Решение (комиссия) №ВЛ/731/24 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-45/2024 по делу № 13-ж/2024 от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер № 4»

455017 г. Магнитогорск,

ул. Тимирязева, 31

 

Общество с ограниченной

ответственностью «МЕДИКА»

603081, г. Нижний Новгород,

ул. Сурская, д. 16, офис 18

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-45/2024

по делу № 13-ж/2024

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 19 января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИКА» (далее – ООО «МЕДИКА», Заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку клеенки подкладной (извещение № 0369200006223000061), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ГБУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер № 4» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании доверенности № 3 от 11.01.2024;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 10.01.2024 поступила жалоба ООО «МЕДИКА» на поставку клеенки подкладной (извещение № 0369200006223000061) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.12.2023 в 09:10.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку клеенки подкладной составляет 44 663,16 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.01.2024 08:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369200006223000061 от 12.01.2024 в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной заявки на участие в ней, на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, клеенка резинотканевая шириной 1,4 м не выпускается в принципе, также она выпускается только в рулонах по 45 м.

Как считает Заявитель, заказчику требуется клеенка с ПВХ покрытием, которая выпускается в рулонах по 25 м, при этом, номинальная ширина такой клеенки составляет по 1,38 м, и только на синтетической основе, в том время, как требование описания объекта закупки: основа – хлопчатобумажная ткань.

По данному вопросу Заявителем направлен запрос на внесение изменений в указанной части, на который Заказчик ответил отказом.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что описание объекта закупки осуществлялось по коду КТРУ 22.19.50.000-00000068 «Клеенка подкладная резинотканевая», ширина рулона ≥1.4 метр (м), длина рулона ≥ 25 метр (м) в количестве 12 рулонов.

Учреждению функционально в равной степени подходит как клеёнка подкладная резинотканевая, так и с ПВХ покрытием. В КТРУ товар «Клеёнка с ПВХ покрытием» или с аналогичным наименованием отсутствовал, в связи с чем Заказчиком выбран данный код КТРУ.

Размеры, указанные в техническом задании (1,4 х 25 м) соответствовали, в том числе клеёнке с ПВХ покрытием. В запросе на разъяснение указывается номинальная ширина ПВХ клеёнки 1,38 м, в техническом описании клеёнки ПВХ «Колорит» обозначено 138 ± 3 см, т.е. возможна ширина ПВХ клеёнки - 141 см.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила использования № 145).

Согласно пункту 7 Правил использования № 145, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

 

В соответствии с Приложением № 1 к извещению о проведении закупки описание объекта закупки содержит следующие характеристики товара, являющегося потребностью Заказчика:

 

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Инструкция по заполнению характеристик в заявке

Клеенка подкладная

22.19.50.000-00000068

Ширина рулона

1,4000

 

Метр

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

 

Ткань - основа

Хлопчатобумажная ткань

 

 

 

Длина рулона

25,0000

Метр

 

 

Формат выпуска

Рулон

 

 

Комиссия отмечает, что значения показателей длины и ширины рулона, предусмотренные описанием объекта закупки, соответствует КТРУ.

При этом, характеристика «ткань-основа: хлопчатобумажная ткань» является обязательной в соответствии с описанием товара по коду КТРУ 22.19.50.000-00000068.

Кроме того, аналогичный товар «Клеенка подкладная резинотканевая» предусмотрен кодом КТРУ 22.19.50.000-00000045, в описания товара по которому обязательной характеристикой «ткань - основа» является значение «синтетическая ткань».

При этом, код КТРУ, предусматривающий в качестве ткани - основы возможность выбора по усмотрению Заказчика хлопчатобумажной или синтетической ткани, Каталогом не предусмотрен.

Следовательно, с учетом положений пункта 7 Правил использования № 145, в связи с отсутствием соответствующие позиции КТРУ, описание объекта закупки может быть осуществлено Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, в том числе, с указанием показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, связанных с определением потребности.

Пунктом 2.2 Приложения № 4 к извещению о проведении закупки (Требования о содержании и составе заявки, инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки, должно содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке, а именно:

- копии действующих регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации); или его реквизиты, номер, наименование медицинского изделия и сведения о производителе.

В соответствии с протоколами проведения аукциона и подведения итогов на участие в аукционе поступило две заявки, в которых участниками предложен товар клеенка подкладная с ПВХ покрытием «Колорит», РЗН 2015/2962.

В приложении к данному регистрационному удостоверению, размещенному в реестре медицинских изделий Росздравнадзора в информационно-коммуникационной сети «Интернат», предусмотрены, в том числе размеры клиенки: 25 м.п. х 1,4 м; 30 м.п. х 1,4 м; 45 м.п. х 1,4 м; 50 м.п. х 1,4 м, что соответствует значениям, предусмотренным описанием объекта закупки.

Комиссия отмечает, что доказательств отсутствия на территории Российской Федерации указанного товара с указанными параметрами Заявителем в составе жалобы не представлено.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не доказаны.

 

При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 предусмотрены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включенных в перечень, утвержденный данным постановлением (далее – Перечень).

В том числе, Перечнем предусмотрены товары код ОКПД2 22.19.5, включающий, в том числе, следующие код ОКПД2 22.19.50.000.

Из извещения об осуществлении закупки следует, что объектом закупки является клиенка подкладная резинотканевая, код КТРУ 22.19.50.000-00000068, код ОКПД2 22.19.50.000 «Материалы прорезиненные текстильные, кроме кордных тканей».

Следовательно, при проведении закупки должны быть установлены ограничения допуска иностранных промышленных товаров, предусмотренных Постановлением № 617, которые в извещении об осуществлении закупки отсутствуют, что является нарушением пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14, пункта 2 и 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

С учетом допущенных нарушений Комиссия считает целесообразным выдать обязательное для исполнение предписание об отмене закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕДИКА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку клеенки подкладной (извещение № 0369200006223000061) необоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14, пункта 2 и 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2024-870

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "МЕДИКА"
ИНН 5262284366, ОГРН 1125262016505
ГБУЗ "Областной кожно-венерологический диспансер № 4"
ИНН 7444200011, ОГРН 1027402058100