Решение б/н Решение от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЕвроДом»

454018, г. Челябинск,

ул. Северо-Крымская, д. 91, оф. 3

ooo-evrodom@mail.ru

МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1

454048, г. Челябинск,

ул. Воровского, 16

omz@gkb1-74.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-1173/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2019 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>- начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО «ЕвроДом» (далее - Заявитель) от 20.06.2019 вх. № 8561 на действия (бездействие) заказчика МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения травматологии для нужд МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1 (извещение № 31907917419),

УСТАНОВИЛА:

28.05.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31907917419) и документацию о проведении Запроса котировок.

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 7726301 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.06.2019 в 09:00 (МСК+2).

Дата и время подведения итогов: 21.06.2019 (МСК+2).

На участие в Аукционе подано 4 заявки.

Согласно протоколу от 18.06.2019 заявка ООО «ЕвроДом» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией.

20.06.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе от 20.06.2019 и на заседании комиссии Заявитель указывает на то, что Заказчик, неправомерно признал заявку ООО «ЕвроДом» несоответствующей требованиям, установленным документацией.

Представители Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснили, что: по мнению, Заказчика, заявка Заявителя правомерно признана несоответствующей, так как ООО «ЕвроДом» при описании предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов и оборудования не указаны фактические значения некоторых показателей.

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России, установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелось основание для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Для Заказчика таким положением является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городская клиническая больница № 1 (далее по тексту - Положение о закупке).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 42.5 статьи 42 Положения о закупке МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 заявка на участие в аукционе должна содержать всю указанную заказчиком в аукционной документации информацию, в том числе предложение участника аукциона в отношении объекта закупки, при этом заказчиком может быль установлено требование о предоставлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Документацией о закупке, проводимой способом аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малою и среднего предпринимательства, на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения травматологии для нужд МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1, предусмотрено, что заявка участника закупки должна содержать в том числе следующий документ:

- предложение участника аукциона в отношении объекта закупки по форме,

установленной документацией о закупке, содержащее в том числе описание конкретных показателей предполагаемого участником товара, работ, услуг.

Предложение участника аукциона в отношении объезда закупки должно заполняться участником закупки по форме, установленной аукционной документацией и в соответствии с Инструкцией, указанной в пункте 7.3 р.I аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции в Предложении участника закупки в отношении каждой позиции объекта закупки должны быть указаны показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значения которых указываются на условиях:

В подпункте «в» пункта 3.1 Инструкции установлено, что характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» должны быть указаны участником закупки точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и т.п.

Товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать показателям, указанным Заказчиком в данном столбце.

Возможные варианты указания показателей по столбцу «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» в предложении участника закупки: в случае установления Заказчиком значения показателя с предельным значением (не менее чем ___, не более чем __), участник закупки должен указать значение, которому фактически соответствует предлагаемый им товар, при этом товар, предлагаемый участником закупки, должен соответствовать предельным значениям показателей, указанным Заказчиком (подпункт «в» пункта 3.1 Инструкции).

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя установила, что предложение участника закупки заполнено с нарушением требований Инструкции, при описании предлагаемых участником к использованию при выполнении работ материалов и оборудования, а именно:

- «Блок управления и усиления» (п.6.1.9. предложения) не указаны значения показателей «Характеристика блока», «Номинальная мощность (Вт)», «Номинальная емкость, Ач», «Время работы (ч)»;

- «Коммутатор 2 уровня» (п.6.1.10. предложения) не указано значение показателя «Потребляемая мощность, Вт».

В соответствии с подпунктом 6 пункта 10.4 статьи 10 Положения о закупке, подпункта 6, пункта 8.3 р.I аукционной документации участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, не допускается комиссией к участию в закупке в том числе в случае несоответствия предложения к отношению товара, работы, услуги требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ЕвроДом».

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях Заказчика не усматривается признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ЕвроДом» от 20.06.2019 вх. № 8561 на действия (бездействие) заказчика МАУЗ ОТКЗ ГКБ № 1 при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту помещений отделения травматологии для нужд МАУЗ ОТКЗ ГКБ №1 (извещение № 31907917419) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                           <..>

 Члены Комиссии                                                            <….>

<….>

Исп. <…>

(351) 266-68-84

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны