Решение (комиссия) №ВЛ/2362/23 решение от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

ООО «АКВА-ПЛЮС»
462734, Оренбургская обл., Домбаровский р-н, п. Домбаровский,

ул. Строителей 2
akva.plus56@gmail.com

Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Варненского муниципального района
457200, Челябинская область, Варненский район, с. Варна,

ул. Советская 135/1, каб.14
stroivarna74@mail.ru

 

Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района
457200, Челябинская обл., с. Варна,

пер. Кооперативный, д.31а
umi@varna74.ru

munzakvarna@yandex.ru

 

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-358/2023 (№ 62-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Варна, пер. Ленинский, д. 15а» (извещение № 0369300207123000010), в присутствии представителя Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района (далее – уполномоченный орган) <...>, действующей на основании распоряжение от 11.08.2008 № 604-р,

в отсутствие представителей ООО «АКВА-ПЛЮС» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.02.2023 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Варна, пер. Ленинский, д. 15а» (извещение № 0369300207123000010) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 03.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 59 839 690,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В представленном заказчиком графике выполнения строительно-монтажных работ не отражены даты, предусмотренные пунктом 2.9 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, что не позволяет участникам закупки определить порядок выполнения строительно-монтажных работ.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились представили письменные пояснения, согласно которым указали, что в график заказчиком не включены дополнительные сведения, предусмотренные пунктом 2.9 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, но указанная информация содержится в проекте контракта, в описании объекта закупки.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

График выполнения работ и график оплаты выполненных работ должны составляться в табличной форме, состоящей из взаимосвязанных граф, строк и колонок.

Требования к составлению графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ изложены в разделах II, III Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

Так, согласно пункту 2.9 указанной Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

«2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта».

Вместе с тем, график производства работ (Приложение № 2 к контракту) не содержит сведений, предусмотренных пунктом 2.9 Методики.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии указал, что несмотря на отсутствие данной информации в графике производства работ (Приложение № 2 к контракту), все необходимые сведения включены заказчиком в проект контракта.

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав положения проекта контракта, описания объекта закупки (приложение № 1 к извещению), сведения в соответствии с пунктом 2.9 Методики не обнаружила, более того, положения пункта 5.2.1 проекта контракта, на которые указал представитель уполномоченного органа, не могут быть приняты во внимание, поскольку из их содержания невозможно сделать однозначный вывод о том, что именно заказчик обязан передать подрядчику в трехдневный срок с момента заключения контракта.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2.9 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АКВА-ПЛЮС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс, расположенный по адресу: Челябинская область, Варненский район, с. Варна, пер. Ленинский, д. 15а» (извещение № 0369300207123000010) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2.9 Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок по итогам рассмотрения дела 074/06/105-357/2023 (№ 61-ж/2023).

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2023-2646

 

 

Связанные организации

Управление строительства и ЖКХ администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428006987, ОГРН 1027401532135
Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района
ИНН 7428007395, ОГРН 1047413000040
ООО «АКВА-ПЛЮС»
ИНН 5628027155, ОГРН 1205600008679
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441