Решение б/н Решение по жалобе на неправомерные действия ООО «Максона» от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 30 октября 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

«…» – руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

«…» – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

«…» – ведущий специалист - эксперт отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу «…» на неправомерные действия ООО «Максона» при организации открытого аукциона по продаже имущества, в присутствии «…», представителя ООО «Максона», действующего по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба «…» на неправомерные действия ООО «Максона» при организации открытого аукциона по продаже имущества: жилое помещение – 31,47 кв. м на 20-м этаже, квартира №281 в многоквартирном доме №16 (жилой район в границах ул. Братьев Кашириных, ул. Мологвардейцев, набережная реки Миасс, ул. Чичерена в Калининской районе г. Челябинска), (извещение № 280918/8968420/03, лот № 1), (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы «…» подана заявка на участие в аукционе. По результатам рассмотрения заявок «…» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в составе заявки платежного поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение претендентом задатка в размере 4% от цены имущества в счет обеспечения приобретаемого имущества.

По мнению подателя жалобы, комиссия неправомерно отказала «…» в допуске к участию в аукционе, поскольку оплата задатка произведена 05.10.2018 через мобильное приложение АО «Тинькофф Банк», что подтверждается квитанцией об оплате задатка, которая содержалась в составе документов, приложенных к заявке.

Также в жалобе указано, что в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе указаны различные реквизиты расчетного счета, необходимые для перечисления задатка.

Организатор торгов возражал против доводов жалобы, представил письменные пояснения, из содержания которых следует, что комиссия обоснованно не допустила к участию в аукционе «…» ввиду отсутствия в составе заявки платежного поручения, подтверждающего внесение задатка. Наличие различных реквизитов для перечисления задатка обусловлено функционалом сайта, не позволяющим сменить данные реквизиты.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения организатора торгов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»).

В соответствии со статьей 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества (далее - организатор торгов).

ООО «Максона» является поверенным (лицо, осуществляющее фактические действия по проведению торгов) Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях (далее – МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях) в соответствии с договором от 30.01.2018 № СПО (М)-2/2018 (далее – Договор).

МТУ Росимущества в Челябинской и Курганской областях своим поручением от 03.08.2018 поручило ООО «Максона» осуществить процедуру реализации арестованного имущества. 13.03.2018 Актом передачи арестованного имущества на торги, судебным приставом-исполнителем Калиниского РОСП г. Челябинска УФФСП России по Челябинской области в специализированную организацию ООО «Максона» передано на реализацию следующее имущество: жилое помещение – 31,47 кв. м на 20-м этаже, квартира №281 в многоквартирном доме по адресу: жилой район в границах ул. Братьев Кашириных, ул. Мологвардейцев, набережная реки Миасс, ул. Чичерена в Калининской районе г. Челябинска (далее – арестованное имущество).

01.10.2018 ООО «Максона» опубликовало информационное сообщение о продаже арестованного имущества в периодическом издании «Южноуральская панорама» и на сайте www.torgi.gov.ru (извещение 160818/26208111/09).

Согласно указанному сообщению:

- дата начала подачи заявок: 01.10.2018;

- дата окончания подачи заявок: 11.10.2018;

- дата и время проведения аукциона:16.10.2018 12:30;

- начальная цена лота: 797 640, 00 рублей.

Согласно частям 2, 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. Участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

В извещении об аукционе указано, что сумма задатка должна поступить на счет ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской и Курганской областях не позднее даты и времени окончания приёма заявок. Счет указан в разделе документы.

В разделе документы указаны реквизиты для внесения задатка: р/с 40302810500001000001.

При этом в извещении в графе «размер задатка» содержится ссылка, при прохождении по которой появляются реквизиты для перечисления задатка: р/с 40702810650050000968.

Таким образом, в документации и извещении об аукционе указаны противоречивые сведения о реквизитах для перечисления задатка.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что указанные разночтения в документации и извещении об аукционе не повлияли на результат допуска к участию «…» по следующим основаниям.

Как указано в протоколе № 1 от 12.10.2018 комиссия по проведению торгов решила «…» не допускать к участию в торгах ввиду отсутствия платежного поручения с отметкой банка об исполнении, подтверждающего внесение претендентом задатка в размере 4% от цены имущества в счет обеспечения приобретаемого имущества.

Согласно извещению о проведении аукциона перечень документов, прилагаемых к заявке указан в информационном извещении в газете «Южноуральская Панорама» от 01.10.2018.

В информационном извещении в газете «Южноуральская Панорама» от 01.10.2018 указано, что заявка подается по форме, опубликованной на сайте www.torgi.gov.ru с приложением документов: платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в размере 4% от цены имущества в счет обеспечения приобретаемого имущества, копию паспорта.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив заявку «…» установила, что к заявке приложены следующие документы: копия паспорта, копия ИНН, копия СНИЛС.

Таким образом, «…» в составе заявки не представлено платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка в размере 4% от цены имущества в счет обеспечения приобретаемого имущества. Доказательств обратного подателем жалобы не представлено.

Следовательно, заявка «…» обоснованно не допущена комиссией к участию в аукционе.

Таким образом, с учетом того, что действия организатора торгов, выразившиеся в указании в документации и извещении об аукционе противоречивых сведений о реквизитах для перечисления задатка, не повлияли на права «…», Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Вместе с тем, надлежащая оценка указанным действиям организатора торгов будет дана Челябинским УФАС России по результатам административного расследования на предмет нарушения статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу «…» на неправомерные действия ООО «Максона» при организации открытого аукциона по продаже движимого имущества (извещение № 280918/8968420/03, лот № 1) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны