Решение №2153/09 1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при ... от 27 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

457610, Челябинская область,

Кизильский район,

с. Кизильское,

ул. Комсомольская, 60

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй»

656037, Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Горно-Алтайская, 15-433

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-308/2020

по делу (№ 98-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО «КС-Строй», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля на стадионе «Синий камень» в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600022920000001), в присутствии:

- представителей Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее – МУДО «Центр дополнительного образования», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 18.02.2020;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 17.02.2020 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля на стадионе «Синий камень» в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600022920000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 07.02.2020 в 15:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт футбольного поля на стадионе «Синий камень» в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области – 23 423 745,00 рублей.

КБК 710070350000R5765244.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.02.2020.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0869600022920000001 от 18.02.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводу жалобы ООО «КС-Строй» условие проекта контракта о том, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: пожара, наводнения, землетрясения, войны, военных действий, блокады, эмбарго, общих забастовок, запрещающих (либо ограничивающих) актов властей, и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение о контракта предполагает изменение существенных условий контракта, а именно, срока исполнения обязательств, не предусмотренное частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводом жалобы ООО «КС-Строй» не согласились, пояснили, что пункт 8.1 проекта контракта не свидетельствует об изменении существенных условий контракта, а раскрывает случаи форс-мажорных обстоятельств как условия освобождения сторон от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по контракту. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Ответственность сторон регламентирована разделом 7 проекта контракта.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (пункт 7.10 проекта контракта).

Пунктом 8.1 проекта контракта установлено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: пожара, наводнения, землетрясения, войны, военных действий, блокады, эмбарго, общих забастовок, запрещающих (либо ограничивающих) актов властей, и, если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение контракта.

При этом, изменение условий контракта определено разделом 7 документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В жалобе заявитель указывает, что пунктом 8.1 проекта контракта заказчиком установлена возможность изменения существенных условий контракта (срока исполнения обязательств) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав положение пункта 8.1 проекта контракта, приходит к выводу, что указанный пункт проекта контракта не предполагает возможность изменения существенных условий контракта.

Таким образом, довод жалобы ООО «КС-Строй» несостоятелен, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено основание ответственности за нарушение обязательства, а именно: если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Принимая во внимание, что запрещающие (либо ограничивающие) акты властей не отнесены законодательством Российской Федерации к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельствам, условие пункта 8.1 проекта контракта о том, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное невыполнение обязательств по контракту, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), а именно: запрещающих (либо ограничивающих) актов властей, установлено заказчиком в нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Положение об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлено МУДО «Центр дополнительного образования» без учета осуществления закупки не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что не соответствует части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 3 Постановления Правительства РФ № 1042.

Проект контракта в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит положение, согласно которому в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

3. Установленное в пункте 6.9 проекта контракта условие о предоставлении участником закупки, с которым заключается контракт, оригинала банковской гарантии одновременно с актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, не соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. В нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснениями документации о закупке, представленными заказчиком участнику закупки по вопросу футбольных ворот и угловых флагов, изменена суть документации об аукционе, поскольку вместе с разъяснением МУДО «Центр дополнительного образования» размещен файл «Технологическое оборудование», изначально отсутствовавший в документации об аукционе.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, на участие в закупке поступило семь заявок, шесть участников закупки подали ценовые предложения. При этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке. Комиссия считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт футбольного поля на стадионе «Синий камень» в с. Кизильское Кизильского района Челябинской области (извещение № 0869600022920000001) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение частей 8, 9, 30 статьи 34, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ № 1042.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы № 97-ж/2020.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны