Решение №13940/09 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика ... от 9 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление жилищно-коммунального

хозяйства администрации

Чебаркульского городского округа

ул. Ленина, д. 15, г. Чебаркуль,

Челябинская область, 456440

Администрация Чебаркульского

городского округа

ул. Ленина, д. 13а, 456440 г. Чебаркуль,

Челябинская область, 456440

ООО «ТехСтройПартнер»

Власихинская улица, дом 49/1,

офис 141,

г. Барнаул, Алтайский край, 656016

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

г. Москва, 115114

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2518/2020

по делу № 1173-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 09 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона выполнение работ по благоустройству улицы Ленина в городе Чебаркуль (извещение № 0369300008420000161), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее – УЖКХ, Заказчик): исполняющего обязанности начальника УЖКХ <…>, действующего на основании Приказа;

- в отсутствие представителей заявителя, Администрации Чебаркульского городского округа (далее – Уполномоченный орган), уведомленных о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 29.10.2020 поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона выполнение работ по благоустройству улицы Ленина в городе Чебаркуль (извещение № 0369300008420000161) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 22.10.2020 в 08:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству улицы Ленина в городе Чебаркуль составляет 7 932 330,00 рублей.

Согласно сведениям, указанным в извещении и документации о закупке, аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды» (КБК 4400503670F255550244).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 30.10.2020 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369300008420000161 от 02.11.2020 на участие в закупке поступило шесть заявок, все заявки признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен, аукцион находится на стадии подведения итогов.

Согласно доводам жалобы ООО «ТехСтройПартнер» в нарушение Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр (далее – Порядок, Методика) в составе аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в составе аукционной документации размещена локальная смета № 222, содержащая все необходимые сведения о составе и сметной стоимости работ, являющихся предметом заключаемого по итогам аукциона контракта, с учетом объекта закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Согласно пункту 36 указанной нормы благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе утвержден Порядок.

Из пункта 29 раздела 6 Порядка следует, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с пунктом 1.2. проекта контракта «Подрядчик» обязуется выполнить работы по благоустройству улицы Ленина в городе Чебаркуль, а «Заказчик» принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом. Виды работ: устройство пешеходного тротуара, велодорожки, озеленение по ул. Ленина, согласно Техническому заданию (Приложение №1 к настоящему Контракту) и Локальной сметой № 222 (Приложение №2 к настоящему Контракту).

Из содержания работ, являющихся объектом закупки, не следует, что данные работы относятся к видам подрядных работ, предусмотренных Порядком.

В этой связи необходимость применения положений Порядка при формировании начальной (максимальной) цены контракта по аукциону у заказчика отсутствует.

 

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона выполнение работ по благоустройству улицы Ленина в городе Чебаркуль (извещение № 0369300008420000161) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны