Решение №ВЛ/4010/22 об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 26.03.2022)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2022)

5

 

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

МКУ «Служба заказчика»
456080, Челябинская обл.,

г. Трехгорный, ул. Первомайская, 11
torg@musz.trg.ru

info@musz.trg.ru

ИП <...>

 

АО «Сбербанк — АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ 074/06/104-817/2022 (№ РНП-74-127/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МКУ «Служба заказчика» о включении сведений об ИП <...> (далее – ИП <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Трехгорного городского округа (разметка городских дорог) (извещение № 0169300043222000033) (далее – аукцион, закупка), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителей МКУ «Служба заказчика» (далее — заказчик) <...>., действующих на основании доверенностей от 01.04.2022 № 1, от 06.04.2022 № 2;

- ИП <...> (личность удостоверена паспортом), его представителей <...>, действующих на основании доверенностей от 05.04.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <...> в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Трехгорного городского округа (разметка городских дорог) (извещение № 0169300043222000033).

Согласно материалам дела 12.03.2022 заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения в единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона № 0169300043222000033.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 930 710,45 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2022 №ИЭА1 заказчиком принято решение о заключении контракта с ИП <...> по цене контракта 2 587 523,96 рублей.

Согласно пояснениям представителя заказчика победитель закупки в сроки, предусмотренные законодательством о контрактной системе, проект контракта подписал, однако обеспечение исполнения контракта представил без учета положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта №ППУ20_1 размещен в единой информационной системе в сфере закупок 01.04.2022.

Сведения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об ИП <...> направлены заказчиком в антимонопольный орган 04.04.2022.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьями 104, 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Частью 6 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно извещению об осуществлении закупки заказчиком объявлен аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 34,17 %.

По итогам закупки заказчиком 22.03.2022 направлен победителю закупки проект контракта для подписания. Учитывая положения законодательства о контрактной системе, последний день для подписания контракта и представления документов в качестве обеспечения исполнения контракта - 29.03.2022. Проект контракта 23.03.2022 подписан участником закупки, в качестве обеспечения исполнения контракта представлены независимая гарантия № ЭГ-422104/22 от 23.03.2022, а также сведения об одном реестровом номере контракта (06В37405002104220013).

Победитель закупки 01.04.2022 признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением информации, предусмотренной антидемпинговыми мерами согласно статье 37 Закона о контрактной системе.

Представители победителя закупки на заседании Комиссии пояснили, что участником ошибочно наряду с независимой гарантией представлены сведения лишь об одном контракте в качестве информации, подтверждающей добросовестность участника. При этом представители указали, поскольку закупка объявлена для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций победитель закупки вправе был представить обеспечение исполнения контракта, в том числе с учетом антидемпинговых мер, в виде информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней).

В материалы дела представлена информация о том, что ИП <...> имеет опыт исполнения трех контрактов без применения неустоек. Представители ИП <...> отметили, что победитель закупки не уклонялся намеренно от заключения контракта, не совершал определенных действий, направленных на уклонение от его подписания и исполнения, напротив, имеет намерение заключить и исполнить контракт.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, намерение ИП <...> заключить контракт, выразившееся в оформлении независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта и своевременном подписании проекта контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП <...>

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МКУ «Служба заказчика» в отношении ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Трехгорного городского округа (разметка городских дорог) (извещение № 0169300043222000033), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-4289

 

 

Связанные организации

МКУ "Служба заказчика " Администрации г. Трехгорный
ИНН 7405002104, ОГРН 1027400661870
ИП Прошкин Анатолий Николаевич
ИНН 742501344321, ОГРН 321745600023435
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441