Решение №15668/09 Признать жалобу ООО «Автомаркет» на действия заказчика при з... от 8 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Магнитогорска (Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи)

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

Администрация города Магнитогорска (Управление муниципального заказа)

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

Общество с ограниченной ответственностью «Автомаркет»

454007, г. Челябинск,

пр. Ленина, д. 14, оф. 8

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-2862/2020 (№ 1268-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 08 декабря 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автомаркет» (далее – ООО «Автомаркет», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку автогидроподъемника (извещение № 0169300000320002200), в присутствии:

- представителей Администрации города Магнитогорска (далее – Администрация, заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № АГ-02/4756 от 27.07.2020, № АГ-02/6077, № АГ-02/6915 от 26.10.2020;

- представителя ООО «Автомаркет» «<…>», действующего на основании доверенности № 8 от 13.10.2020.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 30.11.2020 поступила жалоба ООО «Автомаркет» на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку автогидроподъемника (извещение № 0169300000320002200) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.11.2020 в 12:40.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку автогидроподъемника – 4 496 333, 33 рублей.

Протокол № 0169300000320002200 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: поставка автогидроподъемника от 17.11.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 18.11.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 33,02 %.

Протокол № 0169300000320002200 подведения итогов электронного аукциона: поставка автогидроподъемника от 20.11.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Автомаркет» заказчиком, аукционной комиссией заявка участника закупки с идентификационным номером 108578425 (ООО «Компания «Коммунал-Авто», победитель электронного аукциона, участник закупки) неправомерно не отстранена ввиду недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе заявки. Направление заявителем в адрес заказчика писем представителя производителя (дилера) предлагаемого к поставке победителем электронного аукциона товара в г. Астане ООО «Автомаркет» считает надлежащим установлением недостоверности информации, содержащейся в первой части заявки участника закупки.

Представители заказчика, члены аукционной комиссии с доводами жалобы ООО «Автомаркет» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, пояснили, что положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии проверять достоверность конкретных показателей товара, указанных в заявке участника закупки, а также не определен перечень источников, из которых комиссия вправе получать информацию о достоверности сведений, содержащихся в документах, составляющих заявку участника закупки. Правовые основания признания представленной победителем электронного аукциона в составе заявки информации недостоверной, а, следовательно, отстранения участника закупки у аукционной комиссии отсутствовали.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Требования к содержанию первой части заявки регламентированы частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требования к содержанию второй части заявки на участие в закупке определены частью 5 указанной статьи.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу № 0169300000320002200 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: поставка автогидроподъемника от 17.11.2020 все четыре участника закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, признаны заявки с идентификационными номерами: 108578425 (ООО «Компания «Коммунал-авто»); 108608489 (ООО «Автомаркет»); 108547835 (ООО «Чайка-НН»).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

В перечне (приложение к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 № 616) содержится, в том числе, код по ОКПД 2 - 29.10.59.270 «Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами».

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000320002200, пункту 3 документации об аукционе объектом закупки является поставка автогидроподъемника.

Изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000320002200 установлен код позиции КТРУ 29.10.59.270-00000006 (Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами).

Описание объекта закупки определено заказчиком в соответствии со спецификацией (Приложение №1 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с изменениями извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0169300000320002200, пунктом 15 документации об аукционе Администрацией установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Из содержания заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки 108578425 к поставке предложен следующий товар – Автогидроподъемник ВИПО 12-01-3302 с характеристиками максимальной рабочей высоты подъема, м - 15; максимального горизонтального вылета, м – 11,5. В составе заявки представлена выписка из реестра евразийской промышленной продукции с указанием реестровой записи № 1246/2020; даты внесения в реестр 30 октября 2020.

Согласно пояснениям заявителя ООО «Автомаркет», увидев в размещенном в ЕИС проекте контракта, направленном заказчиком победителю рассматриваемого электронного аукциона, что к поставке предлагается Автогидроподъемник ВИПО 12-01-3302 (АГП ВИПО 12-01), посчитал, что указанный товар не соответствует установленным в документации об аукционе параметрам. Так, по мнению заявителя, АГП ВИПО 12-01 обладает характеристиками максимальной рабочей высоты подъема – 12м; максимального горизонтального вылета – 9м, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В подтверждение своих доводов заявителем в материалы дела представлены скриншоты с официального сайта Машиностроительной компании «Витебские подъемники» agpvipo.com, на которых обозначены основные характеристики автогидроподъемников ВИПО-12, ВИПО-15-01, ВИПО-17, ВИПО-18-01; переписка по электронной почте директора компании Автомобильный Торговый Дом «Патриот» с заместителем директора по коммерческим вопросам Машиностроительной компании Витебские подъемники, начальником отдела сбыта ЧУП «Витстройтехмаш» от 19, 20, 25 ноября 2020 года, в ходе которой на поставленные вопросы о характеристиках максимального горизонтального вылета АПГ ВИПО различных модификаций дан ответ с характеристиками автогидроподъемника ВИПО-12 во вложении. Согласно содержанию указанного ответа в виде таблицы представлены основные характеристики подъемника с указанием, в том числе, параметров: рабочая высота подъема, м, не менее – 12; вылет стрелы, м, не более – 9.

Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к представленным заявителем скриншотам, переписке, поскольку из содержания таблицы не следует: во-первых, характеристики подъемника какой модификации, какого производителя указаны; во-вторых, лицо ответственное за достоверность указанной информации (отсутствует подпись под таблицей лица, определившего/установившего такие характеристики). Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о предоставлении победителем электронного аукциона в поданной им заявке недостоверной информации.

Также заявителем представлено информационное письмо от 03.11.2020 № 794-М.1, подписанное начальником тендерного отдела Частного предприятия Машиностроительная компания «Витебские подъемники», адресованное неограниченному кругу лиц (руководителю предприятия), следующего содержания: «Настоящим сообщаем, что НПО «Спецмаш» является уполномоченным участником аукциона №0169300000320002200 (организатор закупки – АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА) со следующей продукцией Частного предприятия «Машиностроительная компания «Витебские подъемники»: автогидроподъемник ВИПО-15 на шасси ГАЗ-3302 для конечного потребителя: «Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи Администрации города Магнитогорска».

Антимонопольный орган отмечает, что указанное информационное письмо не подтверждает, что участник закупки с идентификационным номером заявки 108578425, предложив к поставке товар с характеристиками, соответствующими потребности заказчика, указал недостоверную информацию. Из содержания протокола № 0169300000320002200 подведения итогов электронного аукциона: поставка автогидроподъемника от 20.11.2020 не следует, что НПО «Спецмаш» принимало участие в закупке.

Кроме того, подтверждение направления заявителем в адрес начальника Управление инженерного обеспечения, транспорта и связи характеристик автогидроподъемника ВИПО-12-01, размещенных на официальном сайте Частного предприятия «Машиностроительная компания «Витебские подъемники»; информации, о таких характеристиках, полученной от официального производителя подъемников ВИПО также не свидетельствует, что участник закупки с идентификационным номером заявки 108578425 предложил к поставке товар с недостоверными характеристиками.

Ответ директора ТОО «ВИПО Астана» директору Автомобильного Торгового Дома «Патриот» ООО «Автомаркет» № 116 от 25.11.2020 о технических характеристиках автогидроподъемника телескопического ВИПО-12-01, с указанием: «…Модификаций АГП ВИПО-12-01 со стрелой с горизонтальным вылетом более 9 метров производитель не выпускает. Возможности доработки с целью увеличения вылета стрелы у ВИПО-12-01 не предусмотрено технической документацией производителя…» по мнению Комиссии Челябинского УФАС России несостоятелен, поскольку не является ответом производителя автогидроподъемника, однозначно не свидетельствует об отсутствии у евразийского производителя Частного производственно-торгового унитарного предприятия «Машиностроительная компания «Витебские подъемники» подъемника автомобильного гидравлического с рабочей платформой ВИПО-12-01 с характеристиками, соответствующими характеристикам товара, установленным заказчиком в документации рассматриваемой закупки, а также предложенным победителем электронного аукциона.

В свою очередь, заказчиком в материалы дела представлено письмо от 27.11.2020 № 837, подписанное заместителем директора по коммерческим вопросам Частного предприятия «Машиностроительная компания «Витебские подъемники», согласно которому Частное предприятие «Машиностроительная компания «Витебские подъемники» подтверждает, что осуществляет производство автогидроподъемников марки ВИПО-112 с рабочей высотой подъема 15м и горизонтальным вылетом 11,5м. Данная модель является одной из модификаций автогидроподъемников ВИПО-12.

Необходимо отметить, что информация, содержащаяся в представленной участником закупки в составе заявки выписке из реестра евразийской промышленной продукции, не содержит сведения о характеристиках производимой промышленной евразийской продукции.

Комиссия Челябинского УФАС России в виду противоречивости информации, содержащейся в документах, представленных сторонами в подтверждение своих доводов, критически относится к указанным сведениям, поскольку такая информация не позволяет однозначно сделать вывод как о наличии оснований, достаточных для принятия аукционной комиссией решения об отстранении участника электронного аукциона по причине недостоверности информации, содержащейся в представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе документах, так и об отсутствии автогидроподъемников марки ВИПО-112 с рабочей высотой подъема 15м и горизонтальным вылетом 11,5м.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств намерения победителя электронного аукциона поставить заказчику автогидроподъемник ВИПО-15.

Доводы жалобы заявителя не находят подтверждения, не обоснованы.

Дополнительно Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заявителю разъяснено право обжалования в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действий участника закупки, при наличии признаков недобросовестной конкуренции.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Автомаркет» на действия заказчика при заключении контракта по результатам электронного аукциона на поставку автогидроподъемника (извещение № 0169300000320002200) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны