Решение (комиссия) №ВЛ/15918/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2624/2023 по делу № 474-ж/2023 от 20 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области

455023, г. Магнитогорск,

пр. Металлургов, д.3, корпус №1

 

Администрация г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр-т Ленина, д. 72

 

Общество с ограниченной ответственностью «Зарница Центр»

111396, г. Москва,

вн.тер.г. муниципальный округ Новогиреево,

ул. Алексея Дикого, д. 18Б

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000323002939)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-2624/2023

по делу № 474-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 ноября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Зарница Центр» (далее – ООО «Зарница Центр», Заявитель) на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона №61600-2023-ЭА-2844 Тренажер (симулятор) для обучения навыкам ухода за тяжелобольными с доставкой (извещение № 0169300000323002939) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующей на основании распоряжения Администрации № 701-О от 27.10.2023; <…>, действующей на основании доверенности б/н от 10.11.2023;

- представителей Администрация г. Магнитогорска (далее – Администрация, Уполномоченный орган): <…>., действующей на основании доверенности № АГ-02/1372 от 07.03.2023; <…>, действующей на основании АГ-6262 от 09.10.2023;

- представителя Заявителя: <…>., действующей на основании доверенности № 481 от 19.09.2023;

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Зарница Центр» на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона №61600-2023-ЭА-2844 Тренажер (симулятор) для обучения навыкам ухода за тяжелобольными с доставкой (извещение № 0169300000323002939) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.10.2023 в 16:57.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку Тренажер (симулятор) для обучения навыкам ухода за тяжелобольными с доставкой - 78 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 01.11.2023 09:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300000323002939 от 02.11.2023 победителем признан участник с идентификационным номером 115220878 с предложением о цене контракта 77 610,00 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

По мнению Заявителя, в нарушение пункта 9 Постановления Правительства РФ № 617 в проекте контракта не указаны реестровые номера из Реестра промышленной продукции.

Более того, по мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок неправомерно осуществила допуск всех участников без проверки соответствия указанным ограничениям.

При этом, заявитель указывает на то, что им вся необходимая информация о номере реестровой записи (1177\8\2022 от 09.06.2022) в заявке на участие представлена.

 

Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, в которых указал, что на участие в закупке поступило две заявки, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Победитель закупки ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ» (идентификационный номер заявки 115220878) предоставил в составе заявки на участие в аукционе выписку из реестра российской промышленной (реестровая запись № 1750\32\2023, срок действия заключения № 57348/25 04.06.2026).

Участник закупки ООО «Зарница центр» (идентификационный номер заявки 115222908) предоставил в составе заявки на участие в электронном аукционе выписку из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 1177\8\2022, срок действия заключения № 54831/25 08.06.2025).

Таким образом, все участники закупки задекларировали страну происхождения товара - Российская Федерация и подтвердили данную информацию предоставлением в составе заявок на участие в аукционе номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

В данном случае основания для отклонения заявок участников закупки у членов комиссии отсутствовали.

Также Заказчик поясняет, что информация о номере реестровой записи не включена им в проект контракта вследствие технической ошибки, которую он намерен исправить после подписания контракта посредством заключения дополнительного соглашения к контракту.

Уполномоченный орган поддержал позицию заказчика, доводы жалобы Заявителя в части неправомерного признания победителя закупки Уполномоченный орган считает необоснованными.

 

При проведении внеплановой проверки в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);

б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000123000299 объектом закупки является Тренажер (симулятор) для обучения навыкам ухода за тяжелобольными, код позиции ОКПД2 32.99.53.120 «Тренажеры для профессионального обучения».

В КТРУ позиция, с описанием в соответствии с потребностью заказчика, отсутствует.

Данный код ОПКД2 включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 и соответствует пункту 29 перечня.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000323002939 установлены ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

На участие в аукционе поступило две заявки, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

При этом, в составе заявок участниками представлены выписки из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации:

- заявка с идентификационным номером 115220878 (ООО «Научно-производственное медицинское объединение «РОСТ», победитель закупки): выписка из реестра российской промышленной (реестровая запись № 1750\32\2023, срок действия заключения № 57348/25 04.06.2026);

- заявка с идентификационным номером 115222908 (ООО «Зарница Центр», Заявитель): выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись № 1177\8\2022, срок действия заключения № 54831/25 08.06.2025).

С учетом изложенного, каждым участником в составе заявки на участие в аукционе указаны (декларированы) номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, и решение комиссии по осуществлению закупок о признании соответствующими извещению об осуществлению закупки и требованиям законодательства о контрактной системе всех заявок на участие в аукционе не противоречит подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения.

  1. Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пунктам 2, 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:

- предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара;

- информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе запреты).

Подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Из сведений, размещенных в ЕИС, следует, что 07.11.2023 победителю электронного аукциона направлен проект контракта, который содержал незаполненную спецификацию не только относительно наименования предлагаемого участником закупки товара, но и максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки. Проект контракта подписан поставщиком 07.11.2023.

При этом, проект контракта, направленный заказчиком и подписанный поставщиком, не содержит информации о номерах реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, предоставленных победителем закупки в заявке на участие в аукционе, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки и извещения об осуществлении закупки, и является нарушением подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.

 

Принимая во внимание нарушение законодательства о контрактной системе, допущенное Заказчиком, Комиссия Челябинского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать доводы жалобы ООО «Зарница Центр» на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона №61600-2023-ЭА-2844 Тренажер (симулятор) для обучения навыкам ухода за тяжелобольными с доставкой (извещение № 0169300000323002939) обоснованными в части нарушений, допущенных Заказчиком при направлении проекта контракта победителю закупки.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, пункта 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<…>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

2023-18144

 

 

Связанные организации

Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МУ "КСЦОН" Ленинского района г. Магнитогорска
ИНН 7444200639, ОГРН 1027402055636
ООО "ЗАРНИЦА ЦЕНТР"
ИНН 7720483114, ОГРН 1197746592548