Решение (комиссия) №ВЛ/3160/24 решение по делу № 67-ж/2024 от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 67-ж/2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 17» с. Борисовка

457034, Челябинская область,

Пластовский муниципальный район,

с. Борисовка,

улица Школьная, д. 25

 

Управление образования Пластовского муниципального района

457020, Челябинская область,

г. Пласт,

кв-л Медгородок, д. 8

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300089924000010)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-427/2024

по делу № 67-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка цифровых лабораторий для МБОУ «Школа № 17» с. Борисовка» (извещение №0369300089924000010), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ИП «<…>», действующего на основании доверенности № 458 от 19.01.2024;

- в отсутствие представителей: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 17» с. Борисовка (далее - МБОУ «Школа № 17» с. Борисовка, заказчик); Управления образования Пластовского муниципального района (далее – уполномоченный орган), ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 26.02.2024 поступила жалоба ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка цифровых лабораторий для МБОУ «Школа № 17» с. Борисовка» (извещение №0369300089924000010) (далее — аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.02.2024 в 13:30.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Современная школа» - Е1.

Начальная (максимальная) цена контракта – 944 079,03 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 19.02.2024.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 1,5 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300089924000010 от 19.02.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП «<…>» заказчиком неправомерно не отклонена заявка участника закупки, не предоставившего реестровые номера предлагаемого товара из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Из пояснений, представленных Управлением образования Пластовского муниципального района следует, что уполномоченный орган согласился с доводами жалобы заявителя.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе) (пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 утверждены: Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции; перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Так, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

В силу пункта 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров.

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0369300089924000010 следует, что заказчиком приобретается товар: цифровые лаборатории для школьников, коды позиции КТРУ 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000009. Ограничения допуска установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300089924000010 от 19.02.2024 заявки всех 2 участников закупки (идентификационные номера 115914406, 115910581) признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, победителем аукциона признан участник закупки, подавший наименьшее ценовое предложение (идентификационный № 115914406).

Изучив информацию и документы, представленные уполномоченным органом в материалы дела, Комиссия Челябинского УАФС России установила следующее.

Заявки участников закупки содержали предложение о поставке товара, подтвердив страну происхождения радиоэлектронной продукции наличием сведений о такой продукции в реестре, приобщив в состав заявки на участие в закупке выписки из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции (ПП РФ 719 от 17.07.2015), либо указав номера реестровых записей. Однако в реестре номера реестровых записей из заявки участника электронного аукциона с идентификационным номером 115914406 отсутствуют.

При этом, заявка участника закупки с идентификационным номером 115910581 (заявитель) содержала номера реестровых записей в реестре.

Таким образом, комиссией по осуществлению закупок в нарушение части 3 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48, подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не только не отклонена заявки, содержащая предложения о поставке радиоэлектронной продукции, номера реестровой записи которой отсутствует в реестре, но и победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка которого подлежала отклонению.

Довод жалобы заявителя обоснован.

 

Комиссия Челябинского УАФС России в рамках проведения внеплановой проверки отмечает, что в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункта 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 Приложение № 4 к извещению о закупке «Требования к содержанию, составу заявки» (подпункт «д» пункта 2 Требований к содержанию и составу заявки) в качестве «Информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ» определяет необходимость предоставления участниками закупки в составе заявки: «-номера реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); - номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий); - копии сертификата по форме СТ-1». Однако данные требования не соответствуют действующей редакции пункта 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Принимая во внимание, что данное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло, в указанной части предписание Комиссией антимонопольного органа не выдается.

 

Действия должностных лиц, допустивших нарушение, могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП «<…>» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «Поставка цифровых лабораторий для МБОУ «Школа № 17» с. Борисовка» (извещение №0369300089924000010) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 3 статьи 14, пункта 4 части 12 статьи 48, подпунктов «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, пункта 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-3676

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБОУ «Школа № 17» с. Борисовка
ИНН 7434002116, ОГРН 1027401757371
Управление образования Пластовского МР
ИНН 7416001448, ОГРН 1027401029512
ИП Ганеев Зуфар Абрарович
ИНН 166001625617, ОГРН 322169000169078