Решение (комиссия) №ВЛ/2699/23 84ж решение от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

МКУ «Специализированное управление городского хозяйства Верхнеуфалейского городского округа»

 

456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 147

 

Администрация Верхнеуфалейского городского округа

 

456800, Челябинская область, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, 188

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ООО «Строительные технологии»

 

625501, Тюменская область, Тюменский р-н, д. Дербыши, ул. Трактовая, д. 31Б

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/106-493/2023 (84-ж/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2023

В полном объеме решение изготовлено 06.03.2023

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии», при участии в дистанционном режиме:

- представителя МКУ «Специализированное управление городского хозяйства Верхнеуфалейского городского округа»  действующего на основании доверенности № 14 от 27.02.2023,

- представителя Администрация Верхнеуфалейского городского округа  действующего на основании доверенности № 32-21 от 02.04.2021,

- представителя ООО «Строительные технологии» ., действующего на основании доверенности от 01.03.2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.02.2023 поступила жалоба ООО «Строительные технологии» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300027123000035 на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений Нижнеуфалейского водохранилища на реке Уфалейка в поселке Нижний Уфалей Челябинской области (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 09.02.2023 Администрация Верхнеуфалейского городского округа объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступило МКУ «Специализированное управление городского хозяйства Верхнеуфалейского городского округа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 388 850,00 рублей.

Согласно сведениям, указанным заказчиком, закупка осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» - федеральный проект «Чистая вода».

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 17.02.2023.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Строительные технологии» контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как обществом представлен контракт, акты выполненных работ, соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, та как сооружение, в отношении которого осуществлен капитальный ремонт, является объектом капитального строительства.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, а также пояснили, что аукционная комиссия отстранила заявку ООО «Строительные технологии», так как представленный контракт не соответствуют позиции 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как представлен опыт на выполнение работ по капитальному ремонту в отношении линейного объекта, тогда как в соответствии с Постановлением необходимо предоставить опыт в отношении объекта капитального строительства за исключением линейного объекта.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 


 

Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.

Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки предоставляет в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

При этом, в пункте 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе указано, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 10 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

- опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

- опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные в графе: «информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» в зависимости от вида работ, опыт на выполнение которых предоставляется участником закупки.

В извещении о закупке установлены дополнительные требования к участнику закупки, предусмотренные позицией 10 Приложения к Постановлению, так как объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнических сооружений, начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей (124 388 850,00 рублей).

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.02.2023 (далее - протокол) заявка заявителя (заявка 113563690) признана несоответствующей требованиям извещения о закупке со ссылкой на пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В составе документов, представленных оператором электронной площадки в подтверждение соответствия ООО «Строительные технологии» позиции 10 Приложения № 1 к Постановлению, направлена следующая информация:

- муниципальный контракт № 69/1-У от 25.07.2022 на выполнение работ капитальному ремонту части сетей тепло-водоснабжения от ТК 501 до ТК 506 в пгт. Уренгой (далее - контракт), заключенный на основании электронного аукциона № 0190300001322000752;

- акты по форме КС-2, КС3 от 30.11.2022 на сумму 55 572 604, 35 рублей;

- акт КС-11 от 30.11.2022 приемки законченного строительством объекта.

При этом, из контракта следует, что основанием для осуществления строительства является проектная документация шифр № П-087. Из указанной проектной документации, размещенной в единой информационной системе, следует, что как в составе раздела проектной документации (П-087-ТКР.ТВС «Технологические конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения. Магистральные сети тепловодоснабжения»), так и согласно пояснительной записке, входящей в состав проекта, указано описание объекта капитального строительства, в рамках которого разработана проектная документация – часть линейного объекта «Магистральные сети теплоснабжения».

Из акта КС-11 также следует, что в состав работ, предъявленных к приемке, входят монтажные работы по надземной прокладке магистральных трубопроводов Т1, Т2, В1.


 

Таким образом, из анализа документов, подтверждающих наличие у общества опыта выполнения работ, следует, что опыт выполнения работ предоставлен в отношении линейного объекта, что не соответствует требованиям позиции 10 Приложения № 1 к Постановлению в части вида объекта капитального строительства, так как дополнительным требованием является наличие опыта по строительству, реконструкции либо по капитальному ремонту объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта).

При этом, доводы жалобы сводятся к доказыванию факта отнесения указанного сооружения к объекту капитального строительства, что не оспаривается заказчиком, вместе с тем, указанный объект является линейным сооружением, что не отвечает требованиям позиции 10 Приложения № 1 к Постановлению.

Следует отметить, что Постановление предусматривает установление дифференцированных требований к опыту выполнения работ в сфере градостроительной деятельности в зависимости от вида объекта капитального строительства, так, например, по позициям 8, 11 Приложения № 1 к Постановлению устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта выполнения работ в отношении линейных объектов (за исключением автомобильных дорог), по позициям 17, 18 – в отношении автомобильных дорог.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Строительные технологии» в виду представления документов, подтверждающих опыт выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, что не предусмотрено позицией 10 Приложения № 1 к Постановлению, являются законными и соответствуют подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Строительные технологии» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-3111

 

 

Связанные организации

ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ИНН 7204118130, ОГРН 1077203061385
МКУ Специализированное управление городского хозяйства Верхнеуфалейского городского округа
ИНН 7459005912, ОГРН 1177456101701
Администрация Верхнеуфалейского городского округа
ИНН 7402003149, ОГРН 1027400545061
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666