Решение №ВЛ/10329/21 решение от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «Компания Айти Инженеринг»

344079, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Калитвинская улица, дом 17в, помещение 1
a89081865032@yandex.ru

 

Муниципальное учреждение «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района»

457670, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская,12
myyiois@mail.ru

 

Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Ерёмина, 43
zakapki_vuralsk@mail.ru

 

ООО "РТС-Тендер"

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2031/2021 (668-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2021

В полном объеме решение изготовлено 12.08.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Компания Айти Инженеринг» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования на объект: "Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся. Челябинская область, г.Верхнеуральск, ул. Восточная, 2 с устройством подводящих сетей" (V этап) (извещение № 0169300032621000118), при дистанционном участии:

- представителя Муниципального учреждения «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района» (далее – заказчик) <...>, действующего на основании доверенности от 03.08.2021;

- представителя ООО «Компания Айти Инженеринг» (далее – заявитель) <...>., действующей на основании доверенности от 06.08.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 02.08.2021 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования на объект: "Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся. Челябинская область, г.Верхнеуральск, ул. Восточная, 2 с устройством подводящих сетей" (V этап) (извещение № 0169300032621000118), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 05.07.2021 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 321 850,64 рублей.

Контракт на дату заседания Комиссии Челябинского УФАС России заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованные действия заказчика по отказу учесть протокол разногласий, в котором заявитель указывает на необходимость формирования условия о цене контракта без учета НДС, поскольку обществом применяется упрощенная система налогообложения.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Исходя из действующего законодательства о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. При этом цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, контракт оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Организации на УСН вправе не составлять и не выставлять покупателям счета-фактуры, а также вправе осуществлять расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм НДС. Само по себе указание в контракте цены, включающей НДС, не обязывает участника закупки уплачивать этот налог. Такая обязанность может возникнуть, только если налогоплательщик по своей инициативе выставит счет-фактуру с выделенной суммой налога.

В связи с указанными обстоятельствами, заказчиком размещен проект контракта с отказом учесть содержащееся в протоколе разногласий замечание победителя аукциона в части формирования условия о цене контракта без учета НДС.

В доказательство своих доводов заказчиком в письменных возражениях указана ссылка на административную и судебную практику.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и т.д. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе и т.д.

Из материалов дела следует, что установленная сторонами цена контракта является твердой.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, и т.д.

При этом в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют положения, предписывающие дифференциацию цены контракта в зависимости от системы налогообложения претендентов на заключение контракта. Равно отсутствуют положения, согласно которым цена контракта должна быть обязательно уменьшена при заключении контракта с лицом, находящимся на упрощенной системе налогообложения.

Таким образом, контракт заключается заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта, в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт, упрощенной системы налогообложения, законодательством о контрактной системе не предусмотрена. Равно как не предусмотрена обязанность заказчика по указанию в проекте контракта вариативного условия о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается».

Согласно материалам дела победителем аукциона признано ООО «Компания Айти Инженеринг» с предложением о цене контракта 3 670 090, 74 рублей.

Заказчиком 26.07.2021 опубликован проект контракта, в пункте 2.1 которого указано, что «Цена Контракта составляет 3 670 090 (Три миллиона шестьсот семьдесят тысяч девяносто) рублей 74 копейки, в том числе НДС 20% - 611 681,80 (Шестьсот одиннадцать тысяч шестьсот восемьдесят один) рубль 80 копеек».

Заявителем размещен протокол разногласий, в котором указано на необходимость формирования условия о цене контракта без учета НДС, поскольку победителем закупки применяется упрощенная система налогообложения в соответствии со статьей 346.14 НК РФ.

Заказчиком опубликован проект контракта с отказом учесть содержащееся в протоколе разногласий замечание победителя аукциона в части формирования условия о цене контракта без учета НДС.

Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, согласился с условиями аукционной документации, при этом не воспользовался своим правом на обжалование положений документации о закупке. В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель заявителя затруднился пояснить, какие именно нарушения законодательства о контрактной системе, содержатся в действиях заказчика, выраженных в отказе учесть содержащееся в протоколе разногласий замечание в части формирования условия о цене контракта без учета НДС.

Более того, по мнению антимонопольного органа, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Вопросы правильности исчисления и уплаты НДС участником закупки находятся в области применения налогового законодательства и входят в компетенцию налоговых органов. Правомерность исчисления и уплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в бюджет налога на добавленную стоимость не входит в компетенцию заказчика.

С учетом указанных обстоятельств, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Компания Айти Инженеринг» на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования на объект: "Здание общеобразовательной организации на 500 учащихся. Челябинская область, г.Верхнеуральск, ул. Восточная, 2 с устройством подводящих сетей" (V этап) (извещение № 0169300032621000118) необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Ерёмина, 43

zakapki_vuralsk@mail.ru

2

ООО «Компания Айти Инженеринг»

344079, Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Калитвинская улица, дом 17в, помещение 1
a89081865032@yandex.ru

3

Муниципальное учреждение «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района»

457670, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Советская,12

myyiois@mail.ru

4

ООО "РТС-Тендер"

121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1
ko@rts-tender.ru

 

 

2021-11159

 

 

Связанные организации

МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства Верхнеуральского района»
ИНН 7429009860, ОГРН 1027401564266
УИЗО Администрации Верхнеуральского района
ИНН 7425745669, ОГРН 1067425000279
ООО «Компания Айти Инженеринг»
ИНН 6165204430, ОГРН 1166196108605
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666