Решение б/н Акт по результатам планового контрольного мероприятия деятел... от 8 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТ № ___-ПП/2018

по результатам контрольного мероприятия

 

«08» июня 2018 года г. Челябинск

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) от 26.04.2018 № 56 руководителем инспекции – «<…>», участниками инспекции — «<…>»,«<…>» проведено плановое контрольное мероприятие деятельности Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области (далее – Управление) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе за период 2017-2018 годы.

Участник инспекции «<…>»отсутствовала при проведении 08.06.2018 планового контрольного мероприятия, в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске (Приказ от 28.05.2018 № 117-о).

Проверка начата 14 мая 2018 года - окончена 08 июня 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации: 454092, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 75.

Место проведения контрольного мероприятия: 454092, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 75.

Место фактического нахождения учреждения: 454092, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Елькина, д. 75.

ОГРН 1047424536301, ИНН 7451209520, КПП 745101001.

В ходе проведения контрольного мероприятия Челябинским УФАС России осуществлялась проверка соблюдения Управлением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе за период 2017-2018 годы.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, актами Министерства природных ресурсов и экологии РФ и Росприроднадзора, а также Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2016 № 543.

Управление осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор; осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IIV классов опасности, осуществляемой на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа; осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

В 2017 году проведены следующие процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): 22 электронных аукциона, 3 запроса котировок, осуществлено 5 закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно сведениям, представленным Управлением, в 2017 году проведены закупки у субъектов малого предпринимательства на общую сумму 958, 933 рублей, что составило 21 % от общего годового объема закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В 2018 году проведено 4 электронных аукциона, 22 закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При проведении проверки Инспекцией истребованы и изучены следующие документы: извещения о проведении запросов котировок, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в запросах котировок, заключенные государственные контракты, реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов, планы-графики закупок, заключенные государственные контракты, документации об электронных аукционах, извещения о проведения электронных аукционов, I, II части заявок участников закупок, протоколы, составленные в ходе проведения аукционов.

По результатам проведения контрольного мероприятия Челябинским УФАС России в действиях Управления за период 2017-2018 годов выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении аукциона №0369100006717000020 не указаны единые требования к участникам закупки.

Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе выявлены при проведении заказчиком аукционов 0369100006717000021, №0369100006717000006, №0369100006717000006, №0369100006717000017, №0369100006717000023, №0369100006717000012.

2. В соответствии с пунктами 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), а также информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, данная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.

В извещении о проведении аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, в столбцах с наименованиями «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок», «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» указано «Обеспечение заявки», «Обеспечение контракта».

Фактически в извещении о проведении аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условиях банковской гарантии, а также информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению.

Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе выявлены при проведении заказчиком аукционов 0369100006717000021, №0369100006717000006, №0369100006717000017, №0369100006717000012.

3. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Исходя из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержащаяся в извещении информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, должна быть отражена в документации об аукционе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона №0369100006717000020 предметом закупки является поставка монитора, внешнего USB флэш-накопителя с кодами по ОКПД2 26.20.17.110, 26.20.22.000.

Указанные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона №0369100006717000020, аукционной документации заказчиком не установлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, что не соответствует пункту 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе выявлены при проведении заказчиком аукциона 0369100006717000012.

4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Предметом аукциона № 0369100006717000020 является поставка комплектующих и расходных материалов к вычислительной и орг.технике.

Заказчиком в документации об аукционе № 0369100006717000020 предусмотрено требование к участникам аукциона о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не конкретизировано, каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки, должен соответствовать участник аукциона.

Аналогичные нарушения законодательства о контрактной системе выявлены при проведении заказчиком аукционов 0369100006717000021, №0369100006717000024, №0369100006717000006, №0369100006717000017, №0369100006717000023, №0369100006717000012.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

5.1. В пункте 26 Информационной карты документации об аукционе 0369100006717000020 заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с тем, заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об аукционе 0369100006717000020 не указаны конкретные требования к содержанию первой части заявки, исходя из объекта закупки (поставка комплектующих и расходных материалов к вычислительной и орг.технике). Отсутствие конкретизации требований к содержанию заявки исходя из объекта закупки может ввести участников в заблуждение и стать причиной необоснованного допуска либо отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении заказчиком аукционов № 0369100006717000021, №0369100006717000024, №0369100006717000006, №0369100006717000017, №0369100006717000023, №0369100006717000012.

5.2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об аукционе 0369100006717000020 не указан конкретный перечень документов, которые участник должен представить в составе второй части заявки, в качестве подтверждения соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении заказчиком аукционов 0369100006717000021, №0369100006717000024, №0369100006717000006, №0369100006717000017, №0369100006717000023, №0369100006717000012.

5.3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об аукционе 0369100006717000020 не указан конкретный перечень документов, которые участник должен представить в составе второй части заявки, в качестве подтверждения соответствия требованию по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении заказчиком аукционов №0369100006717000021, №0369100006717000024, №0369100006717000017, №0369100006717000023, №0369100006717000012.

  1. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 26 Информационной карты документации об аукционе 0369100006717000020 не указан конкретный перечень документов, которые участник должен представить в составе второй части заявки, в качестве подтверждения соответствия предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении заказчиком аукционов № 0369100006717000021, №0369100006717000024, №0369100006717000017, №0369100006717000023, №0369100006717000012.

5.5. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 данного Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно материалам дела, заказчиком в извещении о проведении аукциона 0369100006717000020, документации об аукционе установлено ограничение, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в аукционной документации не предусмотрено требование о предоставлении участниками аукциона в составе заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком части 3 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение законодательства о контрактной системе выявлено при проведении заказчиком аукциона №0369100006717000021.

 

Заключение:

 

1. По результатам проведения плановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пунктов 7, 8 статьи 42, пунктов 6, 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, подпункта «б» пункта 1 части 3, пунктов 2, 3, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. По результатам проведения плановой проверки в действиях должностных лиц заказчика выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Передать материалы плановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на ____ страницах.

 

 

 

 

 

 

С актом ознакомлен,

Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области

 

2-ой экземпляр акта

На ____страницах (без приложений) получен: _____________/______________

 

Руководитель инспекции,

начальник отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

 

Участники инспекции:

 

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС «<…>»

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

 

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны