Решение №ВЛ/17528/21 решение по делу № РНП-74-566/2021 от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-566/2021

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника г. Миасс»

456320, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Ильмен-Тау, д. 3

 

АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ»

628606, ХМАО - Югра,

г. Нижневартовск,

ул. Омская, зд. 11, этаж/каб 3/5

 

Ректору АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ»

О.А. Шестопаловой

628606, ХМАО - Югра,

г. Нижневартовск,

ул. Омская, зд. 11, этаж/каб 3/5

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3744/2021

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-566/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 23 декабря 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника г. Миасс» (далее – ГБУЗ «ГДП г. Миасс», заказчик) о включении Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» (далее - АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ», участник закупки, победитель электронного аукциона, исполнитель), лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ «ГДП г. Миасс» с высшим и средним профессиональным медицинским образованием (извещение № 0369300045421000106) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «ГДП г. Миасс» «<…>», действующего на основании доверенности 3 от 21.12.2021г.;

- представителя АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» «<…>», действующего на основании доверенности № 02 от 09.12.2021г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 14.12.2021 поступило обращение ГБУЗ «ГДП г. Миасс» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ», лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ «ГДП г. Миасс» с высшим и средним профессиональным медицинским образованием (извещение №0369300045421000106).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0369300045421000106 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.11.2021 в 09:45.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов ГБУЗ «ГДП г. Миасс» с высшим и средним профессиональным медицинским образованием – 82 800,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369300045421000106 от 29.11.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 30.11.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 87,56%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона №0369300045421000106 от 30.11.2021.

Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта от 09.12.2021.

Согласно материалам дела, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0369300045421000106 от 30.11.2021 АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» признано участником закупки, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителю электронного аукциона проект контракта направлен заказчиком на подписание 03.12.2021. Участником закупки контракт не подписан, денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены 09.12.2021г. в размере 1030,17 рублей, 13.12.2021 – в размере 516,00 рублей. В связи с тем, что у заказчика имелись основания, победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта опубликован 09.12.2021.

Как следует из письменных пояснений АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» намерений уклоняться у победителя электронного аукциона не было, 03.12.2021 участником закупки по указанным в контракте реквизитам перечислено обеспечение исполнения контракта. В этот же день от банка получен ответ, что платеж не прошел по причине отсутствия ОКАТО. Участник закупки сделал запрос заказчику, но ответ получен не был, функционал площадки не позволил подписать контракт в установленный законом срок ввиду отсутствия обеспечения исполнения контракта. Перечислено обеспечения исполнения контракта за истечением срока, установленного законодательством о контрактной системе, для подписания контракта участником закупки.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0369300045421000106 от 30.11.2021 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником – АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Проект контракта направлен заказчиком 03.12.2021.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 08.12.2021 23:59.

Из представленных сторонами в материалы дела информации и документов следует, что платежными поручениями № 45 от 03.12.2021, № 46 от 06.12.2021, № 47 от 07.12.2021 АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» осуществляло попытки перечислить заказчику в обеспечение исполнения контракта денежные средства в сумме 1546, 17 рублей. Как усматривается из переписки по электронной почте, осуществляемой участником закупки с банком и заказчиком, платежи отклонены банком по причине отсутствия обязательного поля для заполнения ОКАТО. Банком рекомендовано уточнить такой реквизит у получателя платежа. Письмами от 03.12.2021 (по электронной почте), № 078 от 07.12.2021 участник закупки попросил ГБУЗ «ГДП г. Миасс» предоставить корректные (точные реквизиты) для оплаты обеспечения исполнения контракта. Согласно пояснениям представителя заказчика в телефонном режиме победителю электронного аукциона сообщено о том, что реквизиты для перечисления денежных средств указаны в документации об аукционе и соответствующем разделе проекта контракта.

АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом № 1-п от 09.12.2021. В ЕИС указанный протокол размещен 09.12.2021.

Согласно платежным поручениям №№ 48, 49 от 09.12.2021 денежные средства в размере 1030,17 рублей и 516,00 рублей соответственно перечислены заказчику. Распоряжениями на зачисление денежных средств № 48 от 09.12.2021 № 49 от 13.12.2021 обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинга поступило заказчику.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ «ГДП г. Миасс» по признанию АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» уклонившейся от заключения контракта ввиду неподписания контракта, отсутствия на дату подписания контракта денежных средств, перечисленных заказчику в обеспечение исполнения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения обязательств, принятых на себя участником закупки в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения индивидуального предпринимателя в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» отказаться от заключения и исполнения контракта. Юридическим лицом предприняты меры, направленные на заключение контракта. Так, участником закупки в обеспечение исполнения контракта платежными поручениями №№ 48, 49 от 09.12.2021 перечислены денежные средства в размере 1546, 17 рублей.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает объективным в данной ситуации не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника г. Миасс», в отношении АНО ДПО «УНИВЕРСИТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ» (ИНН 8603243150) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-18915

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Городская детская поликлиника г. Миасс"
ИНН 7415024763, ОГРН 1027400872553
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АНО ДПО «Университет Профессионального Образования и Развития»
ИНН 8603243150, ОГРН 1208600013324