Решение б/н Признать жалобу ИП Евгеньевой Т.В. на действия аукционной ко... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Евгеньева Т.В.

454136, г. Челябинск, ул. Ворошилова, 53-186

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области

454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Свободы, 40

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-570/2019 (№ 280-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ИП Евгеньевой Т.В., в присутствии:

- представителей Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 25.04.2019 № 26, от 25.04.2019 № 27,

в отсутствие представителя ИП Евгеньевой Т.В. (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку офисных кресел и стульев (изв. № 0369100026519000029) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 25.03.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 220 323 рубля 40 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.04.2019 12:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка заявителя, поскольку в составе второй части заявки находится декларация о соответствии статье 14 Закона о контрактной системе - «Национальный режим», согласно которой участник аукциона декларирует о том, что поставляемая им продукция изготовлена на территории России, деятельность участник ведет только на территории России, а работу выполняют только граждане России. Тем самым, это освобождает от предоставления сертификата соответствия во второй части заявки, но не освобождает в соответствии с ГК РФ о предоставлении сертификата соответствия вместе с товаром в соответствии с действующим законодательством и одновременно требует предоставления сертификата соответствия на продукцию, изготовленную на территории России. Таким образом, правовых оснований требовать представления копии сертификатов в составе заявки на участие в электронном аукционе нет.

Кроме того, в отношении мебели обязательное подтверждение соответствия в настоящее время не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Следовательно, требование пункта 2.4 проекта контракта о предоставлении сертификата соответствия на товар, не подлежащий обязательной сертификации, неправомерно.

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что в заявке участника № 6 отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 16 информационной карты аукционной документации, в связи с чем единой комиссией по проведению закупок принято решение о признании заявки участника № 6 несоответствующей требованиям аукционной документации.

Указание в жалобе заявителя на несогласие с положениями проекта контракта заказчик считает неправомерным в связи с истечением сроков для обжалования положений аукционной документации.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона 0369100026519000029 от 11.04.2019, заявка с идентификационным номером 6 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и установлены документацией об электронном аукционе (подпункт 4 пункта 16 информационной карты аукционной документации).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее - постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072) предусмотрено, что в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары), за исключением следующих случаев:

а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;

б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 установлено, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является представление следующих документов:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.

Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является поставка офисных кресел и стульев (код позиции 31.01.11.150).

Извещением об осуществлении закупки, а также пунктом 29 информационной карты аукционной документации установлен запрет на допуск товаров при осуществлении закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072.

При этом, подпунктом 4 пункта 16 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«для участников аукциона, чьи заявки (окончательные предложения), содержат предложения о поставке продукции, включенной в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2017 г. N 1072 и производимой на территории Российской Федерации -

документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.

В качестве такого документа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2017 г. N 1072 предоставляются:

копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;

акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения».

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положения законодательства о контрактной системе, аукционной документации, заявки участника закупки с идентификационным номером 6 (заявителя), пришла к следующим выводам.

Вторая часть заявки заявителя в нарушение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 4 пункта 16 информационной карты аукционной документации не содержит документов, предусмотренных пунктом 2 постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, следовательно, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Между тем, постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 установлен с 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки заявителя требованиям аукционной документации.

Дополнительно, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Таким образом, доводы заявителя о неправомерности требований пункта 2.4 проекта контракта не могут быть рассмотрены Комиссией в связи с истечением сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе, для обжалования положений аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Евгеньевой Т.В. на действия аукционной комиссии необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны