Решение (комиссия) №ВЛ/3120/24 63ж решение от 5 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF4
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (Коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»
457100, г. Троицк, ул. Новая, д. 13 А
Управление муниципальной собственности администрации города Троицка
457100, г.Троицк, ул. им. А.М. Климова, д. 7
ООО «РТС-тендер»
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А
ООО «ЭКО-ПЛЮС»
454004, г. Челябинск, ул. Университетская набережная, д. 155, кв. 14 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 074/06/106-413/2024 (63-ж/2024)
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Резолютивная часть решения оглашена 28.02.2024
В полном объеме решение изготовлено 04.03.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-ПЛЮС», при участии в дистанционном режиме:
- представителя Управления муниципальной собственности администрации города Троицка действующего на основании доверенности от 16.02.2024,
- представителя МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10» действующего на основании доверенности от 27.02.2024,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Челябинского УФАС России 21.02.2024 поступила жалоба ООО «ЭКО-ПЛЮС» на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - аукционной комиссии) при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных панелей с дополнительным встраиваемым вычислительным блоком (изв. 0169300008224000081) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 09.02.2024 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10».
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 2 153 940,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 20.02.2024.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ЭКО-ПЛЮС» контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком неправомерно допущены участники закупки, предложившие продукцию второго уровня локализации производства, а также заказчиком не включена в проект контракта информация о реестровой записи, предложенной участником закупки, а также не указаны конкретные показатели товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя согласились, представили письменные пояснения и указали, что при рассмотрении заявок ошибочно не были учтены сведения об уровнях радиоэлектронной продукции, предложенной участниками закупки.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка товаров - интерактивных панелей с дополнительным встраиваемым вычислительным блоком, код по КТРУ 26.20.13.000-00000002 «интерактивная панель» (код по ОКПД2 - 26.20.13 «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных»).
При этом с учетом того, что продукция, закупаемая заказчиком, включена в соответствующий перечень, в извещении о закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878).
Пунктом 3(1) Постановления № 878 предусмотрено, что в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
В пунктах 3(2), 3(3) Постановления № 878 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств, что подтверждается путем указания (декларирования) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2024 заявки с номерами: 115929161, 115926370, 115922819, 115901803, 115929784, 115917710, 115924004, 115926616 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о закупке.
Как следует из заявок с номерами 115926370, 115922819, 115926616 участниками закупки предложена продукция: панели интерактивные «Lumien LMP7503ELRU», «Интертач-75, ТСДЕ.466219.002», а также приложены выписки о нахождении продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с реестровыми номерами: № 5001\5\2-23 и № 3796\2\2023. При этом, из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/), а также представленных выписок следует, что предлагаемая радиоэлектронной продукции имеет второй уровень.
В составе заявок 115924004, 115901803 не представлены сведения, подтверждающие наличие предлагаемой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров.
В составе заявок 115929161, 115929784 в отношении предлагаемых товаров в составе предложений предложена продукция: интерактивный сенсорный дисплей «TeachTouch BT70-75U», «O BT70-75U», а также приложены выписки о нахождении продукции, предлагаемой участниками закупки, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с реестровыми номерами: № 5652\53\2022 и № 5652\4\2022. При этом, в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, а также в представленных выписках не указаны сведения о наличии у продукции уровней, в связи с чем продукция указанных участников закупки также не относится к первому уровню.
При этом в составе заявки с номером 115917710 (ООО «Эко-Плюс») представлена выписка о нахождении продукции - интерактивная панель BM Stark Baikal Pro+ 75, BMG.1082.00.000 в едином реестре российской радиоэлектронной продукции с реестровым номером 2455\13\2023, а также с указанием первого уровня радиоэлектронной продукции.
С учетом указанных обстоятельств, заявки с номерами 115929161, 115926370, 115922819, 115901803, 115929784, 115924004, 115926616 должны быть отклонены, так как на участие в аукционе подана заявка с предложением о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня.
C учетом изложенного, в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3(1) Постановления № 878 действия аукционной комиссии, которая допустила к участию в закупке участников закупки, представивших сведения о продукции второго уровня, а также без наличия сведений об уровне, в том числе заявки, в которых отсутствуют номера реестровых записей из соответствующих реестров, являются неправомерными, так как на участие в аукционе подана заявка ООО «Эко-Плюс» с предложением о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО «ЭКО-ПЛЮС» на действия аукционной комиссии обоснованными.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3(1) Постановления № 878.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-3631