Решение №ВЛ/2689/22 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 074/06/105-534/2022 (110-ж/2022) от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

Комитет по управлению имуществом и земельным отношением Администрации Брединского муниципального района

 

457310, Брединский р-н, п. Бреды,

ул. Гербанова, 40

 

Администрации Брединского муниципального района

 

457310, Брединский р-н, п. Бреды,

ул. Гербанова, 40

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ИП Меньшикову Р.А.

 

623783, Свердловская область,

г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-534/2022 (110-ж/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2022

В полном объеме решение изготовлено 16.03.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А., при участии в дистанционном режиме:

- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношением Администрации Брединского муниципального района  действующего на основании доверенности от 11.03.2022,

- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношением Администрации Брединского муниципального района  действующего на основании Распоряжения № 03-л/с от 10.01.2019,

- представителя Администрации Брединского муниципального района Сукача В.Г., действующего на основании доверенности от 14.03.2022,

- представителя Администрации Брединского муниципального района  действующего на основании доверенности от 14.03.2022,

- представителя Администрации Брединского муниципального района  действующего на основании доверенности от 14.03.2022,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 09.03.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной и рабочей документации для капитального ремонта гидротехнического сооружения водохранилища на реке Синташта, расположенного в 1,5 км юго-западнее села Мирное Брединского района Челябинской области. (извещение № 0169300034122000033) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 17.02.2022 Администрация Брединского муниципального района объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступил Комитет по управлению имуществом и земельным отношением Администрации Брединского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 850 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 09.03.2022.

На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт не заключен.

В жалобе указано, что в документации о закупке в нарушение законодательства о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участнику закупки в части наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, так как объект закупки включает в себя выполнение проектной и рабочей документации для капитального ремонта объекта капитального строительства.

Представители заказчика на заседании Комиссии представили письменные пояснения и по доводам жалобы пояснили, что в документации о закупке ошибочно не установлено требование о наличии опыта выполнения работ при проведении закупки на выполнение проектных работ, однако участники закупки, которые подали заявки, обладают опытом исполнения соответствующих работ.

 

Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В соответствии с позицией 6 Приложения к Постановлению указано, что при проведении работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должны предъявляться дополнительные требования, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В абзаце 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

При этом, дополнительными требованиями к участникам закупки являются наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В подтверждение соответствия указанным требованиям участнику закупки необходимо предоставить следующие документы:

- исполненный договор;

- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

- положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как следует из извещения о закупке предметом аукциона является составление проектной и рабочей документации для капитального ремонта гидротехнического сооружения водохранилища.

При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 850 000, 00 рублей.

Таким образом, в нарушение пункта 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о закупке не уставлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с позицией 6 Приложения к Постановлению, тогда как объект закупки включает в себя выполнение проектно-изыскательских работ в соответствии с градостроительным законодательством.

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, в извещении о закупке должны содержаться единое требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки указанному требованию в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

Как следует из части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования.

Из части 4 статьи 55.17 ГрК РФ следует, что документом, подтверждающим членство хозяйствующего субъекта в реестре саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Вместе с тем, в извещении о закупке, сформированном в единой информационной системе, в пункте 4.1.2 требований к содержанию и составу заявки, являющихся приложением к извещению, не установлены единые требования к участнику закупки и к составу заявки о необходимости членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика обоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 12 части 1 статьи 42, частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Связанные организации

ООО "РТС"
ИНН 7424007193, ОГРН 1167456079526
ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7427004539, ОГРН 1027401514414