Решение №5292/04 Отсутствие оснований для включения сведений в РНП от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УралТур»

456601, Челябинская область,

г. Копейск, ул. Сутягина, д. 4, помещение 2

uraltur.torgi@yandex.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84 г. Челябинска»

454085, г. Челябинск, ул. Хохрякова,

д. 26а

mou-soch84@mail.ru

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

074/07/5-957/2020

об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков

07 мая 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев обращение Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №84 г. Челябинска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралТур» в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли в дошкольном отделении № 1 МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» (извещение № 32008942078), в присутствии представителя МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска», представителя ООО «УралТур»,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралТур»: 456601, Челябинская область, г. Копейск, ул. Сутягина, д. 4, помещение 2, ИНН 7453136972.

Поводом к обращению послужили следующие обстоятельства.

МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» провело аукцион в электронной форме на капитальный ремонт кровли в дошкольном отделении № 1 МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» (извещение № 32008942078). В соответствии с протоколом о результатах проведения закупки от 18.03.2020 победителем Закупки признано ООО «УралТур».

В соответствии с пунктом 45.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» (далее – Положение о закупке) в течение пяти дней со дня получения проекта договора победитель аукциона обязан подписать его, а также предоставить обеспечение исполнения договора и (или) гарантийных обязательств в случае, если Заказчиков было установлено требование о предоставлении соответствующего обеспечения.

20.03.2020 МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» посредством электронной площадки направило договор ООО «УралТур» для подписания.

Срок заключения договора со стороны Общества составляет 5 дней со дня получения проекта договора, то есть до 25.03.2020.

Однако, ООО «УралТур» не направило подписанный договор на капитальный ремонт кровли в дошкольном отделении №1 МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» в указанный срок.

На основании изложенного, МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» обратилось в Челябинское УФАС России с заявлением о включении сведений об ООО «УралТур» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «УралТур» не согласно с доводами МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» об уклонении победителя от заключения договора, направило письменные пояснения.

Согласно пояснениям, ООО «УралТур» не успело подписать договор в срок по причине того, что директор (владелец сертификата электронной цифровой подписи) находился на госпитализации с 12.03.2020 по 26.03.2020, что подтверждено выпиской из медицинской карты. Ввиду того, что функционал площадки (со стороны участника) не позволяет подписать контракт вне срока, заключение контракта было невозможным.

ООО «УралТур» имело намерение участвовать, победить и заключить договор по итогам электронной аукциона, о чем свидетельствует скан-копия платежного поручения на оплату допуска на площадку для подачи заявки.

Также, ООО «УралТур» был направлен Заказчику заполненный проект договора в установленный срок, о чем свидетельствует скан-копия с электронной почты.

Указанное свидетельствует о заинтересованности ООО «УралТур» в заключении договора по результатам проведения аукциона.

Изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков, которое осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно Приказу ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия территориального органа ФАС России по результатам рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров даёт соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо отсутствии оснований для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

Обращение МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «УралТур» направлено в Челябинское УФАС России в сроки и в порядке, предусмотренные Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1211.

Из анализа положений Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков является инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения закупок, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание Заявителя недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «УралТур» не уклонялось от заключения договора, что подтверждается предоставлением скан-копии заполненного со стороны ООО «УралТур» проекта договора в установленный срок.

Таким образом, вина ООО «УралТур» в уклонении от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли в дошкольном отделении № 1 МАОУ «СОШ №84 г. Челябинска» (извещение № 32008942078), Комиссией Челябинского УФАС России не установлена.

Принимая во внимание указанные факты, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о невозможности принятия решения о включении Поставщика в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь положениями Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, положениями Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О введении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках,

РЕШИЛА:

Направить в Федеральную антимонопольную службу заключение об отсутствии оснований для включения ООО «УралТур» (456601, Челябинская область, г. Копейск, ул. Сутягина, д. 4, помещение 2, ИНН 7453136972) в реестр недобросовестных поставщиков.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны