Решение №ВЛ/4774/22 По делу 182-ж/2022 от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

По делу 182-ж/2022

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Районный Дом культуры им. А.С. Пушкина Брединского муниципального района Челябинской области

 

457310, Челябинская область, п. Бреды, ул. Некрасова, 28

 

Администрация Брединского муниципального района Челябинской области

 

457310, Челябинская обл, Брединский р-н, Бреды п, ул. Гербанова, 40

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Общество с ограниченной ответственностью «УралСтройГрупп» (ООО «УралСтройГрупп»)

 

454091, г. Челябинск, ул. Российская, д.266, оф.1

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1012/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «УралСтройГрупп» (далее – заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры Районный Дом культуры им. А.С. Пушкина Брединского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик), Администрации Брединского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания МБУК РДК филиала Маякский Дом культуры, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Маяк ул. Магнитогорская 2 (извещение №0169300034122000055) при участии посредством видеоконференц-связи:

- представителя заказчика "...", действующего на основании приказа от 24.07.2017 № 40-ЛС;

- представителя заказчика "...", действующего на основании доверенности от 19.04.2022 №3;

- слушателя в лице руководителя финансового управления администрации Брединского муниципального района Челябинской области "...",

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 18.04.2022 поступила жалоба ООО «УралСтройГрупп» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания МБУК РДК филиала Маякский Дом культуры, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Маяк ул. Магнитогорская 2 (извещение № 0169300034122000055) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам уполномоченным органом 08.04.2022 размещено на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки 0169300034122000055.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0169300034122000055) составляет 14 087 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.04.2022 14:56.

Закупка осуществлена в рамках национального проекта «Культура».

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что размещенный в качестве приложения к извещению проект контракта, не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку в нем предусмотрены отдельные этапы его исполнения, при этом цена каждого этапа, срок исполнения отдельного этапа, выплата аванса, в зависимости от этапа выполняемых работ, отсутствуют.

Также заявителем обжалован пункт 4.1 технического задания, предусматривающий обязанность подрядчика предоставить до начала выполнения работ сертификаты соответствия для применяемых материалов, изделий, оборудования и конструкций, подлежащих обязательной сертификации и свидетельства.

По мнению заявителя данное требование установлено безосновательно и может привести к возникновению спорных ситуаций в ходе исполнения обязательств по контракту.

Представители заказчика с доводами жалобы частично согласились, указали, что допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки. Ходатайствовали об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В силу пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системы при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно пункту 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.

Таким образом, в случае наличия этапов выполнения работ извещение об осуществлении закупки должно содержать срок исполнения и цену отдельных этапов исполнения контракта.

В графе «срок исполнения контракта, срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта» извещения об осуществлении закупки указано: «начало выполнения работ: с даты заключения контракта. Окончание выполнения работ: 30.11.2022 г (включительно)». Срок исполнения и цена отдельных этапов исполнения контракта извещением не определены.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ проекта контракта.

Пунктом 7.5 проекта контракта установлено, что оплата выполненных работ по контракту, осуществляется заказчиком (с учетом выплаченного аванса) по факту оказания услуг в течение 10 (десяти) дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг (КС-2, КС-3), на основании счета.

В соответствии с пунктом 5.5 проекта контракта подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем окончания выполнения работ по каждому из этапов, но не позднее конечного срока выполнения работ по этапу, указанного в графике выполнения работ (приложение № 7 к контракту), формирует с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещает в ЕИС документ о приемке выполненных работ, который должен содержать информацию предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

К электронному документу о приемке выполненных работ прилагаются акт о приемке выполненных работ (по унифицированной форме КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (по унифицированной форме КС-3). Исполнительную документацию подрядчик предоставляет заказчику на проверку в натуральном виде.

В приложениях №№ 6, 7 проекта контракта заказчиком размещены график выполнения работ, а также график оплаты работ.

Таким образом, проектом контракта предусмотрено поэтапное его исполнение и оплата выполненных работ.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 8, 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, а также приложения к нему не содержат срок исполнения и цену отдельных этапов исполнения контракта.

Более того, в проекте контракта, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, также указанная информация отсутствует. Так, согласно приложению №7 к контракту (график выполнения работ) установлены следующие сроки выполнения работ:

1) выполнение работ по демонтажу элементов конструкций, инженерных коммуникаций – до 15 дней;

2) отопление (ОВ) - до 21 дня;

3) электроосвещение (ЭО) - до 30 дней;

4) автоматическая пожарная сигнализация (АУПС) - до 21 дня;

5) выполнение внутренней отделки (штукатурка, стяжка пола, внутренние двери, чистовая отделка и пр.) (ОС) - до трех месяцев;

6) локально-вычислительная сеть (СС2) - до 10 дней.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует указание на календарную дату или событие, с которыми определено начало течение срока выполнения работ. В связи с чем определить срок выполнения работ по каждому этапу не представляется возможным. Более того, в силу пункта 4.3.2. проекта контракта подрядчик обязан в течение 3-х календарных дней со дня заключения контракта предоставить на утверждение заказчику график выполнения работ (приложение № 2 к контракту), что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Также следует отметить, что приложение №2 к контракту поименовано: «Локальные сметы: № 02-01-01, № 02-01-02, № 02-01-03, №02-01-04. № 02-01-05. Сводный сметный расчет стоимости строительства». Не содержит в своем составе графика выполнения работ.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с пунктом 7.1 проекта контракта цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт (приложение № 8 к Контракту), что соответствует части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, приложение № 8 к проекту контракта содержит АКТ приема-передачи объекта в работу и не предусматривает указание цены отдельного этапа выполнения работ.

Более того, согласно пункту 7.1 проекта контракта расчеты за выполненные работы производятся с учетом коэффициента перерасчета начальной (максимальной) цены контракта, рассчитанного как отношение цены контракта, предложенной участником закупки и определённой по результатам электронного аукциона, к начальной (максимальной) цене контракта. Данный порядок расчетов оформляется документально и является неотъемлемым приложением к контракту (приложение № 6 к контракту). При этом приложение № 6 к контракту - это график оплаты работ, который содержит указания на этапы выполнения работ (выполнение работ по демонтажу элементов конструкций, инженерных коммуникаций; отопление (ОВ); электроосвещение (ЭО); автоматическая пожарная сигнализация (АУПС); выполнение внутренней отделки (штукатурка, стяжка пола, внутренние двери, чистовая отделка и пр.) (ОС); локально-вычислительная сеть (СС2)). Однако в приложении № 6 к контракту отсутствует информация о начальной (максимальной) цене каждого этапа выполнения работ.

В приложении № 2 к проекту контракта размещен сводный сметный расчет стоимости строительства, в котором отражена начальная (максимальная) цена следующих видов работ: общестроительные работы (ОС), отопление (ОВ), электроосвещение (ЭО), локально-вычисительная сеть (СС2), АПС. При этом стоимость таких этапов как: выполнение работ по демонтажу элементов конструкций, инженерных коммуникаций и выполнение внутренней отделки (штукатурка, стяжка пола, внутренние двери, чистовая отделка и пр.) (ОС) сводным сметным расчетом не определена.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что из информации, представленной в проекте контракта невозможно определить начальную (максимальную) цену контракта каждого этапа выполнения работ. Отсутствие данной информации не позволит применить порядок, предусмотренный пунктом 7.1. проекта контракта, и может привести к нарушению части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе. Более того, ссылка заказчика на то, что порядок расчетов оформляется документально и является неотъемлемым приложением № 6 к контракту (пункт 7.1 проекта контракта) не соответствует содержанию приложения.

В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно пункту 7.5 проекта контракта выплата аванса по контракту составляет 30% от цены контракта и выплачивается подрядчику в течение 15 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта.

В нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не предусматривает поэтапную выплату аванса. Более того, отсутствие информации о цене каждого этапа не позволяет рассчитать размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта с учетом процента от размера цены соответствующего этапа.

Таким образом, проект контракта не содержит порядок и условие оплаты выполненных работ каждого этапа.

 

  1. Как следует из содержания части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта должен заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество используемых материалов и оборудования возлагают на заказчика обязанность установить в извещении, какие именно документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, на какие именно товары необходимо представить подрядчику.

Исходя из пункта 4.1 технического задания (описание объекта закупки) до начала выполнения работ подрядчику необходимо предоставить сертификаты соответствия для применяемых материалов, изделий, оборудования и конструкций, подлежащих обязательной сертификации и свидетельства Министерства строительства и ЖКХ РФ для применяемых материалов, изделий, оборудования и конструкций. Все материалы, изделия, оборудование и конструкции, применяемые при выполнении работ должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты соответствия и пожарной безопасности, технические паспорта и другие документы, подтверждающие их качество (все документы должны быть на русском языке). Должны быть в заводской упаковке при соблюдении мер по защите от повреждений, атмосферных воздействий и загрязнений.

При этом в техническом задании отсутствует перечень всех необходимых к использованию материалов, а также однозначные требования в отношении наименования документов, подтверждающих качество и безопасность каждого материала.

В связи с чем, определить исчерпывающий перечень документов, которые подрядчик обязан предоставить до начала выполнения работ не представляется возможным.

Более того, согласно письменным пояснениям заказчика требование о предоставлении свидетельства Министерства строительства и ЖКХ РФ для применяемых материалов, изделий, оборудования и конструкций установлено на основании пункта 5 Порядка подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве, утвержденного Постановлением Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 1 июля 2002 года № 76.

Вместе с тем, согласно пункту 5 Порядка подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве не требует проверки и подтверждения пригодности новая продукция, запроектированная в полном соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а также разработанная и поставляемая в соответствии с государственными стандартами или техническими условиями, утвержденными в установленном порядке.

Таким образом, отсутствие в проекте контракта однозначных условий исполнения контракта свидетельствует о наличии нарушений в действиях заказчика при проведении аукциона требований части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Данное нарушение может привести к возникновению споров в ходе исполнения обязательств сторонами.

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 105, 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. 1. Признать жалобу ООО «УралСтройГрупп» на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры Районный Дом культуры им. А.С. Пушкина Брединского муниципального района Челябинской области, Администрации Брединского муниципального района Челябинской области при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания МБУК РДК филиала Маякский Дом культуры, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Маяк ул. Магнитогорская 2 (извещение №0169300034122000055) обоснованной в части отсутствие в извещении об осуществлении закупки цены каждого этапа работ, сроки его выполнения, отсутствие условия о выплате аванса в зависимости от этапов выполнения работ, а также неправомерном установлении в пункте 4.1 технического задания требования о предоставлении до начала выполнения работ документов, подтверждающих качество на все материалы, изделия, оборудование и конструкции.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 8, 9 части 1 статьи 42, пункта 1 части 13 статьи 34, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. 3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

2022-5179

 

 

Связанные организации

ООО "УралСтройГрупп"
ИНН 7446056691, ОГРН 1097446000310
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7427004539, ОГРН 1027401514414
МБУК "РАЙОННЫЙ ДК ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА" БРЕДИНСКОГО МР ЧО
ИНН 7407009183, ОГРН 1077407000802