Решение №4113/04 Жалоба необоснованная от 4 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Торговый дом «ВИАЛ» 295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Лизы Чайкиной, д.1, оф. 413Б torgdomvial@mail.ru ГАУЗ «Городская больница № 3» г. Магнитогорск 455030, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Советская, д. 88 gb3goszakaz@mail.ru mgs.gb.3@mail.ru |
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-353/2019
03 апреля 2019 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,
рассмотрев дело № 074/07/3-353/2019 по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия ГАУЗ «Городская больница № 3» г. Магнитогорск при проведении закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Йопромид» (извещение № 31907627371), в присутствии представителя ГАУЗ «Городская больница № 3» г. Магнитогорск,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия ГАУЗ «Городская больница № 3» г. Магнитогорск при проведении закупки на поставку лекарственного препарата для медицинского применения «Йопромид» (извещение № 31907627371).
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно установил требование к характеристикам товара в части выделения препарата почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. По мнению подателя жалобы, Заказчик необъективно описал объект закупки и не обосновал потребность в техническом задании при установленном описании объекта закупки.
ГАУЗ «Городская больница № 3» г. Магнитогорска с доводами жалобы не согласно, представило письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе.
Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, Заказчик формирует требования к товару исходя из своих потребностей. В аукционной документации указан МНН, форма выпуска, дозировка и иные характеристики лекарственного препарата в соответствие с Государственным реестром лекарственных средств.
Указание на период выведения препарата из организма через почки в течение 12 часов не менее 93 % от введенной дозы имеет существенное значение для Заказчика, поскольку влияет на терапевтический эффект, безопасность проведения диагностики и лечения.
Требование к периоду выведения препарата через почки обусловлено необходимостью оказания эффективной медицинской помощи пациентам при применении рентген-хирургических методов диагностики и лечения, поскольку предполагает введение препарата повторно непосредственно через 12 часов после его первого введения.
Многократное введение препарата связано с сердечно-сосудистой патологией, с состояниями, связанными с вне сосудистыми вмешательствами, так как есть процент осложнений , связанный с тромбозом стента, ранними рестенозами.
Для выявления гемодинамики в русле коронарных артерий необходима повторная контрольная коронарография с возможной последующей имлантацией стента, т.е. визуализация пораженной артерии, которая проводится через 12 часов.
Для исключения контрастиндуцированной нефропатии важно выведение контрастного вещества в максимально короткие сроки, поэтому 12-часовое выведение по сравнению с 24 часовым имеет решающее значение.
На территории РФ зарегистрировано и находятся в свободном обращении указанный лекарственный препарат МНН Йопромид четырех производителей, с характеристиками, заявленными в спецификации, что подтверждено сведениями из Государственного реестра лекарственных средств.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что характеристики препарата соответствуют только препарату «Ультравист», производства Байер Германия, также не приведено доводов, свидетельствующих о невозможности поставки препарата с данными характеристиками, установленными Заказчиком.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» на действия ГАУЗ «Городская больница № 3» г. Магнитогорск необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
.