Определение №6511/07 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 074/01/16-1130/2020 о наруше... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Прокуратура ЗАТО Озерска

ул. Пушкина, д. 3А, г. Озерск,  Челябинская область, 456780

 

Администрация Озерского городского округа Челябинской области

пр-т Ленина, д. 30а, г. Озерск, Челябинская область, 456784

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Озерского городского округа Челябинской области

пр-т Ленина, д. 62, г. Озерск, Челябинская область, 456784

 

Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Озерского городского округа

ул. Матросова, д. 44, г. Озерск,

Челябинская область, 456785

 

Общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатация»

ул. Кирова, д. 28, пом. 32, г. Екатеринбург, 620028

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аква-тэк СК»

ул. Кирова, д. 28, пом. 1-8, г. Екатеринбург, 620028

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 074/01/16-1130/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

«04» июня 2020 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела 074/01/16-1130/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) Козлова А. А.,

У С Т А Н О В И Л:

В Челябинское УФАС России поступили материалы от Прокуратуры ЗАТО Озерска (далее – Прокуратура), о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в действиях Администрации Озерского городского округа (далее – Администрация), Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее – Управление) при представлении юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидий из бюджета Озерского городского округа (далее – ОГО) на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (далее – субсидии).

В ходе рассмотрения заявления и представленных материалов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Подпункт 3 части 2 статьи 78 БК РФ определяет, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8.1 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Часть 3 статьи 78 БК ФР указывает, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 (далее – Общие требования), нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, в обязательном порядке должны устанавливать:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Из материалов следует, что постановлением Администрации от 20.12.2019 № 3227 утвержден порядок предоставления субсидии из бюджета Озерского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям субсидий из бюджета ОГО на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка, определяющим категории получателей субсидии, претендовать на получение субсидии могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение, осуществляющие водоотведение, отопление (теплоснабжение), в том числе управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, понесшие затраты на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения ОГО тепло-, водоснабжением, водоотведением в 2019 году, за исключением затрат на проведение капитального ремонта и модернизации объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения.

Согласно пункту 3 Порядка главным распределителем средств бюджета ОГО как получателем бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на указанные цели и который осуществляет заключение договоров о предоставлении субсидии и обеспечивает ее предоставление, является Управление.

1.  Согласно пункту 4 части 1 статьи 16 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам значения городского округа относится, в том числе: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В этой связи обеспечение надлежащего состояния объектов тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, права владения и (или) пользования которыми не переданы, относится к вопросам местного значения городского округа и является муниципальной нуждой.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенции, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Согласно статье 54 Закона № 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Целями осуществления закупок, среди прочего, являются достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами; выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных органов (пункты 1, 3 статьи 13 Закона о контрактной системе).

В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частями 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе).

Таким образом, размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по общему правилу осуществляется путем проведения торгов.

Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным в ситуации использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Только лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку.

Данная правовая позиция содержится в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 № 307-КГ15-1408, Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2020 г. № 306-ЭС19-25940.

В этой связи, утверждение Администрацией Порядка и предоставления субсидии хозяйствующему субъекту на указанные в Порядке цели без проведения торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, является нарушением статьи 54 Закона № 131-ФЗ и статьи 8 Закона о контрактной системе.

2.    В соответствии с пунктом 6 Порядка субсидия предоставляется по мере поступления заявлений о предоставлении субсидии в Управление, в соответствии с результатами их рассмотрения и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете ОГО в соответствующем финансовом году.

При этом срок подачи и приема заявлений Порядком не предусмотрен.

В соответствии с выпиской из решения Собрания депутатов ОГО от 21.11.2019 № 186 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов ОГО от 13.12.2018 № 243 «О бюджете ОГО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», представленной Администрацией, расходы на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения ОГО тепло-, водоснабжением, водоотведением на 2019 год составляют 900 000 рублей.

Следовательно, эта сумма является лимитом предоставления субсидии на указанные цели.

Порядок размещен на официальном сайте ОГО 20.12.2019, опубликован в газете «Озерский вестник» 23.12.2019.

26.12.2019 в Управление поступило заявление о предоставлении субсидии от Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Озерского городского округа (далее – ММПКХ), с приложением документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка.

Согласно пункту 8 Порядка решение о предоставлении субсидии принимается по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4 Порядка, и проверки соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 7 Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления в Управление документов, и оформляется приказом начальника Управления. Основанием для предоставления является договор, указанный в пункте 5 Порядка.

Вместе с тем, решение о соответствии претендента требованиям Порядка принято Управлением в день регистрации заявления ММПКХ (протокол № 1 от 26.12.2019), в этот же день Управлением издан Приказ № 34 от 26.12.2019 о предоставлении субсидии ММПКХ и заключении с ним договора о предоставлении субсидии, на полный объем лимита субсидии, утвержденной в ОГО на указанные цели.

В тот же день, 26.12.2019 договор подписан сторонами (Управлением и ММПКХ).

Платежным поручением № 38168 от 30.12.2019 субсидия на указанные цели в сумме 900 000 рублей перечислена получателю субсидии – ММПКХ.

Таким образом, утверждение Администрации, что любые категории лиц, указанные в пункте 2 Порядка, обладали правом претендовать на получение данной субсидии и в случае поступления заявлений на получение субсидии от указанных категорий хозяйствующих субъектов было бы принято решение о предоставлении им субсидий, опровергается совокупностью фактов.

Совокупность действий Управления по принятию решения в отношении заявления на получение субсидии хозяйствующего субъекта в максимально короткий срок (1 день); предоставлению субсидии одному определенному хозяйствующем субъекту в полном объеме утвержденного лимита субсидии на указанные цели; перечисление МПКХ субсидии ММПКХ в течение двух рабочих дней с даты подписания договора о предоставлении субсидии создает необоснованные преимущества осуществления предпринимательской деятельности определенному хозяйствующему субъекту – ММПКХ и может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения ОГО тепло-, водоснабжением на территории ОГО.

В пользу данного вывода свидетельствует тот факт, что Приказ Управления № 32 от 20.12.2019 о предоставлении субсидии на основании утвержденного 20.12.2019 Порядка и создании комиссии для рассмотрения заявлений от лиц, претендующих на получение субсидии, называется «О предоставлении субсидии Муниципальному унитарному многоотраслевому предприятию коммунального хозяйства».

Впоследствии Приказом № 10 от 10.03.2020 года в наименование данного Приказа внесено изменение: «О создании комиссии для рассмотрения заявок о предоставлении субсидии из бюджета ОГО юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения ОГО тепло-, водоснабжением, водоотведением».

Однако, к данному изменению наименования Приказа от 20.12.2019, в совокупности с указанными выше обстоятельствами, следует относиться критически.

Кроме того, в соответствии с пунктом 7 договора № 1 на предоставление субсидии от 26.12.2019, заключенного между Управлением и ММПКХ, договор вступает в силу после его заключения сторонами и действует до 31.12.2019.

При этом, договор предусматривает следующие обязательства сторон, которые невозможно исполнить в срок до 31.12.2019:

- пункт 6.3.: предусматривает возврату в бюджет ОГО в течение 10 рабочих дней с момента предъявления требования о возврате неиспользованной по состоянию на 01 января очередного финансового года;

- пункт 5.1.3: Управление обязуется осуществлять контроль достоверности сведений, содержащихся в отчетах, предоставленных получателем субсидии;

- пункт 5.1.4.: Управление обязано осуществлять проверки соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка ее предоставления;

- подпункт «и» пункта 5.3.1.1.: Получатель субсидии обязуется ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Управление отчет о выполнении условий предоставления субсидии.

Положения указанных пунктов, а также содержание иных пунктов договора в совокупности подтверждают долгосрочный характер правоотношений сторон, в то время, как срок действия договора не предусматривает возможность исполнения обязательств по нему в пределах срока его исполнения, что является нарушением пунктов 5 и 6 Порядка и создает преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности определенному хозяйствующему субъекту - ММПКХ.

3.         Из материалов, представленных Прокуратурой следует, что установленным является факт отсутствия фактических затрат ММПКХ по договорам оказания услуг 308/19-ОЗ от 09.12.2019 и № 309/19-ОЗ от 09.12.2019, которые представлены ММПКХ в качестве документов, обосновывающих понесенные затраты.

Таким образом, действия Управления по предоставлению субсидии хозяйствующему субъекту, документы которого, представленные им в соответствии с пунктом 4 Порядка, содержали недостоверную информацию о фактических затратах на указанные цели, является нарушением подпункта «в» пункта 4 Общих требований и пункта 12 Порядка.

Вместе с тем, в соответствии со сложившейся судебной практикой, например, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2017 № 301-КГ 16-19355 по делу № А79-625/2016, в соответствии с которым предупреждение антимонопольного органа, обязывающее орган власти понудить хозяйствующего субъекта вернуть выделенные деньги, противоречит нормам и принципам антимонопольного и бюджетного законодательства.

Аналогичные позиции изложены в следующих судебных актах: постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.07.2016 № Ф09-7249/16 по делу № А50-19670/2015; постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.11.2016 № Ф05-15744/2016 по делу № А40-25399/16; постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2017 № Ф08-1204/2017 по делу № А63-7188/2016; постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.04.2017 № Ф07-1894/2017 по делу № А42-3238/2016.

В целях реализации наиболее эффективного способа защиты нарушенных прав и интересов, признание недействительным договора № 1 от 26.12.2019 о предоставлении субсидии из бюджета ОГО, заключенного с ММПКХ, и осуществление возврата субсидии в полном объеме может быть осуществлено в судебном порядке.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относятся, в том числе сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Рынок оказания услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением являлся открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, осуществляющему данную предпринимательскую деятельность, то есть имеет неопределенный и неограниченный, за исключением установленных законодательством.

Иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие оказание услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением, на территории Озерского городского округа, в том числе управляющие компании, товарищества собственников жилья, организации коммунального комплекса, имели право на получение права на оказание данного вида услуг посредством участия в торгах в соответствии с Законом о контрактной системе.  

Таким образом, на территории Озерского городского округа Челябинской области рынок оказания услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением является конкурентным.

Таким образом совокупность действий Администрации по принятию Порядка, не соответствующего статье 54 Закона № 131-ФЗ и статье 8 Закона о контрактной системе; действий Управления предоставлению субсидии из бюджета Озерского городского округа определенному хозяйствующему субъекту – ММПКХ из бюджета ОГО на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением в обход конкурентных процедур; по принятию решения о соответствии заявления о предоставлении субсидии ММПКХ соответствующим требованиям Порядка, с учетом, что документы, представленные данным хозяйствующим субъектом, содержали недостоверную информацию о фактических затратах на указанные цели, что не соответствовало пунктам 4 и 12 Порядка; заключению договора с ММПКХ на предоставление субсидии № 1 от 26.12.2019; действий ММПКХ  по предоставлению документов, содержащих недостоверную информацию о фактических затратах на указанные цели, что позволило данному хозяйствующему субъекту получить субсидию; заключению договора с Управлением на предоставление субсидии № 1 от 26.12.2019 содержит признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением на территории Озерского городского округа Челябинской области, путем предоставления необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности определенному хозяйствующему субъекту - ММПКХ.

На основании изложенного издан Приказ Челябинского УФАС России от 20.05.2020 № 51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Администрацией, Управлением, ММПКХ пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

О П Р Е Д Е Л И Л :

1. Назначить дело № 074/01/16-1130/2020 к рассмотрению на 08 июля 2020 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 074/01/16-1130/2020 в качестве:

- ответчиков: Администрация Озерского городского округа Челябинской области (пр-т Ленина, д. 30а, г. Озерск, 456784, ОГРН 1027401182379, ИНН 7422000403), Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Озерского городского округа Челябинской области (пр-т Ленина, д. 62, г. Озерск, 456784, ОГРН 1117422001553, ИНН  7422048028), Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства Озерского городского округа (ул. Матросова, д. 44, г. Озерск, 456785, ОГРН 1027401181906, ИНН 7422000570);

- заявителя: Прокуратура ЗАТО г. Озерска;

- лиц, обладающих сведениями о рассматриваемых действиях: Общество с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (ОГРН 1169658002898, ИНН 6658481255; ул. Кирова, д. 28, пом. 32, г. Екатеринбург, 620028;), Общество с ограниченной ответственностью «Аква-тэк СК» (ОГРН 1156658039670, ИНН 6658473712; ул. Кирова, д. 28, пом. 1-8, г. Екатеринбург, 620028).

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (предлагается прошить и пронумеровать):

3.1) письменные пояснения о правовых основаниях принятия Порядка с целью предоставления субсидий на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, при условии, что данные работы являются муниципальной нуждой, и их закупка должна быть осуществлена на основании положений Закона № 44-ФЗ, с приложением подтверждающих документов;

3.2) письменные сведения о правовых актах о предоставлении субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением, действовавших до принятия Порядка в 2017-2019 годах (при наличии представить акты со всеми приложениями, дополнениями и изменениями), либо письменные сведения об отсутствии;

3.3) в случае наличия в 2017-2019 годах актов, регулирующих порядок предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением, письменные сведения о лицах, которым предоставлены такие субсидии, с приложением подтверждающих документов (в том числе, соглашения, извещения, заявки и иное);

3.4) письменные сведения об обращении хозяйствующих субъектов, в том числе ММПКХ, в 2017-2019 годах в адрес Администрации по вопросу предоставления субсидий на  возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы Администрации на них);

3.4) переписку с Управлением в 2017-2019 годах по вопросу предоставления субсидий на  возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением;

3.5) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах в адрес Администрации хозяйствующих субъектов, в том числе ММПКХ, и (или) органов, учреждений и организаций Озерского городского округа Челябинской области, включая Управление, по вопросу о необходимости принятия Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы Администрации на них);

3.6) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Озерского городского округа Челябинской области, о необходимости ремонта объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения (представить все обращения и ответы Администрации на них);

3.7) письменные сведения о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг  тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Озерского городского округа Челябинской области;

3.8) переписку с Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области по вопросу о необходимости внесения изменений в бюджет Озерского городского округа Челябинской области в части дополнения абзацем о предоставлении субсидии на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением;

3.9) письменные сведения о лице (лицах), разработавшем Порядок, с приложением подтверждающих документов;

3.10) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. Управлению необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные пояснения с указанием правовых оснований предоставления субсидии из бюджета Озерского городского округа ММПКХ на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением в обход конкурентных процедур, при условии, что данные работы являются муниципальной нуждой, и их закупка должна быть осуществлена на основании положений Закона № 44-ФЗ, с приложением подтверждающих документов;

4.3) письменные пояснения о правовых основаниях принятия решения о соответствии заявки ММПКХ на предоставление субсидии требованиям Порядка, при условии, что документы, представленные данным хозяйствующим субъектом, содержали недостоверную информацию о фактических затратах на указанные цели, что не соответствовало пунктам 4 и 12 Порядка, с приложением подтверждающих документов;

4.4) письменные пояснения с указанием правовых оснований рассмотрения заявки ММПКХ на предоставление субсидии, принятия решения о е предоставлении, издания Приказа № 34, заключения с Предприятием договора о предоставлении субсидии № 1 – в день подачи заявки данным хозяйствующим субъектом – 26.12.2019, с приложением подтверждающих документов;

4.5) письменные сведения о правовых основаниях издания 20.12.2019 Приказа № 32 с указанием в его наименовании конкретного получателя субсидии – ММПКХ, с приложением подтверждающих документов;

4.6) письменные пояснения с правовыми основаниями внесения изменений в Приказ № 32 в части изменения его наименования путем принятия Приказа № 10 от 10.03.2020, с приложением подтверждающих документов;

4.6) письменные сведения о  правовых основаниях установления в договоре о предоставлении субсидий, заключенному с ММПКХ, срока действия до 31 декабря 2019 года (пункт 7.1 договора), с приложением подтверждающих документов;

4.7) письменные сведения об обращении хозяйствующих субъектов, в том числе ММПКХ, в 2017-2019 годах в адрес Управления по вопросу предоставления субсидий на  возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы Управления на них);

4.8) переписку с Администрацией в 2017-2019 годах по вопросу предоставления субсидий на  возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением;

4.9) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах в адрес Управления хозяйствующих субъектов, в том числе ММПКХ, и (или) органов, учреждений и организаций Озерского городского округа Челябинской области, включая Администрацию, по вопросу о необходимости принятия Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы Управления на них);

4.10) переписку с Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области по вопросу о необходимости внесения изменений в бюджет Озерского городского округа Челябинской области в части дополнения абзацем о предоставлении субсидии на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением;

4.11) переписку с ММПКХ по вопросу исполнения договора о предоставлении субсидий (при наличии);

 4.12) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг тепло-, водоснабжения, водоотведения на территории Озерского городского округа Челябинской области, о необходимости ремонта объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения (представить все обращения и ответы на них);

4.13) письменные сведения с правовым обоснованием предоставления в составе заявки на получение субсидии договоров, заключенных с ООО «Эксплуатация» и ООО «Аква-тэк СК» на выполнение работ по прокладке водопроводной сети подземным способом с целью подтверждения наличия затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, при условии, что выполнение работ по прокладке водопроводной сети не является ремонтом, с приложением подтверждающих документов;

4.14) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. ММПКХ необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

5.1) копии документов, подтверждающих фактические затраты, понесенные в 2019 году, на оказание услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (в том числе, договоры, заключенные с подрядчиками, разрешения на производство земляных работ и т.д.), со всеми приложениями, изменениями. дополнениями, оригиналы документов – на обозрение Комиссии;

5.2) документы, подтверждающие оплату по договорам, указанным в пункте 5.1 настоящего определения (например, выписка со счета);

5.3) письменные сведения о  правовых основаниях установления в договоре о предоставлении субсидий, заключенному с Управлением, срока действия до 31 декабря 2019 года (пункт 7.1 договора), с приложением подтверждающих документов;

5.4) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах в адрес Управления, Администрации по вопросу предоставления субсидий на возмещение затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением (при наличии представить все обращения и ответы на них);

5.5) переписку с Управлением по вопросу исполнения договора о предоставлении субсидий (при наличии);

5.6) письменные пояснения с правовым обоснованием обращения в Управление с заявкой на предоставление субсидии на возмещение затрат на оказание услуг по ремонту объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, связанных с обеспечением населения тепло-, водоснабжением, водоотведением, при условии, что заключение договоров муниципальными предприятиями должно осуществляться на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с приложением подтверждающих документов;

5.7) Положение о закупке, действующее в 2017-2019 годах;

5.8) письменные сведения об обращении в 2017-2019 годах в адрес Администрации, Управления о необходимости ремонта объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения (представить все обращения и ответы Администрации на них);

5.9) письменные сведения о правовых основаниях заключения договоров с ООО «Эксплуатация», ООО «Аква-тэк СК», представленных ММПКХ в составе на получение субсидии, с приложением подтверждающих документов (в том числе, с указанием реквизитов закупки, пункта Положения о закупке и т.д.);

5.10) документы об оплате по договорам с ООО «Эксплуатация», ООО «Аква-тэк СК»;

5.11) переписку с ООО «Эксплуатация», ООО «Аква-тэк СК» по вопросу заключения и исполнения договоров, представленных в составе заявки на получение субсидии;

5.12) документы, подтверждающие необходимость заключения договоров с ООО «Эксплуатация» и ООО «Аква-тэк СК» с целью выполнения работ по прокладке водопроводной сети подземным способом, в том числе акты обследования и иное;

5.13) письменные сведения с правовым обоснованием предоставления в составе заявки на получение субсидии договоров, заключенных с ООО «Эксплуатация» и ООО «Аква-тэк СК» на выполнение работ по прокладке водопроводной сети подземным способом с целью подтверждения наличия затрат на ремонт объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения, при условии, что выполнение работ по прокладке водопроводной сети не является ремонтом, с приложением подтверждающих документов;

5.14) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

6. ООО «Эксплуатация» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

6.1) письменные пояснения о правовых основаниях заключения Договора на оказание услуг № 308/19-ОЗ от 09.12.2019 с ММПКХ, с приложением подтверждающих документов;

6.2) переписку с ММПКХ по вопросу заключения и исполнения договора, указанного в пункте 6.1) настоящего Определения;

6.3) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

7. ООО «Аква-тэк СК» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

7.1) письменные пояснения о правовых основаниях заключения Договора на оказание услуг № 309/19-ОЗ от 09.12.2019 с ММПКХ, с приложением подтверждающих документов;

7.2) переписку с ММПКХ по вопросу заключения и исполнения договора, указанного в пункте 6.1) настоящего Определения;

7.3) иные документы и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

8. Прокуратуре ЗАТО Озерска предлагается представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июля 2020 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) надлежаще заверенные копии документы и информации, имеющих отношение к рассматриваемому делу.

 

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту с указанием номера пункта определения (при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину).

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

 

Председатель Комиссии                                                                                   А. А. Козлова

 

<...>

8 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны