Решение б/н Решение по делу № РНУ-74-1/21 от 15 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление муниципальной собственности Администрации города Троицка

ул. им. А.М. Климова, д. 7, г. Троицк, 457100

<…>

РЕШЕНИЕ

по делу № РНУ-74-1/21

«12» апреля 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных участников аукциона (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № РНУ-74-1/21 о включении <…> в реестр недобросовестных участников аукциона в связи с уклонением от заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: г. Троицк, в районе жилого дома по проспекту Культуры, д. 14, общей площадью 259 кв. м, кадастровый номер 74:35:270000:792, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – магазины (далее – Земельный участок), извещение № 241220/0063080/01 (далее – Аукцион, торги),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили сведения от Управления муниципальной собственности Администрации города Троицка (далее – Управление) о победителе Аукциона на право заключения договора аренды Земельного участка <…>, уклонившейся от заключения договора аренды Земельного участка.

<…> представлены следующие письменные пояснения (вх. № 4538/21 от 30.03.2021).

<…> 04.02.2021 получены три экземпляра договоров аренды Земельного участка. Однако <…> в адрес Управления направлено письмо о необходимости приостановления подписи договоров аренды Земельного участка ввиду отсутствия в них подписи юриста Управления.

При этом, <…> указано о намерении подписать договоры аренды Земельного участка после повторного направления Управлениям трех экземпляров договоров аренды Земельного участка с подписью юриста Управления.

Управлением направлен ответ о том, что отсутствие в договоре аренды подписи юриста не является нарушением действующего законодательства и не имеет значения при принятии решения при подписании договора аренды земельного участка.

Кроме того, <…> указано, что арендная плата за Земельный участок в два раза превышает кадастровую стоимость земельного участка.

<…> также указано о том, что ею осуществлены мероприятия по межеванию Земельного участка, постановке его на кадастровый учет и в соответствии со статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) <…> имела право на получение данного земельного участка без проведения торгов.

Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www. torgi.gov.ru, 24.12.2020 опубликовано извещение о проведении торгов (извещение № 241220/0063080/01).

В соответствии с извещением о проведении торгов дата окончания приема заявок на участие в Аукционе – 24.12.2020, дата проведения Аукциона – 25.01.2021.

Начальная цена лота составляет 21 650,00 рублей.

Согласно протоколу № 2/1 заседания комиссии по проведению торгов от 25.01.2021 победителем Аукциона признана <…>, с ценой договора арендной платы 1 000 446,00 руб.

Пунктом 20 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона.

Пунктом 27 статьи 39.12 ЗК РФ определено, что сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

Порядок ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра утверждены Приказом ФАС России от 14.04.2015 № 247/15 (далее - Порядок).

Управлением подготовлено письмо (исх. № 16642 от 04.02.2021) в адрес <…> о направлении трех экземпляров проекта договора аренды Земельного участка.

<…> 04.02.2021 получены три экземпляра договоров аренды Земельного участка, что подтверждается отметкой в письме Управления (исх. № 16642 от 04.02.2021).

<…> в адрес Управления направлено письмо (вх. № 126 от 05.03.2021) о необходимости приостановления заключения договора аренды Земельного участка ввиду отсутствия в нем подписи юриста Управления.

Управлением в адрес <…> направлено письмо (исх. № 222 от 15.03.2021), из содержания которого следует, что отсутствие в договоре аренды подписи юриста не является нарушением действующего законодательства и не имеет значения при принятии решения при подписании договора аренды земельного участка.

<…> в материалы настоящего дела представлено постановление Администрации города Троицка от 20.11.2019 № 291 об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, в районе жилого дома по проспекту Культуры, д. 14, категория земель – земли населенных пунктов, территориальная зона – В 2 «Зона 4-х и выше этажной застройки», площадью 259 кв. м, вид разрешенного использования – магазины.

При этом, постановление Администрации города Троицка от 20.11.2019 № 291 принято на основании заявления <…>

Кроме того, <…> представлен межевой план о выполнении кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в г. Троицке, в районе жилого дома по проспекту Культуры, д. 14.

При этом, заказчиком межевого плана также является <…>

Указанное свидетельствует о явном намерении и заинтересованности <…> в получении Земельного участка.

Реестр недобросовестных участников аукциона является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих аукционах (влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционах в течение двух лет согласно статье 39.12 ЗК РФ).

При рассмотрении вопроса о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника.

Комиссией не установлено обстоятельств, свидетельствующих о намеренном уклонении <…> от заключения договора аренды Земельного участка и не подтвержден умысел при неподписании договоров аренды Земельного участка.

При этом, повышая предложение по размеру арендной платы <…> имела готовность и стремление к получению Земельного участка на праве аренды и не оценила должным образом финансовые возможности в случае признания ее победителем Аукциона.

Действия <…>, как победителя Аукциона, не носят характер недобросовестного поведения.

Кроме того, согласно абзацу 5 пункта 5 Порядка орган местного самоуправления, направляет в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы документы, подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона, в том числе документы, свидетельствующие об уклонении победителя аукциона или иного лица, указанного в пунктах 13, 14 или 20 статьи 39.12 ЗК РФ, от заключения договора купли-продажи либо договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также договора о комплексном освоении территории в случае предоставления земельного участка в аренду для указанной цели (например, составленный организатором аукциона протокол об уклонении победителя аукциона от заключения договора, в котором содержатся сведения о месте, дате и времени его составления).

Управлением в письме (вх. от 23.03.2021 № 4182/21) указано о том, что фактом, свидетельствующим об уклонении <…> от заключения договора, является сам факт неподписания договора аренды Земельного участка по состоянию на 10.03.2021, а также указание <…> 04.03.2021 в устном режиме посредством телефонных переговоров об отказе в подписании договора аренды Земельного участка.

Вместе с тем, документов, подтверждающих обязанность исполнения Управлением требований, предусмотренных абзацем 5 пункта 5 Порядка, в антимонопольный орган не представлено.

Тем самым, обращение Управления о включении сведений в реестр недобросовестных участников аукциона в отношении <…> не соответствует требованиям, установленным абзацем 5 пункта 5 Порядка.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения сведений о <…> в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 34 статьи 39.12 ЗК РФ, подпунктом 5.3.4.1 подпункта 5.3 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Порядком, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Управлению во включении в Реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, сведений о <…>.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны