Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/16333/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-3466/2021 (135-СО-ВП/2021) от 6 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, 21

 

ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»

454048 г. Челябинск, ул. Воровского 70

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 074/06/99-3466/2021

(135-СО-ВП/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2021

В полном объеме решение изготовлено 03.12.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на:

- поставку лекарственного препарата Ванкомицин (извещение № 0869200000221003716);

- поставку лекарственного препарата Цефепим (извещение № 0869200000221003718);

- поставку лекарственного препарата Голимумаб (извещение № 0869200000221003721);

- поставку лекарственного препарата Адалимумаб (извещение № 0869200000221003733);

- поставку лекарственного препарата Цертолизумаб пэгол (извещение № 0869200000221003743);

- поставку лекарственного препарата Элотузумаб (извещение № 0869200000221003744);

- поставку лекарственного препарата Нетакимаб (извещение № 0869200000221003745) (далее – закупки, аукционы), на основании обращения ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), при дистанционном участии представителей уполномоченного органа, действующих на основании доверенностей № 04 от 08.04.2021, № 03 от 08.04.2021, № 07 от 08.04.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.11.2021 поступило обращение ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок.

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 11.11.2021, 12.11.2021, 15.11.2021 объявили о проведении аукционов путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещений о закупках.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003716) 680 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003718) 643 720,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003721) 1 336 203,60 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003733) 3 391 942,40 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003743) 2 878 172,70 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003744) 6 188 200,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003745) 1 760 000,00 рублей.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.

При размещении аукционных документаций в единой информационной системе специалистом уполномоченного органа ошибочно не исключено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.

 

Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов (Ванкомицин, Цефепим, Голимумаб, Адалимумаб, Цертолизумаб пэгол, Элотузумаб, Нетакимаб).

Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения входят в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.

Исходя из содержания пунктов 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), осуществление деятельности по производству лекарственных средств, осуществление фармацевтической деятельности возможно только при наличии соответствующих лицензий.

Заказчиком в пунктах 6, 9 информационной карты аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участника аукциона следующих документов:

- действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в приложении вида деятельности: организация оптовой торговли лекарственными средствами (если участник закупки является организацией торговли лекарственными средствами)

или

- действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств).

Также в пунктах 6, 9 информационной карты аукционной документации содержится требование о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.

Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее – Перечень).

При этом, закупаемые в рамках рассматриваемых аукционов лекарственные препараты Ванкомицин, Цефепим, Голимумаб, Адалимумаб, Цертолизумаб пэгол, Элотузумаб, Нетакимаб не включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681. Следовательно, наличие в аукционных документациях требования о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ является неправомерным.

Исходя из обращения ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», при размещении аукционных документаций в единой информационной системе специалистом уполномоченного учреждения ошибочно не исключено требование о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-17661

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039