Решение б/н Акт по результатам плановой документарной проверки АО «Челяб... от 9 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
АКТ № 2
по результатам плановой документарной проверки
г. Челябинск 26 февраля 2018 года
17 часов 00 минут
На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) от 01.02.2018 № 12 проведена плановая документарная проверка в отношении АО «Челябинскгоргаз».
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.
Юридический адрес АО «Челябинскгоргаз»: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 8.
Общая продолжительность проверки: с 07.02.2018 по 07.03.2018 (20 рабочих дней/160 часов).
Копия приказа о проведении плановой документарной проверки от 01.02.2018 № 12 вручена нарочно АО «Челябинскгоргаз» 01.02.2018, что подтверждается входящим штампом организации.
Акт составлен начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровичем.
Лица, проводившие проверку:
Руководитель инспекции |
- Копылов Станислав Александрович, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; |
Члены инспекции: |
- Шарова Екатерина Александровна, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области; - Криволапова Юлия Николаевна, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области. |
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> (решение Совета директоров от 12.01.2018 № 8/2018).
Задачей настоящей проверки является контроль за соблюдением АО «Челябинскгоргаз» в процессе осуществления деятельности требований, установленных частью 1 статьи 10, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, предъявляемых Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Правовыми основаниями проведения проверки: часть 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2017 по 01.01.2018.
В процессе проверки проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения): осуществлен анализ документов, связанных с заключением договоров на технологическое подключение, отказом от исполнения договора технологического подключения, выдачи указанного договора, проведением торгов, запросов котировок цен на товары, запросов предложений в срок до 02.03.2018.
В ходе проведения проверки представлены копии реестров договоров, заключенных АО «Челябинскгоргаз» по результатам проведенных закупок с 01.01.2017 по 01.01.2018, реестры запросов о выдачи технических условий, договоров о подключении, выданных в период с 01.07.2017 по 01.01.2018.
В ходе проведения проверки:
- Выявлены нарушения обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314), а именно пункты 3.3.1, 4.3 договоров на технологическое присоединение, выданных АО «Челябинскгрогаз» <…> (далее – Потребители) противоречат подпункту «б» пункта 97, пункту 104 Правил № 1314.
- В соответствии с подпунктом 3.3.1 Договоров на технологическое присоединения потребитель обязан подготовить проектную документацию и осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению), включая комплекс строительно-монтажных работ по созданию сети газопотребления, в пределах границ земельного участка, владельцем которого он является, своими силами или с привлечением третьих лиц согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, не позднее, чем за 40 дней до дня подключения.
Подпунктом 3.3.2 Договора установлено следующее: потребитель обязан представить Исполнителю экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации Объекта, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством РФ).
Таким образом, исходя из анализа указанных подпунктов договоров на технологическое подключение следует, что потребитель обязан в любом случае подготовить проект документации, при этом, обязательство по предоставлению данной проектной документации могут возникнуть только в случаях предусмотренных законодательством РФ.
Согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.
Частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено (далее – ГрК РФ) установлено: осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС). Застройщик вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекта ИЖС.
Правила № 1314 определяют порядок подключения к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее –объект капитального строительства).
Статьёй 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства – здание, строение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов, и других подобных построек.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.
Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав знания или сооружения.
Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.
Пунктом 4 Технического регламента, предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребление жилых зданий.
Следовательно, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.
Таким образом, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в перечень мероприятий, выполняемых Потребителями мероприятий по подготовке проектной документации (пункты 3.3.1, 3.3.2 договоров) при подключении к сетям объектов ИЖС, являются нарушением подпункта «б» пункта 97, пункта 104 Правил № 1314.
-
- В соответствии с пунктом 4.3 договоров на технологическое подключение «размер платы за подключение (технологическое присоединение) будет установлен исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту, в случае, если мероприятия по технологическому присоединению после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения будут предусматривать:
- проведение лесоустроительных работ;
- проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;
- переходы через водные преграды;
- прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения;
- прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.
В случае отказа Заявителя от технологического присоединения, предусматривающего вышеназванные мероприятия, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения Заказчик компенсирует Исполнителю фактические понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проекта газоснабжения <…>» (сумма расходов по каждому из Потребителей различается).
Материалами проверки установлено, что в разделе 4 указанных договоров на технологическое подключение «Размер, порядок и сроки внесения платы за подключение» помимо пункта 4.1, устанавливающего размер платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с Постановлением № 51/1 в размере 59 990, 90 руб. (с НДС)/23 996, 36 руб. (с НДС) (в зависимости от протяженности строящегося газопровода-ввода от сети газораспределения до границы земельного участка заявителя (до 20 метров включительно, свыше 20 метров), присутствует пункт 4.3 регламентирующий размер платы в случае осуществления технологического подключения объектов потребителей по индивидуальному проекту.
АО «Челябинскгоргаз» подтверждается и не оспаривается факт принадлежности потребителей к льготной категории. При этом, материалами проверки не подтверждается факт необходимости выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта потребителей по индивидуальному проекту.
Согласно пункту 104 Правил № 1314 запрещается навязывать потребителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами
На основании изложенного, учитывая, что Потребители относятся к льготной категории граждан, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в договоры на технологическое присоединение пункта 4.3, регламентирующего условия подключения по индивидуальному проекту, нарушают пункт 104 Правил № 1314.
Материалами проверки также установлено наличие заключенных дополнительных соглашений и протоколов разногласий между Потребителями и АО «Челябинскгоргаз», которыми ГРО скорректировала пункты 3.3.1, 4.3, договоров на технологическое подключение указанных потребителей в соответствии с положениями Правил № 1314.
Однако, следует учесть, что выдав проекты договоров на технологическое подключение перечисленным потребителям АО «Челябинскгоргаз» с пунктами 3.3.1, 4.3 Проекта договоров нарушило подпункты «б» пункта 97, пункты 104 Правил № 1314.
- Комиссия, изучив представленные АО «Челябинскгоргаз» копии реестров договоров, заключенных АО «Челябинскгоргаз» по результатам проведенных закупок с 01.01.2017 по 01.01.2018, пришла к выводу об отсутствии в действиях ГРО нарушений положений Закона «О защите конкуренции».
Прилагаемые к акту документы:
- проверочный лист (список контрольных вопросов) для проведения плановой проверки по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства «Правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)»;
- проверочный лист (список контрольных вопросов) для проведения плановой проверки по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства «Антимонопольные требования к торгам, з-апросу котировок цен на товары, запросу предложений; особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества; порядок использования государственной и муниципальной преференции».
Подписи лиц, проводивших проверку:
__________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
« |
|
« |
|
20 |
|
г. |
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)