Решение №ВЛ/15796/21 решение по делу № РНП-74-523/2021 от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-523/2021

 

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, 57

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3351/2021

(№ РНП-74-523/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области (далее – Управление делами, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», участник закупки, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № К-21-0130 на поставку товаров для областных государственных нужд от 06.07.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку порошка чистящего (извещение №0169200000821000104), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления делами «<…>», действующего на основании доверенности № 03-01-01-08/2346 от 03.09.2020;

в отсутствие представителей ИП «<…>», уведомленного о времени и месте заседания комиссии.

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 17.11.2021 поступило обращение заказчика о включении ИП «<…>» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № К-21-0130 на поставку товаров для областных государственных нужд от 06.07.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку порошка чистящего (извещение №0169200000821000104) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион путем размещения Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.06.2021 в 13:17 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку товаров для областных государственных нужд – 64 152,48 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169200000821000104 от 21.06.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 22.06.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,50%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2021.

Государственный контракт № К-21-0130 на поставку товаров для областных государственных нужд заключен 06.07.2021.

Из обращения заказчика следует, что по контракту № К-21-0130 от 06.07.2021 поставщик ИП «<…>»обязался поставить в срок с момента заключения контракта в течение 14 календарных дней. Поставщик, нарушив сроки, осуществил поставку товара 29 сентября 2021 года. Но товар заказчиком не принят, мотивированный отказ от подписания акта о приемке товаров (работ, услуг) № К-21-0130 от 04 октября 2021г.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 22.09.2021.

Согласно представленным ИП «<…>» письменным пояснениям по причине увольнения сотрудника, ответственного за отправку товара, индивидуальным предпринимателем товар поставлен в течение 10 дней с даты получения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, но товар заказчиком не принят.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Частью 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров (часть 2 статьи 523 ГК РФ).

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области и Индивидуальным предпринимателем «<…>» 06.07.2021 заключен государственный контракт № К-21-0130 на поставку товаров для областных государственных нужд (далее - контракт).

Согласно пункту 1.3 контракта по контракту «Поставщик» обязуется в обусловленный контрактом срок осуществить поставку порошка чистящего (далее - «Товар») согласно спецификации (Приложение №1 к контракту).

Обязанностью поставщика в силу пункта 2.1.1 контракта является поставка «Товара» надлежащего качества, в количестве, комплектности, по наименованию, маркам, моделям, цене и характеристикам согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту).

Общая стоимость контракта составляет 46 510,21 рублей (Сорок шесть тысяч пятьсот десять рублей 21 копейка) (пункт 3.1 контракта).

В соответствии с пунктом 4.1 контракта Срок поставки «Товара» в течение 14 календарных дней с момента заключения контракта.

Приемка «Товара» осуществляется в течение 10-ти рабочих дней с момента передачи «Товара» (пункт 4.9 контракта).

При приемке «Товара» оценивается соответствие наименования, количества, комплектности, марки, модели, цены и характеристик поставленного «Товара» условиям контракта, а также проверяется наличие (отсутствие) внешних повреждений, качества (если возможно оценить качество при приемке), документов в соответствии с условиями настоящего контракта. Информация о «Товаре» должна быть размещена на упаковке или этикетке товара или изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к «Товару» или листках - вкладышах к каждой единице «Товара» или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация о «Товаре» должна содержать следующие сведения на русском языке: наименование товара; наименование страны, фирмы - изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); назначение (область использования), основные свойства; правила и условия эффективного и безопасного использования; дата производства (изготовления) и срок годности; характеристики «Товара», указанные в спецификации (Приложение №1 к настоящему контракту) (пункт 4.15 контракта).

В случае выявления недостатков «Товара» «Государственный заказчик» в течение 5 рабочих дней со дня подписания документа о приемке «Товара» направляет «Поставщику» в письменной форме по адресу электронной почты, сообщенному «Государственному заказчику», в том числе указанному в настоящем контракте, мотивированный (с указанием выявленных несоответствий) отказ от подписания акта о приемке товара (пункт 4.16 контракта).

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) поставке подлежит товар «порошок чистящий» в количестве 732 кг со следующими значениями показателей: средство хлорсодержащее – нет; средство абразивное – нет; наличие ароматизатора – да; наличие антистатического компонента – нет; фасовкой по 400г; с наличием антибактериального эффекта; в упаковке - туба с крышкой-дозатором (отверстия на крышке с откидной заглушкой).

Срок действия контракта в соответствии с пунктом 8.1 - с момента его подписания обеими «Сторонами» и по 31.12.2021.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 8.3 контракта).

Из представленных заказчиком в материалы дела сведений следует, что сторонами осуществлялась переписка по вопросам исполнения контракта.

В претензии от 20 июля 2021г. № 03-01-01-08/1868 Управление делами, сославшись на условия исполнения контракта и возможность принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, предъявление требования об оплате штрафа, потребовал незамедлительно приступить к исполнению обязательств по контракту и осуществить поставку товара в течение пяти календарных дней (направлена поставщику по адресу электронной почты, указанному в контракте 21.07.2021).

Согласно претензии от 21.09.2021 № 03-01-08ПР/49 на уплату штрафа по государственному контракту ИП «<…>»начислен штраф 1000 рублей.

Решение № 03-01-01-08/2290 об одностороннем отказе Управления делами Губернатора и Правительства Челябинской области от исполнения государственного контракта № К-21-0130 от 06.07.2021 принято заказчиком 22.09.2021, направлено ИП «<…>» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении 23.09.2021, по электронной почте 22.09.2021, опубликовано в единой информационной системе в реестре контрактов 22.09.2021.

Дата надлежащего уведомления - 25.10.2021.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 15.11.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 15.11.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что материалами дела подтверждается поставка товара по контракту.

Так, из содержания мотивированного отказа от подписания контракта о приемке товаров (работ, услуг) № К-21-0130 от 04 октября 2021г. следует, что 29.09.2021 поставлен порошок чистящий, на приемку которого представлены государственный контракт № К-21-0130 от 06.07.2021, товарная накладная № ЦБ-5869 от 28.09.2021. В ходе приемки заказчиком выявлены следующие несоответствия: 1) отсутствует откидная заглушка; 2) нет информации об антибактериальном эффекте.

Согласно заключению эксперта от 04.10.2021г. поставленный товар не соответствует контракту.

В силу пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе если в ходе исполнения контракта установлено, что поставляемый товар не соответствуют установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, поставщик ИП «<…>» предпринимал попытку поставить товар в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Однако в связи с несоответствием товара установленным документацией о закупке требованиям к поставляемому товару у заказчика отсутствовали основания для отмены не вступившего в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях ИП «<…>» не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением делами Губернатора и Правительства Челябинской области, в отношении ИП «<…>» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-17093

 

 

Связанные организации

Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области
ИНН 7453148664, ОГРН 1057424585756
ИП Сычева Людмила Александровна
ИНН 667002828005, ОГРН 315665800016419
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666