Решение №ВЛ/17050/21 О результатах рассмотрения жалобы по делу № 953-ж/2021 от 16 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

О результатах рассмотрения жалобы по делу № 953-ж/2021

 

Муниципальное казённое учреждение «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа»

 

456770, г. Снежинск, ул. Ленина, д. 30

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

ООО «Движение»

 

456770, г. Снежинск, ул. Садовая, д. 5

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-3610/2021№ (953-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 15.12.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Движение», в присутствие:

- представителя МКУ «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» "...", действующего на основании Распоряжения № 37/лс от 29.01.2021,

- представителя ООО «Движение» "...", действующего на основании доверенности от 01.12.2021,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Челябинского УФАС России 03.12.2021 поступила жалоба ООО «Движение» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0869600050521000053 на оказание услуг по комплексному содержанию внутриквартальных территорий микрорайонов № 1, № 2, № 3 (далее - аукцион).

Согласно представленным документам 26.11.2021 Муниципальное казённое учреждение «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 664 442,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.12.2021 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Движение» контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что в техническом задании содержатся неоднозначные требования к объектам улично-дорожной сети, объему работ по летнему и зимнему содержанию. Кроме того, в жалобе заявитель оспаривает условия исполнения контракта в части порядка приемки и оплаты оказанных услуг, состава исполнительной документации, которую должен передать исполнитель заказчику, в том числе фотоотчетов. Кроме того, в документации о закупке содержится неопределенный порядок вывоза и уборки снега, использования конкретной техники при производстве работ, что в итоге создает неопределенность исполнения контракта.

На заседании Комиссии представитель заказчика против доводов жалобы возражал, предоставил письменные пояснения и указал, что перечень объектов улично-дорожной сети, а также перечень работ определен правомерно. Требования документации сформированы с учетом потребности заказчика в оказании услуг.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, описание объекта закупки, изложенное в документации об аукционе, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую участнику закупки сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.

    1. Согласно пункту 4.4. информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки содержится в разделе II документации об аукционе (техническое задание).

Исходя из извещения об осуществлении закупки, документации об аукционе заказчиком определена цена контракта на весь объем услуг. Цена за единицу услуги не установлена. Следовательно, документация об аукционе должна содержать исчерпывающую информацию относительно количества и видов необходимых к выполнению услуг. Данная информация позволит участникам однозначно определить объем услуг и сформировать цену при участии в аукционе.

Однако размещенное в составе документации об аукционе техническое задание не позволяет в полной мере определить объем необходимых к оказанию услуг.

Пунктом 1 технического задания установлена уборочная площадь – 112 587,4 кв.м., в том числе: твёрдое покрытие – 21671,5 кв.м.; газоны – 52542,4 кв.м.; прочая – 38373,5 кв.м.

При этом из формулировки «прочая» невозможно установить о характере уборочной площади. Далее из технического задания следует, что указанные территории являются тротуарами, придомовыми территориями, проездами и др. При этом протяженность той или иной территории документацией об аукционе не определена. Более того, согласно техническому заданию на уборочной площади размещены различные объекты (ступени, лестницы, площадки для сбора ТКО и др.), для которых установлены отдельные требования к уборке и содержанию. Однако из документации об аукционе не возможно сделать вывод о количестве и площади данных объектов, а также о местах их расположения.

Так, например, согласно пункту 4.1.1. проекта контракта исполнитель обязан оказывать услуги качественно, в соответствии с требованиями: «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 (далее – Правила эксплуатации жилищного фонда); СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г. №3; «Правилами благоустройства муниципального образования «Город Снежинск» №136 от 13.12.2018г. (с изм. 17.10.2019г. №82, от с изм. От 18.02.2021г. №12), оказывать услуги по содержанию внутриквартальных территорий в объеме, с периодичностью и в сроки, определенные «Техническим заданием».

В Правилах эксплуатации жилищного фонда установлены требования к зимней и летней уборке тротуаров в зависимости от их класса.

В соответствии с пунктом 3.6.7. Правил эксплуатации жилищного фонда тротуары шириной более 3,5 м, а также внутриквартальные проезды и дворы следует убирать, как правило, машинами, предназначенными для проезжей части улиц (при удовлетворительной несущей способности покрытий).

Вместе с тем, в документацией об аукционе отсутствует информация в отношении классов тротуаров и их протяженности, что не позволяет сделать вывод о объеме услуг и возможных способах уборки территории.

Также техническим заданием установлены отдельные требования к содержанию, уборке ступеней лестниц. Согласно пункту 1.1. раздела ЗИМНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания ступени, лестницы, проезды и дорожки под уклон посыпаются противогололёдными материалами в первую очередь. Пунктом 1.3. раздела ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания установлено, что внутриквартальные проезда, дорожки, ступени подметаются, очищаются от каменной противогололёдной посыпки. Однако сведения о количестве таких объектов документацией об аукционе не определено.

Невозможно установить количество и объем площади, занимаемые контейнерными площадками, что не позволяет сделать вывод об объемах и условиях исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4 раздела ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания исполнитель оказывает услуги по содержанию площадок для сбора и временного хранения ТКО (места установки мусорных контейнеров):

4.1. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно

4.2. Подметание контейнерных площадок производится один раз в неделю.

4.3. Следует обеспечивать поддержание чистоты вокруг площадок в пределах 10 метров в каждую сторону.

В пункте 4 раздела ЗИМНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания установлено, что площадки для сбора и временного хранения ТКО (места установки мусорных контейнеров) очищаются от мусора, снега и наледи, посыпаются песком или другими фрикционными противогололедными материалами.

Таким образом, документацией об аукционе установлено отдельные требования к уборке и содержанию площадок для сбора и временного хранения ТКО. Следовательно, информация о количестве таких объектов, месте и площади их расположения должна находить отражение в документации об аукционе. Данная информация необходима для определения объема услуг и условий их исполнения.

В соответствии с пояснениями представителя заказчика на официальном сайте Администрации Снежинского городского округа размещен утвержденный Реестр мест (накопления) ТКО в Снежинском городском округе. В данном Реестре указаны количественные характеристики для размещения мусорных контейнеров и протяженность площадок, а также места их расположения. Таким образом, потенциальный исполнитель извещен о количестве площадок для сбора ТКО и их убираемых площадях.

Однако указанный довод не может быть учтен Комиссией, поскольку наличие на официальном сайте администрации Реестра мест (накопления) ТКО в Снежинском городском округе не освобождает заказчика от соблюдения норм, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Содержащиеся в составе технического задания аукционной документации схемы разграничения ответственности обслуживания территорий мкр. № 1, № 2, № 3 по функциональному назначению, схема внутриквартальных территорий микрорайонов № , № 2, № 3 также не позволяют установить количество, площадь и местонахождение контейнерных площадок и, как следствие, не позволяют установить объем оказываемых услуг по содержанию таких площадок.

Также представитель заказчика пояснил, что документацией об аукционе определена территория оказания услуг - территория микрорайонов №1, №2, №3. Участник вправе ознакомиться с территорией, с объектами, которые на ней располагаются и сделать вывод о характере и способах оказания услуг.

Вместе с тем, данный довод не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам. В силу действующего законодательства о контрактной системе документация об аукционе должна содержать исчерпывающие сведения об объекте закупки, без необходимости выезда и ознакомления с его территорией на местности. Данное требование установлено в целях беспрепятственного ознакомления с требованиями заказчика для определения его потребности, а также своей возможности участия в аукционе.

Более того, в рассматриваемом случае город Снежинск является закрытым административно-территориальным образованием. Следовательно, на территории города действует пропускной режим, не позволяющий беспрепятственно находиться на его территории и получать информацию о характере требуемого к уборке пространства.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Кроме того, техническое задание содержит неоднозначные требования в части состава работ при уборке контейнерных площадок, поскольку в пункте 4.1. раздела ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания установлено требование к уборке контейнерных площадок. Состав работ не уточнен. При этом в пункте 4.2. раздела ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания отдельно выделен такой вид уборки, как подметание. В связи с чем невозможно сделать вывод об исчерпывающем перечне работ, необходимом заказчику в рамках оказания услуг по уборке контейнерных площадок.

Также следует отметить, что техническим заданием не уточнен порядок и условия оказания услуг по вывозу мусора.

Согласно пункту 1.5. раздела ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания исполнитель работ оказывает содействие населению в организации весенних субботников - предоставлению уборочного инвентаря, мусорных мешков, вывозит собранный мусор.

Пунктом 5 раздела ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания установлено, что исполнитель обязан производить регулярный вывоз растительного мусора (обрезанные жителями ветви кустарников и деревьев, отцветшие цветники растений, и проч.). График вывоза растительного мусора с территории направляется Заказчику в письменном виде не позднее 5-го числа каждого месяца, в котором производятся данные работы.

Как следует из пояснений представителя заказчика, в рамках оказания услуг исполнитель осуществляет сбор и складирования мусора. Обязанность по размещению мусора возложена на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем, данные условия исполнения контракта не нашли своего отражения ни в составе документации об аукционе, ни в положениях проекта контракта. Более того, в документации об аукционе отсутствуют сведения о местах складирования мусора в целях последующего его вывоза и утилизации.

Кроме того, из требований пункта 5. раздела ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания невозможно установить объем работ по содействию населению в организации весенних субботников, поскольку отсутствует информация в части объема предоставления уборочного инвентаря, мусорных мешков для населения.

Согласно пункту 9 раздела ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания исполнителен выполняются работы по заделке ям 5 см и глубже с размерами не более 40*60 см в твёрдом покрытии внутриквартальных проездов, которые производятся в течение трёх дней после выдачи предписания ГИБДД или после требования Заказчика. Заделка ям производится «холодным асфальтом» или асфальтовой срезкой.

При этом в документации об аукционе отсутствуют сведения о количестве ям, местах их расположения.

На заседание Комиссии представитель заказчика указал, что на день размещения аукциона у заказчика отсутствуют сведения на период срока оказания услуг (с 01.01.2022 по 31.12.2022) в отношении мест расположения и количества ям, требуемых к ремонту. Вместе с тем, заказчиком сформирована потребность на оказание всего объема услуг, а не единицы услуги. Следовательно, в силу пункта 2 статьи 42, статьи 64 Закона о контрактной системе извещение об аукционе, документация о закупке должны содержать исчерпывающие сведения в отношении установленного заказчиком объема необходимых к оказанию услуг.

Также следует отметить, что техническим заданием установлена периодичность и сроки оказания услуг. Например, в разделе ЗИМНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания указано следующее:

- уборка уплотнённого снега производится один раз в месяц по графику уборки;

- Детские площадки должны ежедневно убираться от мусора

- и др.

В разделе ЛЕТНЕЕ содержание территории (устанавливается по фактическим погодным условиям) технического задания установлено:

- Детские площадки должны ежедневно убираться от мусора;

- Подметание внутриквартальных проездов, дорожек, ступеней производится раз в месяц по графику уборки. График подметания направляется Заказчику в письменном виде не позднее 5-го числа каждого месяца, в котором производятся данные работы.

- и др.

При этом согласно пункту 4.1.14 проекта контракта исполнитель обязан обеспечить содержание территорий в соответствии с погодными условиями.

Таким образом, объем и периодичность оказания услуг документацией об аукционе не определены.

Кроме того, пунктом 12 требований к производству работ в зимний период и пунктом 8 требований к производству работ в летний период технического задания установлено, что исполнительно обязан в праздничные и выходные дни организовать оказание услуг по требованию Заказчика, а также в течение всего действия контракта выполнять другие работы по содержанию территорий, не входящие в основной перечень работ, направленные на поддержание территории в состоянии, отвечающем требованиям благоприятной и безопасной среды. Аналогичные требования содержатся в пункте 4.1.8. проекта контракта.

В соответствии с пунктом 11 раздела требований к производству работ в зимней период, пунктом 4.1.7 проекта контракта установлено, что в случае возникновения чрезвычайных погодных ситуаций необходимо немедленно приступить к ликвидации последствий таких ситуаций, в том числе в выходные и праздничные дни. В свою очередь перечень необходимых к выполнению работ, объем данных работ документацией об аукционе не определен.

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации не определен перечень и виды других услуг, работ по содержанию территорий, не входящих в основной перечень работ. Соответственно, не представляется возможным установить объем услуг и работ, подлежащих выполнению. Отсутствие информации о видах услуг и работ, не входящих в основной перечень работ по содержанию территорий, которые необходимо выполнить исполнителю, свидетельствует о несогласованности существенных условий рассматриваемого договора.

Более того, заказчиком в аукционной документации не определены критерии, которые характеризуют состояние, отвечающее требованиям благоприятной и безопасной среды, и которое необходимо обеспечить исполнителю в рамках выполнения работ. Указанное обстоятельство свидетельствует о неоднозначности описания объекта закупки и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что из документации об аукционе невозможно сделать вывод об исчерпывающем перечене услуг, которые необходимо оказать исполнителю в рамках исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с пояснениями представителя Муниципального казённого учреждения «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» объем услуг, подлежащих оказанию в рамках содержания территорий, определить затруднительно.

Вместе с тем, отсутствие в документации об аукционе исчерпывающей информации об объекте закупки не позволяет участникам определить объем и условия исполнения обязательств по контракту и просчитать свое ценовой предложение при участии в аукционе.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что законодательством о контрактной системе, в случае невозможности определения объема услуг, подлежащих оказанию, предусмотрено право заказчика определить начальную цену единицы услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также указать, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Вместе с тем, заказчик не воспользовался правом, предусмотренным частью 24 статьи 22, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 423 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, в том числе в части согласования предмета договора.

В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, совокупное толкование норм гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что существенным условием указанного вида договора является определение как наименования, так и объема подлежащих оказанию услуг, выраженного в совершении конкретных действий (деятельности). Отсутствие информации о видах услуг, которые необходимо оказать исполнителю, свидетельствует о несогласованности существенных условий рассматриваемого договора.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

    1. В соответствии с пунктом 3.6.21 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда участки тротуаров и дворов, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки, как правило, скалывателями-рыхлителями уплотненного снега и т.д.

В пункте 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации указано, что уборка уплотнённого снега производится один раз в месяц по графику уборки.

В пункте 4.1.14 проекта контракта прописано, что исполнитель обязан обеспечить содержание территорий в соответствии с погодными условиями.

По мнению заявителя, положения пункта 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации, пункта 4.1.14 проекта контракта содержат неоднозначную информацию относительно периодичности оказания услуг по уборке уплотненного снега (раз в месяц согласно графику или в соответствии с погодными условиями на основании требований нормативно-правовых актов).

Рассмотрев указанный довод, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что пункт 4.1.14 проекта контракта содержит условие об обязанности исполнителя обеспечить содержание территории в соответствии с погодными условиями.

В пункте 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации указана периодичность уборки уплотненного снега, входящей в состав работ по содержанию территории: один раз в месяц по графику уборки. При этом, исполнитель, с учетом погодных условий, составляет указанный график и направляет его заказчику в письменном виде не позднее 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором производится уборка.

В данном случае, по мнению антимонопольного органа, пункт 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации содержит однозначную информацию о периодичности оказания услуг по уборке уплотненного снега.

Более того, заявителем в материалы дела не представлено документальное подтверждение факта нарушения прав и законных интересов ООО «Движение» и иных участников закупки в связи с наличием условия, содержащегося в пункте 1.3 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

Также не согласна Комиссия с доводом жалобы, согласно которому в пункте 6 раздела «Зимнее содержание территории» технического задания и пунктом 8 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации не определен порядок весенней очистки лотков и лотковых сооружений от снега производится при установлении положительных температур и началом активного снеготаяния и т.д.

По мнению заявителя, в нарушение законодательства о контрактной системе заказчиком не предусмотрены работы по вывозу снега, мусора, грязи, травы, листвы; не указано расположение мест, в которые осуществляется вывоз и т.д.

Вместе с тем, согласно пояснениям заказчика техническим заданием аукционной документации не предусмотрены работы по вывозу снега, мусора с лотков и лотковых сооружений. Указанные работы будут осуществляться региональным оператором за счет средств заказчика.

В данном случае, с учетом отсутствия в рамках рассматриваемого аукциона обязанности исполнителя по вывозу снега, мусора с лотков и лотковых сооружений, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя в данной части.

Кроме того, по мнению заявителя, содержащееся в пункте 1.1 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации условие о необходимости после таяния снега осуществлять очистку всей обслуживаемой территории от загрязнений, образовавшихся в зимний период, не позволяет определить, что включается в понятие данных загрязнений, а также не позволяет определить перечень соответствующих работ по их устранению.

Исходя из содержания пункта 5.14 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск», после таяния снега необходимо производить очистку улично-дорожной сети, тротуаров, внутриквартальных, придомовых и прилегающих территорий, территорий общего пользования от загрязнений, образовавшихся в зимний период.

Согласно пункту 1.1 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации после таяния снега необходимо производить очистку всей обслуживаемой территории от загрязнений, образовавшихся в зимний период, что, в свою очередь, соответствует пункту 5.14 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск».

Заказчик не располагает информацией о том, какие загрязнения образовались в зимний период, в связи с чем не имеет возможности указать характер и содержание таких загрязнений.

Заявителем в материалы дела не представлено документальное подтверждение факта нарушения прав и законных интересов ООО «Движение» и иных участников закупки в связи с наличием условия, содержащегося в пункте 1.1 раздела «Летнее содержание территории» технического задания аукционной документации.

В данном случае, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации в указанной части.

С учетом изложенного, данный довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.

 

1.3. В пункте 6 Требований к производству работ в зимний период, содержащихся в техническом задании аукционной документации, указано следующее.

Запрещается складировать снег к стенам зданий и сооружений, а также на люках пожарных гидрантов. Запрещается складировать снег в местах возможных подтоплений.

Пунктом 2.66 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск» предусмотрено, что уборка территорий – вид деятельности, связанный с удалением грязи, отходов, мусора, снега, наледи, их вывозом в места накопления, на объекты размещения, хранения, захоронения, обезвреживания отходов и направленный на обеспечение экологического и санитарно–эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Согласно пункту 6.1.4 Правил вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на специализированную снежную свалку, подготовка которой должна быть завершена до 1 октября. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места. Порядок определения мест, пригодных для временного складирования снега, возлагаются на муниципального заказчика по осуществлению дорожной деятельности (осуществляющего уборку снега с улиц города).

Вместе с тем, заказчик, установив запрет по складированию снега к стенам зданий и сооружений, на люках пожарных гидрантов, а также в местах возможных подтоплений, не определил места временного складирования снега, тогда как в силу Правил данная обязанность возлагается на заказчика, что свидетельствует о неясности порядка уборки территории от снега, что нарушает пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

1.4. В пункте 13 Требований к производству работ в зимний период, в пункте 9 Требований к производству работ в летний период, содержащихся в техническом задании аукционной документации, указано следующее.

Исполнитель обязан своими силами проводить мероприятия (оповещение о дате и месте проведения работ через бегущую строку ОТВ Снежинска, развешивание объявлений, временная установка знаков «Стоянка запрещена») по недопущению стоянки личного а/транспорта граждан на проездах во время производства работ по очистке покрытий.

В пунктах 21.6, 21.7 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Снежинск» предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств на период уборки придомовой территории убрать автомобили с проездов и автостоянок по требованию организаций, обслуживающих территорию. В случае несоблюдения указанных требований автотранспортные средства подлежат эвакуации на специализированную автостоянку.

В пункте 13 Требований к производству работ в зимний период, пункте 9 Требований к производству работ в летний период, а также в иных положениях аукционной документации, не определен порядок действий исполнителя по выполнению работ в случае, если владельцы транспортных средств не уберут автомобили с проездов. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности описания объекта закупки и, как следствие, о несогласованности условий исполнения контракта, что, в свою очередь, может привести к невозможности его исполнения, а также нарушению прав и законных интересов сторон.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несоответствии действий заказчика требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе условия контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

2.1. Пунктом 4.2.2 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика принять по объему и качеству оказанные исполнителем услуги и оплатить услуги в размерах и в сроки, установленные контрактом.

В соответствии с пунктом 4.3.3 проекта контракта исполнитель вправе требовать приемки и оплаты услуг в объеме, порядке, сроки и на условиях, предусмотренных контрактом.

В пунктах 5.1, 5.10 проекта контракта предусмотрен порядок и срок приемки оказанных исполнителем услуг.

Так, приемка оказанных услуг производится поэтапно. За этап принимается календарный месяц. Проверка качества оказанных услуг производится комиссией в составе представителей исполнителя и заказчика в соответствии с требованиями «Технического задания» (Приложение №1). Количество проверок (не менее трёх) за этап, количество проверяемых объектов и количество показателей, по которым производится проверка, определяет заказчик и т.д.

Срок приемки заказчиком услуг, оказанных исполнителем – не более 11 рабочих дней.

В пунктах 3.3, 3.4 проекта контракта заказчиком определен срок и порядок оплаты оказанных услуг.

Оплата оказанных услуг производится поэтапно. За этап принимается календарный месяц. Оплата выполняется в соответствии с «Графиком оказания услуг» (Приложение № 5), на основании «Акта сдачи-приемки оказанных услуг» (Образец Приложение № 4).

Оплата за оказанные услуги производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней с момента приёмки заказчиком оказанных услуг за этап, в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта и при условии направления заказчику и получения им от Исполнителя до момента приёмки оказанных услуг оформленных и подписанных Исполнителем «Акта сдачи-приемки оказанных услуг» (Приложение № 4) и счета (счет-фактуры).

В данном случае, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части отсутствия срока, порядка приемки оказанных услуг, а также срока и порядка оплаты услуг.

Более того, заявителем в материалы дела не представлено документальное подтверждение факта нарушения прав и законных интересов ООО «Движение» и иных участников закупки.

Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.

 

2.2. Доводы заявителя, согласно которым в пункте 4.4.1 проекта контракта указано, что заказчик вправе в любое время суток производить в одностороннем порядке проверки качества оказания услуг исполнителем без предварительного уведомления исполнителя об этом, с последующим доведением до исполнителя итогов проверки, что противоречит пункту 4.2.4 проекта контракта, в котором проверки качества оказания услуг проводятся совместно с исполнителем, являются несостоятельными.

Из части 1 статьи 715 ГК РФ следует, что заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Согласно пункту 4.2.3 проекта контракта заказчик обязан осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством оказания услуг, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя.

Так, в пункте 4.2.4 проекта контракта указан порядок проверки качества оказания услуг в одностороннем порядке, что согласуется с частью 1 статьи 715 ГК РФ, пунктом 4.4.1 проекта контракта, тогда как пункт 4.2.4, раздел 5 проекта контракта касается порядка приемки оказанных услуг при участии исполнителя.

Кроме того, доводы заявителя об оспаривании условий контракта в части порядка проверки качества оказания услуг и оформления справки о качестве оказанных услуг (проверка показателей по отдельным видам работ, определение среднего процента нарушений, критерии оценки качества услуг), порядка приемки оказанных услуг по объему, порядка оплаты оказанных услуг, а также отсутствие в проекте контракта обязанности заказчика передавать сведения о климатологической информации, являются несостоятельными, так как законодательство о контрактной системе не содержит нормативные требования к определению порядка приемки оказанных услуг по количеству и качеству, в связи с чем определение данных условий является правом заказчика.

В связи с изложенным, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе в части порядка приемки и оплаты оказанных услуг, в том числе в части проведения внеплановых проверок в целях контроля качества оказания услуг.

 

2.3. Заявитель обжалует условия технического задания, пункта 4.1.12 проекта контракта в части обязанности исполнителя предоставлять заказчику отчетную документацию, материалы фотофиксации выполненных работ, вместе с тем данные условия не ограничивают право исполнителя предоставлять данные документы, самостоятельно выбирая форму и порядок составления данных документов, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. При этом, факт отсутствия требований к порядку оформления данных документов сам по себе не означает неопределенность условий контракта и не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия соглашается с доводом жалобы в части неопределенности состава документов, входящих в отчетную и исполнительную документацию, которую должен предоставить исполнитель, а также сроков ее предоставления (пункт 4.1.12 проекта контракта), что создает неясность указанного условия исполнения контракта в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Движение» на действия заказчика обоснованными в части описания объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены Комиссии"..."

 

 

"..."

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

* Решение и предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

 

2021-18404

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление городского хозяйства Снежинского го"
ИНН 7459005937, ОГРН 1177456102328
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Движение"
ИНН 7423019894, ОГРН 1047410505482