Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/16333/21 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/99-3466/2021 (135-СО-ВП/2021) от 6 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» 454084, г. Челябинск, ул. Калинина, 21
ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» 454048 г. Челябинск, ул. Воровского 70
ЭТП ТЭК-Торг 119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 074/06/99-3466/2021
(135-СО-ВП/2021)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 30.11.2021
В полном объеме решение изготовлено 03.12.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на:
- поставку лекарственного препарата Ванкомицин (извещение № 0869200000221003716);
- поставку лекарственного препарата Цефепим (извещение № 0869200000221003718);
- поставку лекарственного препарата Голимумаб (извещение № 0869200000221003721);
- поставку лекарственного препарата Адалимумаб (извещение № 0869200000221003733);
- поставку лекарственного препарата Цертолизумаб пэгол (извещение № 0869200000221003743);
- поставку лекарственного препарата Элотузумаб (извещение № 0869200000221003744);
- поставку лекарственного препарата Нетакимаб (извещение № 0869200000221003745) (далее – закупки, аукционы), на основании обращения ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), при дистанционном участии представителей уполномоченного органа, действующих на основании доверенностей № 04 от 08.04.2021, № 03 от 08.04.2021, № 07 от 08.04.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.11.2021 поступило обращение ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» о проведении внеплановой проверки действий уполномоченного органа по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок.
Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 11.11.2021, 12.11.2021, 15.11.2021 объявили о проведении аукционов путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещений о закупках.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003716) – 680 000,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003718) – 643 720,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003721) – 1 336 203,60 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003733) – 3 391 942,40 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003743) – 2 878 172,70 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003744) – 6 188 200,00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта (извещение №0869200000221003745) – 1 760 000,00 рублей.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
При размещении аукционных документаций в единой информационной системе специалистом уполномоченного органа ошибочно не исключено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Предметом закупки является поставка лекарственных препаратов (Ванкомицин, Цефепим, Голимумаб, Адалимумаб, Цертолизумаб пэгол, Элотузумаб, Нетакимаб).
Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; хранение лекарственных средств для медицинского применения; хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных средств для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения входят в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность.
Исходя из содержания пунктов 16, 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), осуществление деятельности по производству лекарственных средств, осуществление фармацевтической деятельности возможно только при наличии соответствующих лицензий.
Заказчиком в пунктах 6, 9 информационной карты аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участника аукциона следующих документов:
- действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в приложении вида деятельности: организация оптовой торговли лекарственными средствами (если участник закупки является организацией торговли лекарственными средствами)
или
- действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств).
Также в пунктах 6, 9 информационной карты аукционной документации содержится требование о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.
Следует отметить, что постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 утвержден перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее – Перечень).
При этом, закупаемые в рамках рассматриваемых аукционов лекарственные препараты Ванкомицин, Цефепим, Голимумаб, Адалимумаб, Цертолизумаб пэгол, Элотузумаб, Нетакимаб не включены в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681. Следовательно, наличие в аукционных документациях требования о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ является неправомерным.
Исходя из обращения ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области», при размещении аукционных документаций в единой информационной системе специалистом уполномоченного учреждения ошибочно не исключено требование о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
2021-17661