Решение б/н решение от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-362/2022 22 февраля 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-362/2022 ООО «Ренессанс-Мед» (далее – Заявитель) вх. № 1895-ЭП/22 от 13.02.2022 на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделений хирургии (извещение № 32211100937), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» вх. № 1895- ЭП/22 от 13.02.2022 на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого 2022-2075 2 и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделений хирургии (извещение № 32211100937). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в указании в документации недостоверных сведений о характеристиках товара. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Ренессанс-Мед» поступила в Челябинское УФАС России 13.02.2022. Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 14.02.2022 в 09:00 (МСК+2). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и 2022-2075 3 утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в указании в документации недостоверных сведений о характеристиках товара. Предмет аукциона: поставка вспомогательных изделий для отделений хирургии. НМЦД 2 689 577,08 рублей. Согласно документации Заказчику необходимо:  1. универсальный сшивающий инструмент с механизмом поворота и изгиба рабочей части; 2. аппарат эндоскопический сшивающий-режущий 45 мм артикуляционный линейный с ножом; 3. аппарат эндоскопический сшивающий-режущий 60 мм артикуляционный линейный с ножом; 4. кассеты для зарядки инструментов хирургических сшивающих; 5. кассеты изгибаемые для зарядки инструментов хирургических эндоскопических сшивающих; 6. кассеты изгибаемые для зарядки инструментов сшивающих хирургических линейного анастомоза с механизмом поворота и изгиба рабочей части; 7. кассеты изгибаемые для зарядки инструментов сшивающих хирургических линейного анастомоза с механизмом поворота и изгиба рабочей части; 8. кассеты со скобами к аппарату сшивающие-режущиму; 9. скобки к сшивающим аппаратам; 10. скобки к сшивающим аппаратам. Заказчик пояснил, что на этапе формирования документации о закупке, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) сформировал начальную (максимальную) цену договора. При этом были направлены запросы о предоставлении ценовой информации о товаре в соответствии с потребностью Заказчика (Техническим заданием) и условиями исполнения будущего договора (далее запросы) различным хозяйствующим субъектам - способным осуществить данную поставку товара. В ответ на запросы было получено три ответа от разных хозяйствующих субъектов в полном соответствии с требованиями, установленными в запросе. Также, в рамках проведения закупки, на этапе публикации извещения о закупки, запросов о разъяснении положений документации не поступало. Комиссией Челябинского УФАС России при рассмотрение жалобы было выяснено, что на участие в аукционе в электронной форме было подано две заявки. В соответствии с протоколом № 32211100937-01 от 14.02.2022, при рассмотрении первых частей, обе заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации. При проведении электронного аукциона произошло понижение цены договора с 2 689 577,08 рублей (НМЦК) до 2 366 827,72 рублей, что составило 12,0% В соответствии с протоколом № 32211100937-03 от 16.02.2022, при рассмотрении вторых частей, обе заявки участников закупки (ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» - порядковый номер заявки № 1 и ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» - порядковый номер заявки № 2) были признаны со ответствующими. В соответствии с протоколом № 32211100937-04 от 16.02.2022 года, при подведении итогов проведения закупки, победителем признан участник ООО «РЕГИОН-МЕДИКА» - порядковый номер заявки № 2, предложивший наименьшую цену Договора - 2 366 827,72 рублей. 2022-2075 4 Следовательно, заявка Заявителя полностью соответствовала требованиям документации. Оба участника закупки предложили к поставке товар производителей «Ковидиен Ллс», ETHICON, АО «Красногвардеец». Согласно письму официального представителя Volkmann на территории РФ ООО «Паритет-Центр» сообщил о возможности поставить товар, запрашиваемых в спецификации требований документации. Таким образом, довод Заявителя о том, что документация содержит недостоверные сведения о характеристиках товара, которого по его мнению, не существует, опровергается материалами жалобы, в т.ч. заявкой Заявителя и является необоснованным. Комиссия установила, что под требования документации подходит товар как минимум двух производителей со множеством потенциальных поставщиков. Признаков ограничения, устранения и недопущения конкуренции не выявлено. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика, выразившиеся в указании в документации недостоверных сведений о характеристиках товара, отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» вх. № 1895-ЭП/22 от 13.02.2022 на действия ГАУЗ ОЗП «ГКБ № 8 г. Челябинск» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку вспомогательных изделий для отделений хирургии (извещение № 32211100937), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны