благоустройство сквера кинотеатра «Мир» в п.Увельский Увельского муниципального района Челябинской области» (капитальный ремонт).

Таким образом, в пунктах 17, 25 информационной карты документации о закупке установлены требования к участнику закупки и к составу второй части заявки о необходимости членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что соответствует объекту закупки, в рамках которого необходимо выполнить работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, что соответствует пункту 1 части 1, части 5 статьи 31, пункту 2 части 1, части 3 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Более того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, которые бы свидетельствовали о неправомерности установления в документации о закупке требования о членстве в СРО для выполнения работ, являющихся объектом закупки, в том числе документы и сведения, свидетельствующие о том, что работы, являющиеся объектом закупки, не относятся к работам по капительному ремонту.

С учетом изложенного Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика при установлении требований к участнику закупки и к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ПАРУЙР СТРОЙ» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны