Решение ТУ ФАС России б/н Акт по результатам планового контрольного мероприятия деятел... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТ № ___-ПП/2018

по результатам контрольного мероприятия

 

«05» апреля 2018 года г. Челябинск

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) № 18 от 08.02.2018 нами: руководителем инспекции – «<…>», участниками инспекции — «<…>» проведено плановое контрольное мероприятие деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее – Главное управление МЧС России по Челябинской области, заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе за период 2017-2018 годы.

Проверка начата 12 марта 2018 года - окончена 06 апреля 2018 года.

Юридический адрес проверяемой организации: 454091, Челябинская область, город Челябинск, улица Пушкина, 68.

Место фактического нахождения учреждения: 454091, Челябинская область, город Челябинск, улица Пушкина, 68.

Место проведения контрольного мероприятия: 454091, Челябинская область, город Челябинск, улица Пушкина, 68.

ОГРН/ИНН: 1047423536467/7451210927.

В ходе проведения контрольного мероприятия Челябинским УФАС России осуществлялась проверка соблюдения Главным управлением МЧС России по Челябинской области законодательства о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе за период 2017-2018 годы.

Главное управление МЧС России по Челябинской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Положением о главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - Положение), а также приказами регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, изданными в пределах полномочий, предоставленных МЧС России.

Согласно разделу IV Положения территориальный орган осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, а именно:

- подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением;

- создает координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области;

- осуществляет по согласованию с органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления проверки готовности указанных органов к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением соответствующих требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

- осуществляет в установленном порядке правоприменительную практику при осуществлении надзорной деятельности в пределах своих полномочий;

- осуществляет в установленном порядке функции по управлению закрепленным государственным имуществом;

- привлекает на договорной основе специалистов для проведения исследований и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи речные суда, специальные транспортные средства с утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской.

В 2017 году заказчиком проведены следующие конкурентные процедуры закупок для государственных нужд: 30 электронных аукционов, 5 запросов котировок.

В 2018 году (в том числе на период проведения внеплановой проверки) проведены следующие конкурентные процедуры определения поставщика (в том числе на стадии определения поставщика): 1 электронный аукцион.

Согласно отчету об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2017 год (отчет размещен в единой информационной системе в сфере закупок 01.02.2018) закупки у указанных субъектов размещены на общую сумму 19 554 274, 77 рублей, что составило 58,93 % от совокупного годового объема закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, рассчитанного в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

За 2017-2018 гг. заказчиком заключено 25 контрактов по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракты по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе за указанный период не заключались.

При проведении проверки Инспекцией истребованы и изучены следующие документы: заключенные государственные контракты, реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов, планы-графики, отчет о размещении закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, извещения о проведении электронных аукционов, документации об электронных аукционах, I, II части заявок участников закупок, протоколы, составленные в ходе проведения электронных аукционов, извещения о проведении запросов котировок, котировочные заявки участников закупок, протоколы, составленные в ходе проведения запросов котировок.

По результатам проведения контрольного мероприятия Челябинским УФАС России в действиях Главного управления МЧС России по Челябинской области за период 2017-2018 года выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе

1. В соответствии с требованиями части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 указанной статьи, а также перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в документации о закупке.

Требования к участникам закупки установлены в статье 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, информация о которых указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом обязанность заказчика по установлению данных требований продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие участника указанным требованиям.

Вместе с тем, извещения об осуществлении закупок, сформированные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru исчерпывающий перечень требований к участникам закупки не содержат. При этом указывают на формулировку: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), предусмотренную функционалом официального сайта. Указание на данную формулировку не является надлежащим исполнением требований части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку определить из данной формулировки исчерпывающий перечень требований к участнику закупки, соответствующий как законодательству о контрактной системе, так и самому объекту закупки не представляется возможным.

Печатная форма извещения об осуществлении закупки подпункт 1 пункта 15 информационной карты фактически цитирует положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без указания каким именно требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки должен соответствовать участник закупки, что является нарушением части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение допущено заказчиком при проведении запросов котировок:

 

на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств связи и оргтехники (извещения №№ 0169100000917000038 от 22.03.2017, 0169100000917000046 от 26.04.2017), на поставку бумаги (извещение №0169100000917000042 от 11.04.2017), на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0169100000917000043 от 14.04.2017).

Необходимо отметить, что по указанным объектам закупки требования к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, действующим законодательством не предусмотрено.

2. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 13 информационной карты электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и сведения, а именно документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим, выполнение работы, являющейся объектом закупки:

не проведении ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

не приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствии у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества;

участник закупки не является офшорной компанией.

Вместе с тем, пункт 6 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - утратил силу с 01.01.2014 (Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ); пункт 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не соответствует объекту закупки; требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией – предусмотрено пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и не подлежит декларированию в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 6, 8, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Нарушения в действиях заказчика, указанные в п. 1, 2 Акта, допущены при проведении следующих электронных аукционов:

- на поставку товаров для офиса, извещение № 0169100000917000047 от 03.05.2017;

- на поставку бумаги, извещение № 0169100000917000039 от 22.03.2017;

- на оказание услуг по передаче данных, IP VPN, извещение № 0169100000917000001 от 13.02.2017;

- на выполнение работ по техническому обследованию защитного сооружения гражданской обороны, извещение № 0169100000917000041 от 07.04.2017;

- на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания (здание УГПС), извещение № 0169100000917000054 от 31.05.2017;

- на поставку аккумуляторов свинцовых для автомобилей, извещение № 0169100000917000050 от 22.05.2017;

- на поставку автомобильных шин, извещение № 0169100000917000051 от 23.05.2017;

- на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (газеты), извещение № 0169100000917000063 от 05.07.2017;

- на поставку подарочных пакетов и поздравительных открыток, извещение № 0169100000917000064 от 10.07.2017;

- на поставку вещевого имущества для сотрудников Главного управления МЧС России по Челябинской области, извещение № 0169100000917000076 от 25.09.2017;

- на поставку вещевого имущества для сотрудников ГИМС Главного управления МЧС России по Челябинской области (футболка, костюм летний специальный), извещение № 0169100000917000072 от 18.09.2017;

- на поставку вещевого имущества для сотрудников ОФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области, извещение № 0169100000917000081 от 26.09.2017;

- на поставку вещевого имущества для сотрудников ОФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области (костюмы химической защиты), извещение № 0169100000917000070 от 18.09.2017;

- на поставку вещевого имущества для сотрудников ОФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области (рюкзак туристический, коврик туристический, палатка туристическая), извещение № 0169100000917000077 от 25.09.2017;

- на поставку вещевого имущества для сотрудников ОФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области (палатки), извещение № 0169100000917000071 от 18.09.2017;

- на поставку вещевого имущества для сотрудников ОФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области, извещение № 0169100000917000089 от 09.10.2017;

- на поставку вещевого имущества для сотрудников ОФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области (береты), извещение № 0169100000917000047 от 25.09.2017;

- на поставку программно-аппаратного комплекса VipNet Coordinator HW100, извещение № 0169100000917000083 от 28.09.2017;

- на поставку средств связи и телекоммуникационного оборудования, извещение № 0169100000917000082 от 28.09.2017;

- на поставку жидкокристаллического телевизора, извещение № 0169100000917000085 от 09.10.2017;

- на поставку устройств грозозащитных, извещение № 0169100000917000088 от 09.10.2017;

- на поставку товаров для офиса, извещение № 0169100000917000086 от 09.10.2017;

- на поставку бумаги, извещение № 0169100000917000087 от 09.10.2017;

- на поставку вещевого имущество для сотрудников ОФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области, извещение № 0169100000917000090 от 24.10.2017;

- на оказание услуг сети передачи данных IP VPN, сети Интернет, извещение № 0169100000917000099 от 05.12.2017;

- на оказание услуги доступа к сети Интернет для нужд ГИМС Главного управления МЧС России по Челябинской области, извещение № 0169100000917000098 от 03.05.2017;

- на оказание услуг сети передачи данных IP VPN и сети Интернет для нужд ФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области, извещение № 0169100000917000102 от 05.12.2017;

- на оказание услуг связи для общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, извещение № 0169100000917000110 от 26.12.2017;

- на оказание услуг по техническому обслуживанию и замене комплектующих объектов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения, извещение № 0169100000917000109 от 26.12.2017.

3. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контактной системе.

3.1. Министерством экономического развития Российской Федерации издан Приказ от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяющий условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств (далее – Приказ от № 155 от 25.03.2014).

Так, в соответствии с пунктом 1 Приказа № 155 от 25.03.2014, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. Приложение к Приказу № 155 от 25.03.2014 (таблица) содержит наименование позиции товара и код, применяемый в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено предоставление в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Извещение об осуществлении закупки № 0169100000917000085 от 09.10.2017 определяет объект закупки как поставку жидкокристаллического телевизора, Код по ОКПД2: 26.40.20.122. Указанным извещением, пунктом 13 информационной карты документации об аукционе установлено условие допуска товаров в соответствии с Приказом № 155 от 25.03.2014.

Согласно пункту 13 информационной карты документации об аукционе для целей реализации приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 устанавливается требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

Однако Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.40.20.122 – «Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью» не включен в таблицу Приказа № 155 от 25.03.2014.

Следовательно, действие Приказа № 155 от 25.03.2014 не распространяется на объект закупки №0169100000917000085 от 09.10.2017, заказчиком в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона для закупки (извещение № 0169100000917000085) установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Аналогичное нарушение допущено при проведении электронного аукциона (извещение №0169100000917000088) от 09.10.2017 на поставку устройств грозозащитных, на установленный Код по ОКПД2: 27.12.23.000 которого, также не распространяется действие Приказа № 155 от 25.03.2014.

3.2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее – Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791).

В силу пункта 1 Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению N 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению N 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169100000917000085, объектом закупки является поставка вещевого имущества для сотрудников ОФПС Главного управления МЧС России по Челябинской области.

Заказчиком приобретаются: костюм противоэнцефалитный; куртка ветровлагозащитная; полукомбинезон прорезиненный; костюм противочумный; брюки ветровлагозащитные - Код по ОКПД2: 14.12.11.120; полукомбинезон прорезиненный Код по ОКПД2:14.12.12.120; плащ-накидка Код по ОКПД2: 14.12.30.110; гидрокомбинезон Код по ОКПД2: 14.12.30.140; покрывало спасательное изотермическое от переохлаждения Код по ОКПД2: 14.20.10.994; сапоги резиновые комбинированные Код по ОКПД2: 15.20.31.000; спасательный жилет, жилет разгрузочный Код по ОКПД2: 13.92.29.130; перчатки комбинированные Код по ОКПД2: 14.12.30.150; наколенники универсальные Код по ОКПД2: 22.29.10.110; фонарь налобный Код по ОКПД2: 27.40.21.120; очки защитные Код по ОКПД2: 32.50.42.120.

Однако коды 22.29.10.110, 27.40.21.120, 32.50.42.120 отсутствуют в Приложении № 2 к Постановлению Правительства РФ от 11.08.2014 № 791, поэтому запрет на допуск товаров, установленный Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 не распространяет свое действие на наколенники универсальные, фонарь налобный, очки защитные.

Таким образом, включение наколенников универсальных, фонаря налобного, очков защитных в один лот с товарами легкой промышленности, указанными в Постановлении Правительства РФ от 11.08.2014 № 791, неправомерно, поскольку не позволяет принять участие в закупке участникам, предлагающим товар, происходящий из иностранного государства.

3.3. Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещал с 1 января 2016 года выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд указанными организациями.

Однако с 31.05.2017 Постановление Правительства от 29.12.2015 № 1457 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 № 672 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», изданием Указа Президента РФ от 31.05.2017 № 244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Извещение о закупке в электронной форме, пункт 14 извещения в печатной форме, пункт 11 информационной карты документации об аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту нежилого здания (здание УГПС) (извещение № 0169100000917000054) в нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливают запрет на выполнение работ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

4. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В пункте 11 информационной карты документации об аукционе на поставку товаров для офиса (извещение №0169100000917000047 от 03.05.2017), пункте 4.2 проекта контракта указан срок поставки товара - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения контракта, однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – «один раз в год», что свидетельствует о наличии противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока поставки товара в нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1,4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0169100000917000039, 0169100000917000001, 0169100000917000041, 0169100000917000054, 0169100000917000050, 0169100000917000051, 0169100000917000063, 0169100000917000064, 0169100000917000076, 0169100000917000072, 0169100000917000081, 0169100000917000070, 0169100000917000077, 0169100000917000071, 0169100000917000089, 0169100000917000074, 0169100000917000083, 0169100000917000082, 0169100000917000085, 0169100000917000088); запросов котировок: на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств связи и оргтехники (извещения №№ 0169100000917000038 от 22.03.2017, 0169100000917000046 от 26.04.2017), на поставку бумаги (извещение №0169100000917000042 от 11.04.2017), на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0169100000917000043 от 14.04.2017).

5. В силу пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об аукционе на поставку товаров для офиса (извещение №0169100000917000047 от 03.05.2017) дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 03 мая 2017 года; дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 07 мая 2017 года.

Поскольку датой окончания срока подачи заявок является 11.05.2017, участник аукциона может подать запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не позднее 08.05.2017. Следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации будет являться 10.05.2017.

Таким образом, заказчиком не в полной мере соблюдены требования части 4 статьи 65, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе на выполнение работ по техническому обследованию защитного сооружения гражданской обороны (извещение № 0169100000917000041 от 07.04.2017) не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Нарушения в связи с указанием конечного срока предоставления разъяснений документации о закупке, обусловленного конечным сроком для направления запроса участником закупки, что противоречит части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, допущены заказчиком при осуществлении следующих электронных аукционов, а именно извещения: №№ 0169100000917000047, 0169100000917000039, 0169100000917000001, 0169100000917000041, 0169100000917000054, 0169100000917000050, 0169100000917000051, 0169100000917000063, 0169100000917000064, 0169100000917000076, 0169100000917000072, 0169100000917000081, 0169100000917000070, 0169100000917000077, 0169100000917000071, 0169100000917000089, 0169100000917000074, 0169100000917000083, 0169100000917000082, 0169100000917000085, 0169100000917000088, 0169100000917000086, 0169100000917000087, 0169100000917000090, 0169100000917000099, 0169100000917000098, 0169100000917000102, 0169100000917000110, 0169100000917000109.

6. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

6.1. В силу пункта 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Проект контракта электронного аукциона на поставку вещевого имущества для сотрудников Главного управления МЧС России по Челябинской области (извещение № 0169100000917000076 от 25.09.2017) предусматривает ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063; в проекте контракта отсутствует ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения; не установлена ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил); не указано также, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта (пункты 11, 12 Правил), что является нарушением частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение частей 4 - 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, 11, 12 Правил, заказчиком в проекте контракта установлены штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, пеня за каждый день просрочки исполнения исполнителем, штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0169100000917000076, 0169100000917000072, 0169100000917000081, 0169100000917000070, 0169100000917000077, 0169100000917000071, 0169100000917000089, 0169100000917000074, 0169100000917000083, 0169100000917000082, 0169100000917000085, 0169100000917000088, 0169100000917000086, 0169100000917000087, 0169100000917000090).

6.2. В проектах контрактов по закупкам (извещения №№ 0169100000917000099, 0169100000917000098, 0169100000917000102, 0169100000917000110, 0169100000917000109) в нарушение частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Правил, не установлены: пеня за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом; ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения; ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

7. Согласно части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены «Методические рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации).

В соответствии с пунктом 2.1. Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

В составе документации о закупке на поставку товаров для офиса (извещение №0169100000917000047) содержится обоснование НМЦК, согласно которому заказчик в качестве способа определения НМЦК использовал метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом таблица расчета НМЦК не содержит расчета указанной цены, отсутствуют реквизиты документов, на основании которых выполнен расчет.

Вместе с тем, указание на выполненный расчет необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления НМЦК.

Таким образом, заказчиком при обосновании НМЦК не учтены положения Методических рекомендаций.

Указанное нарушение допущено заказчиком при осуществлении следующих электронных аукционов (извещения: №№ 0169100000917000047, 0169100000917000039, 0169100000917000001, 0169100000917000050, 0169100000917000051, 0169100000917000063, 0169100000917000064, 0169100000917000076, 0169100000917000072, 0169100000917000081, 0169100000917000070, 0169100000917000077, 0169100000917000071, 0169100000917000089, 0169100000917000074, 0169100000917000083, 0169100000917000082, 0169100000917000085, 0169100000917000088, 0169100000917000086, 0169100000917000087, 0169100000917000090, 0169100000917000099, 0169100000917000098, 0169100000917000102, 0169100000917000110, 0169100000917000109); при проведении запросов котировок: на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту средств связи и оргтехники (извещения №№ 0169100000917000038 от 22.03.2017, 0169100000917000046 от 26.04.2017), на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 0169100000917000043 от 14.04.2017).

8. В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В силу части 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Частью 2 статьи 425 ГК РФ установлено, что стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Пунктом 7.1 контракта (закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг, оказываемых врачами хирургических отделений больниц, извещение № 0169100000918000001 от 05.02.2018) предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его подписания, распространяет свое действие на взаимоотношения, возникшие с 01.01.2018 и действует по 31.12.2018.

Таким образом, из совокупного толкования положений законодательства о контрактной системе, гражданского законодательства, договора следует, что обязательства у сторон возникают с момента заключения договора, срок оказания услуг установлен заказчиком в нарушение части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг, оказываемых врачами хирургических отделений больниц; оказание медицинских услуг, извещения №№, 0169100000918000003, 0169100000918000004, 0169100000918000006, 0169100000918000011, 0169100000918000014 от 05.02.2018.

9. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 4.15 проекта контракта установлено, товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья человека, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации или настоящим Контрактом.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить, каким санитарным нормам и правилам, государственным стандартам должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие требования, которые предъявляются к поставляемым товарам, что не соответствует пункту 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанное несоответствие допущено заказчиком при осуществлении электронных аукционов (извещения №№ 0169100000917000047, 0169100000917000039, 0169100000917000050, 0169100000917000051, 0169100000917000064, 0169100000917000077, 0169100000917000089, 0169100000917000085, 0169100000917000088, 0169100000917000086, 0169100000917000087).

10. Как следует из положений части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Требованием к банковской гарантии, в соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе, является то, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Законом о контрактной системе, или в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

В силу части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Пунктом 5.8 проекта контракта установлено, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего контракта, указанное в п. 5.4. настоящего контракта, перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком его обязательств по настоящему контракту, Поставщик обязан в течение 10 (Десяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по настоящему контракту перестало действовать, предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение настоящего контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в п. 5.4. настоящего контракта.

По мнению Челябинского УФАС России, законодательство о контрактной системе не содержит требований по замене обеспечения исполнения контракта.

Заключение:

1. По результатам проведения плановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе: части 3 статьи 14, части 5 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, частей 4 - 8 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66, части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, 11, 12 Правил.

2. По результатам проведения плановой проверки в действиях должностного лица заказчика выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2-х экземплярах на 17 страницах

С актом ознакомлен, Главное управление МЧС России по Челябинской области

2-ой экземпляр акта

на 17 страницах (без

приложений) получен: _____________/______________

 

Руководитель инспекции,

начальник отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

 

Участники инспекции:

 

главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

 

 

специалист-эксперт отдела контроля закупок

для государственных и муниципальных нужд

Челябинского УФАС России «<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны