Определение №6511/07 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 074/01/16-1130/2020 о наруше... от 4 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПрокуратура ЗАТО Озерска
ул. Пушкина, д. 3А, г. Озерск, Челябинская область, 456780
Администрация Озерского городского округа Челябинской области
пр-т Ленина, д. 30а, г. Озерск, Челябинская область, 456784
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Озерского городского округа Челябинской области
пр-т Ленина, д. 62, г. Озерск, Челябинская область, 456784
Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Озерского городского округа
ул. Матросова, д. 44, г. Озерск,
Челябинская область, 456785
Общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатация»
ул. Кирова, д. 28, пом. 32, г. Екатеринбург, 620028
Общество с ограниченной ответственностью «Аква-тэк СК»
ул. Кирова, д. 28, пом. 1-8, г. Екатеринбург, 620028
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 074/01/16-1130/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению
«04» июня 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела 074/01/16-1130/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) Козлова А. А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Челябинское УФАС России поступили материалы от Прокуратуры ЗАТО Озерска (далее – Прокуратура), о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Администрации Озерского городского округа (далее – Администрация), Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее – Управление) при представлении юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидий из бюджета Озерского городского округа (далее – ОГО) на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (далее – субсидии).
В ходе рассмотрения заявления и представленных материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Подпункт 3 части 2 статьи 78 БК РФ определяет, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Часть 3 статьи 78 БК ФР указывает, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 (далее – Общие требования), нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, в обязательном порядке должны устанавливать:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Из материалов следует, что постановлением Администрации от 20.12.2019 № 3227 утвержден порядок предоставления субсидии из бюджета Озерского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидий из бюджета ОГО на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка, определяющим категории получателей субсидии, претендовать на получение субсидии могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение, осуществляющие водоотведение, отопление (теплоснабжение), в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, понесшие затраты на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения ОГО тепло-, водоснабжением, водоотведением в 2019 году, за исключением затрат на проведение капитального ремонта и модернизации объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения.
Согласно пункту 3 Порядка главным распределителем средств бюджета ОГО как получателем бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на указанные цели и который осуществляет заключение договоров о предоставлении субсидии и обеспечивает ее предоставление, является Управление.
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам значения городского округа относится, в том числе: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В этой связи обеспечение надлежащего состояния объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, права владения и (или) пользования которыми не переданы, относится к вопросам местного значения городского округа и является муниципальной нуждой.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенции, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Согласно статье 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Целями осуществления закупок, среди прочего, являются достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами; выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных органов (пункты 1, 3 статьи 13 Закона о контрактной системе).
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Таким образом, размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по общему правилу осуществляется путем проведения торгов.
Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным в ситуации использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Только лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку.
Данная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 306-ЭС19-25940.
В этой связи, утверждение Администрацией Порядка и предоставления субсидии хозяйствующему субъекту на указанные в Порядке цели без проведения торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, является нарушением статьи 54 Закона № 131-ФЗ и статьи 8 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 6 Порядка субсидия предоставляется по мере поступления заявлений о предоставлении субсидии в Управление, в соответствии с результатами их рассмотрения и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете ОГО в соответствующем финансовом году.
При этом срок подачи и приема заявлений Порядком не предусмотрен.
В соответствии с выпиской из решения Собрания депутатов ОГО от 21.11.2019 № 186 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов ОГО от 13.12.2018 № 243 «О бюджете ОГО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», представленной Администрацией, расходы на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения ОГО тепло-, водоснабжением, водоотведением на 2019 год составляют 900 000 рублей.
Следовательно, эта сумма является лимитом предоставления субсидии на указанные цели.
Порядок размещен на официальном сайте ОГО 20.12.2019, опубликован в газете «Озерский вестник» 23.12.2019.
26.12.2019 в Управление поступило заявление о предоставлении субсидии от Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Озерского городского округа (далее – ММПКХ), с приложением документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка.
Согласно пункту 8 Порядка решение о предоставлении субсидии принимается по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4 Порядка, и проверки соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления в Управление документов, и оформляется приказом начальника Управления. Основанием для предоставления является договор, указанный в пункте 5 Порядка.
Вместе с тем, решение о соответствии претендента требованиям Порядка принято Управлением в день регистрации заявления ММПКХ (протокол № 1 от 26.12.2019), в этот же день Управлением издан Приказ № 34 от 26.12.2019 о предоставлении субсидии ММПКХ и заключении с ним договора о предоставлении субсидии, на полный объем лимита субсидии, утвержденной в ОГО на указанные цели.
В тот же день, 26.12.2019 договор подписан сторонами (Управлением и ММПКХ).
Платежным поручением № 38168 от 30.12.2019 субсидия на указанные цели в сумме 900 000 рублей перечислена получателю субсидии – ММПКХ.
Таким образом, утверждение Администрации, что любые категории лиц, указанные в пункте 2 Порядка, обладали правом претендовать на получение данной субсидии и в случае поступления заявлений на получение субсидии от указанных категорий хозяйствующих субъектов было бы принято решение о предоставлении им субсидий, опровергается совокупностью фактов.
Совокупность действий Управления по принятию решения в отношении заявления на получение субсидии хозяйствующего субъекта в максимально короткий срок (1 день); предоставлению субсидии одному определенному хозяйствующем субъекту в полном объеме утвержденного лимита субсидии на указанные цели; перечисление МПКХ субсидии ММПКХ в течение двух рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии создает необоснованные преимущества осуществления предпринимательской деятельности определенному хозяйствующему субъекту – ММПКХ и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения ОГО тепло-, водоснабжением на территории ОГО.
В пользу данного вывода свидетельствует тот факт, что Приказ Управления № 32 от 20.12.2019 о предоставлении субсидии на основании утвержденного 20.12.2019 Порядка и создании комиссии для рассмотрения заявлений от лиц, претендующих на получение субсидии, называется «О предоставлении субсидии Муниципальному унитарному многоотраслевому предприятию коммунального хозяйства».
Впоследствии Приказом № 10 от 10.03.2020 года в наименование данного Приказа внесено изменение: «О создании комиссии для рассмотрения заявок о предоставлении субсидии из бюджета ОГО юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения ОГО тепло-, водоснабжением, водоотведением».
Однако, к данному изменению наименования Приказа от 20.12.2019, в совокупности с указанными выше обстоятельствами, следует относиться критически.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7 договора № 1 на предоставление субсидии от 26.12.2019, заключенного между Управлением и ММПКХ, договор вступает в силу после его заключения сторонами и действует до 31.12.2019.
При этом, договор предусматривает следующие обязательства сторон, которые невозможно исполнить в срок до 31.12.2019:
- пункт 6.3.: предусматривает возврату в бюджет ОГО в течение 10 рабочих дней с момента предъявления требования о возврате неиспользованной по состоянию на 01 января очередного финансового года;
- пункт 5.1.3: Управление обязуется осуществлять контроль достоверности сведений, содержащихся в отчетах, предоставленных получателем субсидии;
- пункт 5.1.4.: Управление обязано осуществлять проверки соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка ее предоставления;
- подпункт «и» пункта 5.3.1.1.: Получатель субсидии обязуется ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Управление отчет о выполнении условий предоставления субсидии.
Положения указанных пунктов, а также содержание иных пунктов договора в совокупности подтверждают долгосрочный характер правоотношений сторон, в то время, как срок действия договора не предусматривает возможность исполнения обязательств по нему в пределах срока его исполнения, что является нарушением пунктов 5 и 6 Порядка и создает преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности определенному хозяйствующему субъекту - ММПКХ.
3. Из материалов, представленных Прокуратурой следует, что установленным является факт отсутствия фактических затрат ММПКХ по договорам оказания услуг 308/19-ОЗ от 09.12.2019 и № 309/19-ОЗ от 09.12.2019, которые представлены ММПКХ в качестве документов, обосновывающих понесенные затраты.
Таким образом, действия Управления по предоставлению субсидии хозяйствующему субъекту, документы которого, представленные им в соответствии с пунктом 4 Порядка, содержали недостоверную информацию о фактических затратах на указанные цели, является нарушением подпункта «в» пункта 4 Общих требований и пункта 12 Порядка.
Вместе с тем, в соответствии со сложившейся судебной практикой, например, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2017 № 301-КГ 16-19355 по делу № А79-625/2016, в соответствии с которым предупреждение антимонопольного органа, обязывающее орган власти понудить хозяйствующего субъекта вернуть выделенные деньги, противоречит нормам и принципам антимонопольного и бюджетного законодательства.
Аналогичные позиции изложены в следующих судебных актах: постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.07.2016 № Ф09-7249/16 по делу № А50-19670/2015; постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.11.2016 № Ф05-15744/2016 по делу № А40-25399/16; постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2017 № Ф08-1204/2017 по делу № А63-7188/2016; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.04.2017 № Ф07-1894/2017 по делу № А42-3238/2016.
В целях реализации наиболее эффективного способа защиты нарушенных прав и интересов, признание недействительным договора № 1 от 26.12.2019 о предоставлении субсидии из бюджета ОГО, заключенного с ММПКХ, и осуществление возврата субсидии в полном объеме может быть осуществлено в судебном порядке.
Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Рынок оказания услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением являлся открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, осуществляющему данную предпринимательскую деятельность, то есть имеет неопределенный и неограниченный, за исключением установленных законодательством.
Иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие оказание услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением, на территории Озерского городского округа, в том числе управляющие компании, товарищества собственников жилья, организации коммунального комплекса, имели право на получение права на оказание данного вида услуг посредством участия в торгах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, на территории Озерского городского округа Челябинской области рынок оказания услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением является конкурентным.
Таким образом совокупность действий Администрации по принятию Порядка, не соответствующего статье 54 Закона № 131-ФЗ и статье 8 Закона о контрактной системе; действий Управления предоставлению субсидии из бюджета Озерского городского округа определенному хозяйствующему субъекту – ММПКХ из бюджета ОГО на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением в обход конкурентных процедур; по принятию решения о соответствии заявления о предоставлении субсидии ММПКХ соответствующим требованиям Порядка, с учетом, что документы, представленные данным хозяйствующим субъектом, содержали недостоверную информацию о фактических затратах на указанные цели, что не соответствовало пунктам 4 и 12 Порядка; заключению договора с ММПКХ на предоставление субсидии № 1 от 26.12.2019; действий ММПКХ по предоставлению документов, содержащих недостоверную информацию о фактических затратах на указанные цели, что позволило данному хозяйствующему субъекту получить субсидию; заключению договора с Управлением на предоставление субсидии № 1 от 26.12.2019 содержит признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением на территории Озерского городского округа Челябинской области, путем предоставления необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности определенному хозяйствующему субъекту - ММПКХ.
На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России от 20.05.2020 № 51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Администрацией, Управлением, ММПКХ пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,
О П Р Е Д Е Л И Л :
1. Назначить дело № 074/01/16-1130/2020 к рассмотрению на 08 июля 2020 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/16-1130/2020 в качестве:
- ответчиков: Администрация Озерского городского округа Челябинской области (пр-т Ленина, д. 30а, г. Озерск, 456784, ОГРН 1027401182379, ИНН 7422000403), Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Озерского городского округа Челябинской области (пр-т Ленина, д. 62, г. Озерск, 456784, ОГРН 1117422001553, ИНН 7422048028), Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Озерского городского округа (ул. Матросова, д. 44, г. Озерск, 456785, ОГРН 1027401181906, ИНН 7422000570);
- заявителя: Прокуратура ЗАТО г. Озерска;
- лиц, обладающих сведениями о рассматриваемых действиях: Общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (ОГРН 1169658002898, ИНН 6658481255; ул. Кирова, д. 28, пом. 32, г. Екатеринбург, 620028;), Общество с ограниченной ответственностью «Аква-тэк СК» (ОГРН 1156658039670, ИНН 6658473712; ул. Кирова, д. 28, пом. 1-8, г. Екатеринбург, 620028).
3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (предлагается прошить и пронумеровать):
3.1) письменные пояснения о правовых основаниях принятия Порядка с целью предоставления субсидий на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, при условии, что данные работы являются муниципальной нуждой, и их закупка должна быть осуществлена на основании положений Закона № 44-ФЗ, с приложением подтверждающих документов;
3.2) письменные сведения о правовых актах о предоставлении субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением, действовавших до принятия Порядка в 2017-2019 годах (при наличии представить акты со всеми приложениями, дополнениями и изменениями), либо письменные сведения об отсутствии;
3.3) в случае наличия в 2017-2019 годах актов, регулирующих порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением, письменные сведения о лицах, которым предоставлены такие субсидии, с приложением подтверждающих документов (в том числе, соглашения, извещения, заявки и иное);
3.4) письменные сведения об обращении хозяйствующих субъектов, в том числе ММПКХ, в 2017-2019 годах в адрес Администрации по вопросу предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы Администрации на них);
3.4) переписку с Управлением в 2017-2019 годах по вопросу предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением;
3.5) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах в адрес Администрации хозяйствующих субъектов, в том числе ММПКХ, и (или) органов, учреждений и организаций Озерского городского округа Челябинской области, включая Управление, по вопросу о необходимости принятия Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы Администрации на них);
3.6) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Озерского городского округа Челябинской области, о необходимости ремонта объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения (представить все обращения и ответы Администрации на них);
3.7) письменные сведения о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Озерского городского округа Челябинской области;
3.8) переписку с Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области по вопросу о необходимости внесения изменений в бюджет Озерского городского округа Челябинской области в части дополнения абзацем о предоставлении субсидии на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением;
3.9) письменные сведения о лице (лицах), разработавшем Порядок, с приложением подтверждающих документов;
3.10) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
4.1) письменные пояснения с указанием правовых оснований предоставления субсидии из бюджета Озерского городского округа ММПКХ на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением в обход конкурентных процедур, при условии, что данные работы являются муниципальной нуждой, и их закупка должна быть осуществлена на основании положений Закона № 44-ФЗ, с приложением подтверждающих документов;
4.3) письменные пояснения о правовых основаниях принятия решения о соответствии заявки ММПКХ на предоставление субсидии требованиям Порядка, при условии, что документы, представленные данным хозяйствующим субъектом, содержали недостоверную информацию о фактических затратах на указанные цели, что не соответствовало пунктам 4 и 12 Порядка, с приложением подтверждающих документов;
4.4) письменные пояснения с указанием правовых оснований рассмотрения заявки ММПКХ на предоставление субсидии, принятия решения о е предоставлении, издания Приказа № 34, заключения с Предприятием договора о предоставлении субсидии № 1 – в день подачи заявки данным хозяйствующим субъектом – 26.12.2019, с приложением подтверждающих документов;
4.5) письменные сведения о правовых основаниях издания 20.12.2019 Приказа № 32 с указанием в его наименовании конкретного получателя субсидии – ММПКХ, с приложением подтверждающих документов;
4.6) письменные пояснения с правовыми основаниями внесения изменений в Приказ № 32 в части изменения его наименования путем принятия Приказа № 10 от 10.03.2020, с приложением подтверждающих документов;
4.6) письменные сведения о правовых основаниях установления в договоре о предоставлении субсидий, заключенному с ММПКХ, срока действия до 31 декабря 2019 года (пункт 7.1 договора), с приложением подтверждающих документов;
4.7) письменные сведения об обращении хозяйствующих субъектов, в том числе ММПКХ, в 2017-2019 годах в адрес Управления по вопросу предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы Управления на них);
4.8) переписку с Администрацией в 2017-2019 годах по вопросу предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением;
4.9) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах в адрес Управления хозяйствующих субъектов, в том числе ММПКХ, и (или) органов, учреждений и организаций Озерского городского округа Челябинской области, включая Администрацию, по вопросу о необходимости принятия Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы Управления на них);
4.10) переписку с Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области по вопросу о необходимости внесения изменений в бюджет Озерского городского округа Челябинской области в части дополнения абзацем о предоставлении субсидии на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением;
4.11) переписку с ММПКХ по вопросу исполнения договора о предоставлении субсидий (при наличии);
4.12) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Озерского городского округа Челябинской области, о необходимости ремонта объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения (представить все обращения и ответы на них);
4.13) письменные сведения с правовым обоснованием предоставления в составе заявки на получение субсидии договоров, заключенных с ООО «Эксплуатация» и ООО «Аква-тэк СК» на выполнение работ по прокладке водопроводной сети подземным способом с целью подтверждения наличия затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, при условии, что выполнение работ по прокладке водопроводной сети не является ремонтом, с приложением подтверждающих документов;
4.14) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
5. ММПКХ необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
5.1) копии документов, подтверждающих фактические затраты, понесенные в 2019 году, на оказание услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (в том числе, договоры, заключенные с подрядчиками, разрешения на производство земляных работ и т.д.), со всеми приложениями, изменениями. дополнениями, оригиналы документов – на обозрение Комиссии;
5.2) документы, подтверждающие оплату по договорам, указанным в пункте 5.1 настоящего определения (например, выписка со счета);
5.3) письменные сведения о правовых основаниях установления в договоре о предоставлении субсидий, заключенному с Управлением, срока действия до 31 декабря 2019 года (пункт 7.1 договора), с приложением подтверждающих документов;
5.4) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах в адрес Управления, Администрации по вопросу предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы на них);
5.5) переписку с Управлением по вопросу исполнения договора о предоставлении субсидий (при наличии);
5.6) письменные пояснения с правовым обоснованием обращения в Управление с заявкой на предоставление субсидии на возмещение затрат на оказание услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением, при условии, что заключение договоров муниципальными предприятиями должно осуществляться на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с приложением подтверждающих документов;
5.7) Положение о закупке, действующее в 2017-2019 годах;
5.8) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах в адрес Администрации, Управления о необходимости ремонта объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения (представить все обращения и ответы Администрации на них);
5.9) письменные сведения о правовых основаниях заключения договоров с ООО «Эксплуатация», ООО «Аква-тэк СК», представленных ММПКХ в составе на получение субсидии, с приложением подтверждающих документов (в том числе, с указанием реквизитов закупки, пункта Положения о закупке и т.д.);
5.10) документы об оплате по договорам с ООО «Эксплуатация», ООО «Аква-тэк СК»;
5.11) переписку с ООО «Эксплуатация», ООО «Аква-тэк СК» по вопросу заключения и исполнения договоров, представленных в составе заявки на получение субсидии;
5.12) документы, подтверждающие необходимость заключения договоров с ООО «Эксплуатация» и ООО «Аква-тэк СК» с целью выполнения работ по прокладке водопроводной сети подземным способом, в том числе акты обследования и иное;
5.13) письменные сведения с правовым обоснованием предоставления в составе заявки на получение субсидии договоров, заключенных с ООО «Эксплуатация» и ООО «Аква-тэк СК» на выполнение работ по прокладке водопроводной сети подземным способом с целью подтверждения наличия затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, при условии, что выполнение работ по прокладке водопроводной сети не является ремонтом, с приложением подтверждающих документов;
5.14) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
6. ООО «Эксплуатация» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
6.1) письменные пояснения о правовых основаниях заключения Договора на оказание услуг № 308/19-ОЗ от 09.12.2019 с ММПКХ, с приложением подтверждающих документов;
6.2) переписку с ММПКХ по вопросу заключения и исполнения договора, указанного в пункте 6.1) настоящего Определения;
6.3) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
7. ООО «Аква-тэк СК» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):
7.1) письменные пояснения о правовых основаниях заключения Договора на оказание услуг № 309/19-ОЗ от 09.12.2019 с ММПКХ, с приложением подтверждающих документов;
7.2) переписку с ММПКХ по вопросу заключения и исполнения договора, указанного в пункте 6.1) настоящего Определения;
7.3) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
8. Прокуратуре ЗАТО Озерска предлагается представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) надлежаще заверенные копии документы и информации, имеющих отношение к рассматриваемому делу.
Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту с указанием номера пункта определения (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).
Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.
За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.
Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).
Председатель Комиссии А. А. Козлова
<...>
8 (351) 265-93-79