Решение №1080/09 1. Признать жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика пр... от 3 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр»

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Спортивная, 58

Администрация Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область,

г. Южноуральск,

ул. Космонавтов, 14, каб. 42

Общество с ограниченной ответственностью «КРОВСЕРВИС»

656049, Алтайский край,

г. Барнаул,

переулок Прудской, 69 В, офис 16

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-130/2020

(50-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРОВСЕРВИС» (далее – ООО «КРОВСЕРВИС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУДО «ДЮЦ» под размещение Центра цифрового образования «IT-КУБ» (извещение № 0169300009220000001), в присутствии:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр» (далее – МБУДО «ДЮЦ», заказчик), Администрации Южноуральского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенностей б/н от 27.01.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 24.01.2020 поступила жалоба ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУДО «ДЮЦ» под размещение Центра цифрового образования «IT-КУБ» (извещение №0169300009220000001) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 17.01.2020 в 15:00.

Начальная (максимальная) цена контракта на ремонт здания МБУДО «ДЮЦ» под размещение Центра цифрового образования «IT-КУБ» – 8 121 412,80 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300009220000001-1 от 27.01.2020.

Протокол проведения электронного аукциона от 28.01.2020.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 21,02 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0169300009220000001-2 от 29.01.2020.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «КРОВСЕРВИС» заключаются в следующем.

Заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе сокращен срок подачи запроса на разъяснение положений документации на 7 часов.

Буквы «Д» и «D» в номере лицевого счета реквизитов для обеспечения исполнения контракта, указанные в информационной карте и в извещении на официальном сайте, разные, имеют разное смысловое значение.

В пункте 20 информационной карты документации об аукционе порядок направления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе указан заказчиком не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Пункт 23 информационной карты документации об аукционе указывает на часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 01.07.2019.

Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии. Пояснил, что документация о закупке верно устанавливает дату и время предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе. При размещении информации в ЕИС уполномоченным органом допущена техническая ошибка. Указание в лицевом счете буквы «Д» также является технической ошибкой.

Из совокупного толкования содержания пунктов 20 и 15 информационной карты документации об аукционе следует вывод, что принять участие в закупке, а также подать запрос о разъяснении положений документации об аукционе вправе участник закупки, который зарегистрирован в единой информационной системе.

Ссылка на утратившую силу часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе не влияет на содержание документации об аукционе, поскольку указана только в наименовании пункта 23 информационной карты документации об аукционе.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений определен статьей 65 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Пункт 20 информационной карты документации об аукционе поименован заказчиком как «порядок, даты начала и окончания срока направления участниками электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе и порядок предоставления разъяснений участникам электронного аукциона».

Из пункта 20 информационной карты документации об аукционе следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, указанный в п. 6 документации об аукционе, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе в период с 17.01.2020г. по 23.01.2020г. Участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок, согласно извещению о закупке, 27.01.2020 09:00.

При этом электронная форма документации о закупке указывает указание на время окончания подачи запросов на разъяснение как 23.01.2020 17:00.

Тем самым, документация о закупке содержит противоречивую информацию в части указания окончания срока, установленного для направления запросов о даче разъяснений положений документации.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что анализ содержания положений документации об аукционе (печатной и электронной формы), извещения о закупке, не позволяет сделать однозначный вывод о соблюдении заказчиком требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Документация об аукционе, в том числе пункт 20 информационной карты не содержат дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Содержание пункта 20 информационной карты документации о закупке не соответствует положениям части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в части не указания статуса участника закупки как зарегистрированного в единой информационной системе. Вместе с тем, пункт 15 информационной карты документации об аукционе, определяя срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, указывает, что участники закупок, аккредитованные ранее на электронных площадках, для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

Кроме того, принимая во внимание, что дата и время окончания подачи заявок 27.01.2020 09:00, заказчику надлежало указать дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе 27 января 2020г.

Таким образом, при проведении антимонопольным органом внеплановой проверки в действиях заказчика установлено несоблюдение заказчиком требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300009220000001 порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению определены пунктом 14 документации об аукционе. При этом номер лицевого счета в платежных реквизитах указан как 203510D0765ВР.

Документация о закупке, в свою очередь, определяет реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения как л/сч 203510Д0765ВР.

Таким образом, заказчиком допущено противоречие в указании реквизитов лицевого счета для предоставления обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств, что не соответствует пункту 8 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

3. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Пункт 23 информационной карты документации об аукционе поименован заказчиком как «информация о возможности одностороннего отказа от исполнения договора в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе». Из содержания пункта 20 информационной карты документации об аукционе следует, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:

- отступление подрядчика в работе от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

-в случае, если подрядчик не приступил к выполнению работ в установленные сроки или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к установленному договором сроку становится явно невозможным;

- в случае, если подрядчик исключен из членов СРО.

Следовательно, пункт 23 информационной карты документации об аукционе определяет случаи, при которых заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон о контрактной системе, согласно которым часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющая срок размещения заказчиком в единой информационной системе информации об изменении контракта или о расторжении контракта, утратила силу.

Вместе с тем, ссылка в пункте 23 информационной карты документации об аукционе на часть 26 статьи 95 Закона о контрактной системе не соответствует пунктом 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Вместе с тем, при вынесении решения антимонопольный орган принимает во внимание, что на участие в закупке подано 11 заявок, 8 участников приняли участие в электронном аукционе, согласились на выполнение работ на условиях, установленных документацией об аукционе, подали ценовые предложения, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт здания МБУДО «ДЮЦ» под размещение Центра цифрового образования «IT-КУБ» (извещение № 0169300009220000001) обоснованной в части: - указания разных букв в лицевых счетах реквизитов для обеспечения исполнения контракта; - указания части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 01.07.2019, в остальной части необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 8, 12 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенные нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны