Решение б/н Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципа... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение

об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции

 

«07» марта 2017 года                                                                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) на обращение Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска  (далее – Комитет) (исх. № 36397 от 02.12.2016) о даче согласия на ее предоставление индивидуальному предпринимателю Жукову В.Ю. в целях производства сельскохозяйственной продукции в форме предоставления в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Ленина, д. 77, общей площадью 88,8 кв.м, нежилое помещение № 59 без проведения торгов (далее – Нежилое помещение), сроком на 5 лет, сообщает следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях производства сельскохозяйственной продукции.

В целях полного и всестороннего рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции антимонопольным органом были запрошены дополнительные документы и информация у Комитета.

На основании представленных Комитетом документов (исх. № 1348 от 19.01.2017) установлено следующее.

 

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (далее – Закон о развитии сельского хозяйства) правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно представленным письменным пояснениям Комитета акты органов местного самоуправления, предусматривающие поддержку хозяйствующих субъектов в целях производства сельскохозяйственной продукции отсутствуют.

Статьей 7 Закона о развитии сельского хозяйства предусмотрены основные направления государственной поддержки развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики;

12) поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на неблагоприятных для такого производства территориях. Неблагоприятными для производства сельскохозяйственной продукции территориями в целях настоящего Федерального закона признаются территория субъекта Российской Федерации или территории субъектов Российской Федерации, на которых вследствие природно-климатических условий, состояния почвы, а также социально-экономических факторов уровень доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей ниже, чем в среднем по сельскому хозяйству, но производство сельскохозяйственной продукции должно осуществляться для обеспечения занятости сельского населения, повышения уровня его доходов, сохранения местных традиций. Порядок и критерии отнесения территорий к неблагоприятным для производства сельскохозяйственной продукции территориям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из изложенного следует, что имущественная поддержка хозяйствующим субъектам в виде предоставления нежилых помещений без проведения торгов действующим законодательством, муниципальными актами не предусмотрена.

Следовательно, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, не обладают информацией об оказании органами местного самоуправления Челябинского городского округа имущественной поддержки таким хозяйствующим субъектам.

Таким образом, указанная поддержка, не основанная на муниципальных правовых актах, может создавать преимущественные условия деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Перечень продукции, которую планирует индивидуальный предприниматель производить в Нежилом помещении с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446 «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители» (далее – Постановление № 446): продукция молочной и маслосыродельной промышленности ( письмо Комитета от 19.01.2017 № 1348, заявление индивидуального предпринимателя Жукова В.Ю.).

Однако проектом договора аренды Нежилого помещения предусмотрено такое назначение данного помещения, как для производства: масел, жиров, молока (кроме сырого), молочной продукции, хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных недлительного хранения.

Постановление Правительства Российской Федерации № 446, в соответствии с которым планировалось производить сельскохозяйственную продукцию - продукция молочной и маслосыродельной промышленности, утратило силу с 25.01.2017 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 25.01.2017 N 72 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

На отношения, возникшие с  01 января 2017 года, распространяется перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 25.01.2017 N 79-р (Распоряжение № 79-р).

В указанные перечни (Постановление № 446, Распоряжение № 79-р) не включено производство хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных недлительного хранения.

Из содержания проекта договора аренды не представляется возможным сделать вывод о соответствии Постановлению № 446, Распоряжению № 79-р такой деятельности, как  производство масел, жиров.

В связи с чем предоставление Нежилого помещения с назначением: для производства в том числе масел, жиров, хлеба, мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных недлительного хранения может не соответствовать целям предоставления муниципальной преференции.

Согласно Приложению № 1 к проекту договора аренды нежилого помещения расчет арендной платы устанавливается в соответствии с «Методикой расчета арендной платы», утвержденной Постановлением Администрации города Челябинска от 31.12.2013 № 283-п (далее – Методика). При этом при расчете годовой арендной платы, устанавливаемой с учетом категории арендатора, применяется коэффициент К7 равный 0,0.

В соответствии с указанной Методикой значение 0,0 коэффициента К7 применяется для следующих категорий арендаторов:

- хозяйствующие субъекты, производящие и (или) реализующие хлебную и (или) молочную продукцию (в отношении объектов аренды, используемых для торговли данной продукцией, но не более 50 кв. м), являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства;

- общественные организации, уставная деятельность которых осуществляется за счет членских взносов и добровольных пожертвований (но не более 50 кв. м);

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие организацию питания в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска;

- хозяйствующие субъекты, обслуживающие жилищный фонд, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Методика не предусматривает возможность применения коэффициента К7, равного 0,0, к хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции – молочная и маслосыродельная промышленность с использованием нежилого помещения, площадью 88,8 кв.м.

С учетом вышеизложенного, на основании подпункта 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС принято решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции индивидуальному предпринимателю Жукову В.Ю. путем заключения договора аренды Нежилого помещения, поскольку ее предоставление может не соответствовать целям ее предоставления, а также может привести к устранению или недопущению конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны