Решение б/н Акт по результатам плановой документарной проверки АО «Челяб... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

АКТ № 2

по результатам плановой документарной проверки

 

г. Челябинск 26 февраля 2018 года

17 часов 00 минут

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинского УФАС России) от 01.02.2018 № 12 проведена плановая документарная проверка в отношении АО «Челябинскгоргаз».

Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.

Юридический адрес АО «Челябинскгоргаз»: 454087, г. Челябинск, ул. Рылеева, д. 8.

Общая продолжительность проверки: с 07.02.2018 по 07.03.2018 (20 рабочих дней/160 часов).

Копия приказа о проведении плановой документарной проверки от 01.02.2018 № 12 вручена нарочно АО «Челябинскгоргаз» 01.02.2018, что подтверждается входящим штампом организации.

Акт составлен начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Копыловым Станиславом Александровичем.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции

- Копылов Станислав Александрович, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

Члены инспекции:

- Шарова Екатерина Александровна, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

- Криволапова Юлия Николаевна, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся <…> (решение Совета директоров от 12.01.2018 № 8/2018).

Задачей настоящей проверки является контроль за соблюдением АО «Челябинскгоргаз» в процессе осуществления деятельности требований, установленных частью 1 статьи 10, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, предъявляемых Федеральным законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения технологического присоединения объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Правовыми основаниями проведения проверки: часть 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2017 по 01.01.2018.

В процессе проверки проведены следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения): осуществлен анализ документов, связанных с заключением договоров на технологическое подключение, отказом от исполнения договора технологического подключения, выдачи указанного договора, проведением торгов, запросов котировок цен на товары, запросов предложений в срок до 02.03.2018.

В ходе проведения проверки представлены копии реестров договоров, заключенных АО «Челябинскгоргаз» по результатам проведенных закупок с 01.01.2017 по 01.01.2018, реестры запросов о выдачи технических условий, договоров о подключении, выданных в период с 01.07.2017 по 01.01.2018.

 

В ходе проведения проверки:

  1. Выявлены нарушения обязательных требований, установленных постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила № 1314), а именно пункты 3.3.1, 4.3 договоров на технологическое присоединение, выданных АО «Челябинскгрогаз» <…> (далее – Потребители) противоречат подпункту «б» пункта 97, пункту 104 Правил № 1314.
    1. В соответствии с подпунктом 3.3.1 Договоров на технологическое присоединения потребитель обязан подготовить проектную документацию и осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению), включая комплекс строительно-монтажных работ по созданию сети газопотребления, в пределах границ земельного участка, владельцем которого он является, своими силами или с привлечением третьих лиц согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, не позднее, чем за 40 дней до дня подключения.

Подпунктом 3.3.2 Договора установлено следующее: потребитель обязан представить Исполнителю экземпляр раздела утвержденной в установленном порядке проектной документации Объекта, который включает в себя сведения об инженерном оборудовании, о сетях газопотребления, перечень инженерно-технических мероприятий и содержание технологических решений (представляется в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством РФ).

Таким образом, исходя из анализа указанных подпунктов договоров на технологическое подключение следует, что потребитель обязан в любом случае подготовить проект документации, при этом, обязательство по предоставлению данной проектной документации могут возникнуть только в случаях предусмотренных законодательством РФ.

Согласно подпункту «б» пункта 97 Правил № 1314 мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации, согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено (далее – ГрК РФ) установлено: осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС). Застройщик вправе по собственной инициативе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекта ИЖС.

Правила № 1314 определяют порядок подключения к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее –объект капитального строительства).

Статьёй 1 ГрК РФ установлено, что объект капитального строительства – здание, строение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов, и других подобных построек.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно Техническому регламенту система газоснабжения является одной из систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и включается в состав знания или сооружения.

Учитывая, что проектная документация на объект ИЖС не разрабатывается, то не требуется разработка проектной документации и на сети инженерно-технического обеспечения объекта ИЖС, находящиеся в границах земельного участка потребителя, которые принадлежат ИЖС.

Пунктом 4 Технического регламента, предусмотрено, что положения Технического регламента не распространяются на сеть газопотребление жилых зданий.

Следовательно, разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов ИЖС, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя.

Таким образом, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в перечень мероприятий, выполняемых Потребителями мероприятий по подготовке проектной документации (пункты 3.3.1, 3.3.2 договоров) при подключении к сетям объектов ИЖС, являются нарушением подпункта «б» пункта 97, пункта 104 Правил № 1314.

 

    1. В соответствии с пунктом 4.3 договоров на технологическое подключение «размер платы за подключение (технологическое присоединение) будет установлен исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту, в случае, если мероприятия по технологическому присоединению после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения будут предусматривать:
  • проведение лесоустроительных работ;
  • проведение врезки в газопроводы наружным диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа;
  • переходы через водные преграды;
  • прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения;
  • прокладку газопровода по болотам 3 типа, и (или) в скальных породах, и (или) на землях особо охраняемых природных территорий.

В случае отказа Заявителя от технологического присоединения, предусматривающего вышеназванные мероприятия, после разработки и проведения экспертизы проекта газоснабжения Заказчик компенсирует Исполнителю фактические понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проекта газоснабжения <…>» (сумма расходов по каждому из Потребителей различается).

Материалами проверки установлено, что в разделе 4 указанных договоров на технологическое подключение «Размер, порядок и сроки внесения платы за подключение» помимо пункта 4.1, устанавливающего размер платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с Постановлением № 51/1 в размере 59 990, 90 руб. (с НДС)/23 996, 36 руб. (с НДС) (в зависимости от протяженности строящегося газопровода-ввода от сети газораспределения до границы земельного участка заявителя (до 20 метров включительно, свыше 20 метров), присутствует пункт 4.3 регламентирующий размер платы в случае осуществления технологического подключения объектов потребителей по индивидуальному проекту.

АО «Челябинскгоргаз» подтверждается и не оспаривается факт принадлежности потребителей к льготной категории. При этом, материалами проверки не подтверждается факт необходимости выполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта потребителей по индивидуальному проекту.

Согласно пункту 104 Правил № 1314 запрещается навязывать потребителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами

На основании изложенного, учитывая, что Потребители относятся к льготной категории граждан, действия АО «Челябинскгоргаз», выразившиеся во включении в договоры на технологическое присоединение пункта 4.3, регламентирующего условия подключения по индивидуальному проекту, нарушают пункт 104 Правил № 1314.

Материалами проверки также установлено наличие заключенных дополнительных соглашений и протоколов разногласий между Потребителями и АО «Челябинскгоргаз», которыми ГРО скорректировала пункты 3.3.1, 4.3, договоров на технологическое подключение указанных потребителей в соответствии с положениями Правил № 1314.

Однако, следует учесть, что выдав проекты договоров на технологическое подключение перечисленным потребителям АО «Челябинскгоргаз» с пунктами 3.3.1, 4.3 Проекта договоров нарушило подпункты «б» пункта 97, пункты 104 Правил № 1314.

 

  1. Комиссия, изучив представленные АО «Челябинскгоргаз» копии реестров договоров, заключенных АО «Челябинскгоргаз» по результатам проведенных закупок с 01.01.2017 по 01.01.2018, пришла к выводу об отсутствии в действиях ГРО нарушений положений Закона «О защите конкуренции».

 

Прилагаемые к акту документы:

  1. проверочный лист (список контрольных вопросов) для проведения плановой проверки по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства «Правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)»;
  2. проверочный лист (список контрольных вопросов) для проведения плановой проверки по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства «Антимонопольные требования к торгам, з-апросу котировок цен на товары, запросу предложений; особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества; порядок использования государственной и муниципальной преференции».

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

 

 

__________________________________________

 

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
 

 

 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)

«

 

«

 

20

 

г.

 

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны