Решение №3161/04 Решение по жалобе 074/07/18.1-113/2019 от 18 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ТПК СИЛА» 614066, Пермский рай, г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов, д. 111, к. 3, оф. 31 tpksila@mail.ru |
ООО «КЗИТ»
456656, Челябинская обл.,
г. Копейск, ул. Мечникова, д. 1
- kzit@kzit.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/18.1-113/2019
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> |
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<...> |
- |
начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
<...> |
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу № 074/07/18.1-113/2019 ООО «ТПК СИЛА» (далее- Заявитель) от 04.03.2019 вх. № 2668 действия (бездействие) заказчика ООО «КЗИТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на поставку щеток технических для нужд ООО «КЗИТ» (извещение № 31907444774),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907444774 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на поставку щеток технических для нужд ООО «КЗИТ».
Дата и время окончания подачи заявок: 04.02.2019 в 08:00 (МСК+2).
Дата рассмотрения заявок: 26.02.2019 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 26.02.2019 (МСК+2).
Согласно Протоколу от 26.02.2019 № 1/0156/19/4.3/0001875/КЗИТ/К/ГОС/Э/24.01.2019 заседания конкурсной комиссии подведению итогов на участие в конкурсе было подано 4 заявки.
В адрес Челябинского УФАС России 04.03.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31907444774).
В жалобе Заявитель указывает на то, что его заявка не допущена по причине опечатки в дополнительном документе – таблица № 2 (ошибочно указано одно наименование два раза). Хотя в основном документе – заявка на подачу и ценовое предложение, указана верная информация (цены, наименования товара, характеристики товара, сроки поставки).
В связи с тем, что коммерческое предложение и заявка на участие составлены верно и поданы в установленные сроки, и являются основными при принятии решения, а таблица № 2 дублирующий документ, Заявитель считает, что недопуск его заявки является неправомерным.
Кроме того Заявитель указывает на то, что Заказчик мог связаться с Заявителем для уточнения сведений указанных в заявке.
Законный представитель ООО «ТПК СИЛА», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.
Законный представитель ООО «КЗИТ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
В период приема заявок было подано четыре заявки на участие в открытом конкурентном отборе. Оценка и сопоставление заявок производилась на основании закупочной документации (Приложение 3) «Методика анализа и оценки Заявок Участников».
В соответствии с подпунктом 2.5.5. пункта 2.5. «Формирование итогового протокола и подведение итогов конкурентного отбора» комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить заявку участника в случаях, предусмотренных Разделом 1 (Приложения 3) «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
Рассмотрев заявку Заявителя на основании Раздела 1 (Приложения 3) «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», комиссией было принято решение отклонить данного участника, с формулировкой: «Не допущен. Несоответствие технического предложения Участника техническому заданию Документации, а именно в Таблице № 2 два раза предложена одна и та же номенклатура «Щетки технические D 150».
В закупочной документации конкурентного отбора, указано:
- пункт 4 «Инструкция по подготовке заявок (состав и содержание заявок), подпункт 4.2.4.: Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» (Приложение к Форме 1 Таблица 2).
- пункт 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку», подпункт 5.1.2.:
Таблица 2 (Техническое предложение), указаны пояснения, которыми необходимо руководствоваться участникам при заполнении данной формы, а именно:
Номера и наименования пунктов* |
Требования Заказчика** |
Предложения Участника*** |
Общие требования к товару |
||
* В колонке «Номера и наименования пунктов» Таблицы 2 последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в файле «Техническое задание» Приложения 2 «Техническая часть».
** В колонке «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в файле «Техническое задание» Приложения 2 «Техническая часть».
*** В колонке «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения Участника в соответствии с Требованиями Заказчика к товару.
Челябинским УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в открытом конкурентном отборе, предоставил подписанные и скрепленные печатью организации документы формы, состав и содержание которых друг другу противоречат.
В Таблице № 1 (Ценовое предложение) указано кроме ценового предложения, в том числе и техническое предложение, соответствующее техническим требованиям документации.
Вместе с тем, в соответствии с Разделом 1 (Приложение 3) «Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», комиссия проверяет сведения: «Соответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требованиям Документации», технические характеристики не подлежат оценке и рассмотрению при осуществлении анализа данной формы.
В Таблице № 2 (Техническое предложение) в графе «Предложение участника» предложена номенклатура «Щетки технические D 150» по двум позициям, а в закупочной документации указано «Щетки технические D 150» и «Щетки технические D 250», из чего следует, что Заявитель предлагает только «Щетки технические D 150». При анализе и рассмотрении данной формы, на основе Раздела 1 (Приложения 3) «Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», комиссия проверяет сведения: «Соответствие технического предложения Участника техническому заданию Документации». Перечень оснований для отклонения заявки при анализе и оценке данной формы, является: «Непредставление документа. Несоответствие технического предложения участника техническому заданию Документации».
В соответствии с пунктом 1.4.9. Положения о закупках ПАО «Газпром» и компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Газпром от 19.10.2018 № 3168, комиссия принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о конкурентной закупке.
Челябинским УФАС России установлено, что вопрос о запросе разъяснений состава заявки Заявителя у закупочной комиссии не стоял, поскольку, при рассмотрении и сопоставлении заявок комиссия не приняла решения запрашивать разъяснения у других участников открытого конкурентного отбора.
Согласно пояснениям Заказчика, запрос разъяснений состава заявки у одного участника нарушает принципы справедливого, равного и объективного отношения к участникам, при рассмотрении заявок, нарушает основные принципы конкуренции, предоставляет приоритет конкретному участнику по отношению к остальным.
Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на участие.
Соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТПК СИЛА» от 04.03.2019 вх. № 2668 на действия (бездействие) заказчика ООО «КЗИТ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>