Решение №3161/04 Решение по жалобе 074/07/18.1-113/2019 от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 Решение.pdf (3130.85 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ТПК СИЛА»

614066, Пермский рай,

г. Пермь,

ул. Шоссе Космонавтов, д. 111,

к. 3, оф. 31

tpksila@mail.ru

ООО «КЗИТ»

456656, Челябинская обл.,

г. Копейск, ул. Мечникова, д. 1

  1. kzit@kzit.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/18.1-113/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<...>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/18.1-113/2019 ООО «ТПК СИЛА» (далее- Заявитель) от 04.03.2019 вх. № 2668 действия (бездействие) заказчика ООО «КЗИТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на поставку щеток технических для нужд ООО «КЗИТ» (извещение № 31907444774),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907444774 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на поставку щеток технических для нужд ООО «КЗИТ».

Дата и время окончания подачи заявок: 04.02.2019 в 08:00 (МСК+2).

Дата рассмотрения заявок: 26.02.2019 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 26.02.2019 (МСК+2).

Согласно Протоколу от 26.02.2019 № 1/0156/19/4.3/0001875/КЗИТ/К/ГОС/Э/24.01.2019 заседания конкурсной комиссии подведению итогов на участие в конкурсе было подано 4 заявки.

В адрес Челябинского УФАС России 04.03.2019 поступила жалоба Заявителя, являющегося участником закупки, на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 31907444774).

В жалобе Заявитель указывает на то, что его заявка не допущена по причине опечатки в дополнительном документе – таблица № 2 (ошибочно указано одно наименование два раза). Хотя в основном документе – заявка на подачу и ценовое предложение, указана верная информация (цены, наименования товара, характеристики товара, сроки поставки).

В связи с тем, что коммерческое предложение и заявка на участие составлены верно и поданы в установленные сроки, и являются основными при принятии решения, а таблица № 2 дублирующий документ, Заявитель считает, что недопуск его заявки является неправомерным.

Кроме того Заявитель указывает на то, что Заказчик мог связаться с Заявителем для уточнения сведений указанных в заявке.

Законный представитель ООО «ТПК СИЛА», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

Законный представитель ООО «КЗИТ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил представителей по доверенности.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.

В период приема заявок было подано четыре заявки на участие в открытом конкурентном отборе. Оценка и сопоставление заявок производилась на основании закупочной документации (Приложение 3) «Методика анализа и оценки Заявок Участников».

В соответствии с подпунктом 2.5.5. пункта 2.5. «Формирование итогового протокола и подведение итогов конкурентного отбора» комиссия в процессе рассмотрения Заявок вправе отклонить заявку участника в случаях, предусмотренных Разделом 1 (Приложения 3) «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

Рассмотрев заявку Заявителя на основании Раздела 1 (Приложения 3) «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», комиссией было принято решение отклонить данного участника, с формулировкой: «Не допущен. Несоответствие технического предложения Участника техническому заданию Документации, а именно в Таблице № 2 два раза предложена одна и та же номенклатура «Щетки технические D 150».

В закупочной документации конкурентного отбора, указано:

- пункт 4 «Инструкция по подготовке заявок (состав и содержание заявок), подпункт 4.2.4.: Техническое предложение должно быть подготовлено в соответствии с положениями Приложения 2 «Техническая часть» (Приложение к Форме 1 Таблица 2).

- пункт 5 «Образцы форм документов, включаемых в заявку», подпункт 5.1.2.:

Таблица 2 (Техническое предложение), указаны пояснения, которыми необходимо руководствоваться участникам при заполнении данной формы, а именно:

Номера и наименования пунктов*

Требования Заказчика**

Предложения Участника***

Общие требования к товару

   
     
     

* В колонке «Номера и наименования пунктов» Таблицы 2 последовательно перечисляются номера и названия требований, указанных в файле «Техническое задание» Приложения 2 «Техническая часть».

** В колонке «Требования Заказчика» описываются все требования, указанные в файле «Техническое задание» Приложения 2 «Техническая часть».

*** В колонке «Предложения Участника» указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения Участника в соответствии с Требованиями Заказчика к товару.

Челябинским УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в открытом конкурентном отборе, предоставил подписанные и скрепленные печатью организации документы формы, состав и содержание которых друг другу противоречат.

В Таблице № 1 (Ценовое предложение) указано кроме ценового предложения, в том числе и техническое предложение, соответствующее техническим требованиям документации.

Вместе с тем, в соответствии с Разделом 1 (Приложение 3) «Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», комиссия проверяет сведения: «Соответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требованиям Документации», технические характеристики не подлежат оценке и рассмотрению при осуществлении анализа данной формы.

В Таблице № 2 (Техническое предложение) в графе «Предложение участника» предложена номенклатура «Щетки технические D 150» по двум позициям, а в закупочной документации указано «Щетки технические D 150» и «Щетки технические D 250», из чего следует, что Заявитель предлагает только «Щетки технические D 150». При анализе и рассмотрении данной формы, на основе Раздела 1 (Приложения 3) «Методики анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе», комиссия проверяет сведения: «Соответствие технического предложения Участника техническому заданию Документации». Перечень оснований для отклонения заявки при анализе и оценке данной формы, является: «Непредставление документа. Несоответствие технического предложения участника техническому заданию Документации».

В соответствии с пунктом 1.4.9. Положения о закупках ПАО «Газпром» и компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Газпром от 19.10.2018 № 3168, комиссия принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о конкурентной закупке.

Челябинским УФАС России установлено, что вопрос о запросе разъяснений состава заявки Заявителя у закупочной комиссии не стоял, поскольку, при рассмотрении и сопоставлении заявок комиссия не приняла решения запрашивать разъяснения у других участников открытого конкурентного отбора.

Согласно пояснениям Заказчика, запрос разъяснений состава заявки у одного участника нарушает принципы справедливого, равного и объективного отношения к участникам, при рассмотрении заявок, нарушает основные принципы конкуренции, предоставляет приоритет конкретному участнику по отношению к остальным.

Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя на участие.

Соответственно, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТПК СИЛА» от 04.03.2019 вх. № 2668 на действия (бездействие) заказчика ООО «КЗИТ» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          <...>

Члены Комиссии                                                                 <...>

 

                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны