Решение б/н Решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципа... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение

об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции

 «03» октября 2014 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) на Ваше обращение от 28.08.2014 исх. № 01-09/2702 о даче согласия на предоставление муниципальной преференции муниципальному унитарному предприятию «Гостиничный комплекс «Каменный цветок» (далее – МУП «ГК «Каменный Цветок») в целях развития физической культуры и спорта на территории города Трехгорного в форме заключения без торгов договора аренды муниципального недвижимого имущества, предназначенного для развития и функционирования горнолыжного комплекса «Завьялиха» (далее – муниципальное имущество) сроком на 5 лет, сообщает следующее.

В силу положений части 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) преференциями являются действия органов власти по предоставлению отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, в том числе путем предоставления государственного или муниципального имущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности.

Предоставление государственных или муниципальных преференций регулируется главой 5 Закона о защите конкуренции.

1. Пункт 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции устанавливает, что антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции, в том числе если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.

 

По результатам рассмотрения представленных Вами заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и документов, представленных совместно с заявлением, на основании части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России было принято решение о продлении срока рассмотрения заявления муниципальной преференции до 17 июля 2014 года в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

В соответствии с решением о продлении срока рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрации города Трехгорного Челябинской области (далее – Администрация) было необходимо представить письменные пояснения о том, размещалась ли в СМИ информация о возможности заключения договора аренды муниципального имущества (копии публикаций в СМИ, с указанием СМИ и даты размещения).

Также антимонопольным органом было предложено, в случае неразмещения информации о возможности заключения договора аренды, разместить указанную информацию и представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии публикаций в СМИ, с указанием наименования СМИ и даты публикации таких сведений.

Администрацией в Челябинское УФАС России представлены документы, в соответствии с перечнем указанным Челябинским УФАС России в Решении о продлении срока рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, в том числе публикация информации о намерении предоставить МУП «ГК «Каменный цветок» муниципальной преференции в форме заключения договора аренды муниципального имущества в газете «Спектр» № 61(1839) от 26.08.2014.

Из анализа содержания указанной публикации следует, что в данной публикации указание на возможность обращения неопределенного круга лиц в Администрацию с намерением заключить договор аренды муниципального имущества отсутствуют.

В связи с чем предоставление муниципального имущества без опубликования такой информации в СМИ может создать хозяйствующему субъекту (МУП «ГК «Каменный цветок») преимущественные условия осуществления деятельности и привести к устранению, ограничению, недопущению конкуренции.

Также следует отметить, что заключение договора аренды муниципального имущества с МУП «ГК «Каменный цветок» сроком на 5 лет создаст ему более выгодные условия для осуществления хозяйственной деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что также может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции, в том числе если муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, а также основные принципы законодательства о физической культуре и спорте регулируются Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон о физической культуре).

Согласно статье 2 Закона о физической культуре спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним (пункт 12), физическая культура определяется как часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (пункт 26).

Из указанного следует, что развитие физической культуры и спорта представляет собой комплекс мероприятий, включающих в себя, в том числе действия, направленные на развитие физического воспитания, подготовки и развития человека.

Согласно Уставу МУП «ГК «Каменный цветок», утвержденному Постановлением Администрации от 27.07.2009 № 588 (далее – Устав) основными целями создания МУП «ГК «Каменный цветок» являются создание и дальнейшее совершенствование структуры гостиничного комплекса города Трехгорного, развитие спорта и туризма, организация оздоровительного отдыха детей, получение прибыли.

Из Вашего обращения, а также из проекта акта органа местного самоуправления, которым предполагается предоставление муниципальной преференции МУП «ГК «Каменный цветок» следует, что предоставление муниципальной преференции хозяйствующему субъекту предполагается в форме развития и функционирования горнолыжного комплекса. Данная цель не относится к комплексу мероприятий по развитию физической культуры и спорта, а представляет собой хозяйственную деятельность коммерческой организации, созданной в форме унитарного предприятия, что не соответствует цели развития физической культуры и спорта, указанной в Законе о защите конкуренции

В связи с изложенным, на основании главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Челябинское УФАС России приняло решение об отказе в даче согласия на предоставление муниципальной преференции МУП «ГК «Каменный цветок» в целях развития физической культуры и спорта в форме заключения договора аренды муниципального имущества, ввиду несоответствия цели, указанной в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, целям, определенным статьей 19 Закона о защите конкуренции, а также ввиду того, что предоставление муниципальной преференции МУП «ГК «Каменный цветок»может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны