Решение №6668/04 Жалоба признана необоснованной от 9 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГУП «Приборостроительный завод»
456082, Челябинская область, г. Трехгорный, ул. Заречная, д. 13
psz@inf.ru
drogaitseva@imf.ru
ООО «Микробор Композит»
123098, г. Москва, площадь Академика Курчатова, д. 1, стр. 145а
info@microbor.com
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 074/07/3-1166/2020
04 июня 2020 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии: <….>;
Члены Комиссии: <…>;
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «Микробор Композит» (далее - Заявитель) от 25.05.2020 вх. № 7143 на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «Приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стержней твердосплавных (извещение № 32009102692), в присутствии представителя Заявителя, представителя Заказчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Микробор Композит» (далее - Заявитель) от 25.05.2020 вх. № 7143 на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «Приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стержней твердосплавных (извещение № 32009102692).
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 32009102692) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.
Предметом Закупки является право заключения договора на поставку стержней твердосплавных.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 353 415,56 рублей.
Заявитель в жалобе указал следующее: «По результатам ранжирования заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принято решение признать победителем закупки ООО «Интертул». ООО «Микробор Композит» заняло второе место.
ООО «Интертул» согласно выписке из ЕГРЮЛ с официального сайта ИФНС осуществляет следующие виды деятельности:
46.49.9 Торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения.
45.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
46.43 Торговля оптовая бытовыми электротоварами.
46.49 Торговля оптовая прочими бытовыми товарами.
46.62 Торговля оптовыми станками.
46.66 Торговля оптовой прочей офисной техникой и оборудованием.
46.69 Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием.
46.73 Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием.
46.74 Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями.
46.90 Торговля оптовая неспециализированная.
49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками.
73.11 Деятельность рекламных агенств.
82.99 Деятельность по представлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.
Исходя из данных статотчетности в ООО «Интертул» работает 1 человек.
Участник обязан предоставить товар новый, не бывший в употреблении (не выставочный образец), что обременяет участника закупки произвести указанную в Техническом задании Извещения продукцию.
При этом, согласно пункту 15 Извещения привлечение субподрядчиков/соисполнителей (юридических или физических лиц, выполняющих/оказывающих часть работ/услуг по договору): не допускается.
Из анализа представленной информации у победителя отсутствует возможность предоставления необходимого товара, за исключением случаев привлечения субподрядчиков/соисполнителей для изготовления инструмента, соответствующего параметрам не хуже, чем заявленные в каталогах торговой марки «SINTER SUD», указанного в Техническом задании».
Таким образом, по мнению подателя жалобы, победитель Закупки определен неверно.
Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно частям 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Протокол подведения итогов размещен на официальном сайте ЕИС 18.05.2020, жалоба ООО «Микробор Композит» подана в антимонопольный орган 25.05.2020.
Таким образом, сроки для подачи жалобы в антимонопольный орган ООО «Микробор Композит» соблюдены, заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии Заказчика.
2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
На участие в запросе котировок было подано 8 заявок: ООО «Производственные материалы», ООО «Техстандарт», ООО «Интертул», ООО «Технический центр «Базис», ООО «Редметконцентрат», ООО «Булат», ООО «Корун», ООО «Микробор Композит».
По результатам рассмотрения заявок закупочной комиссией было принято решение о допуске к дальнейшему участию в закупке всех участников, чьи заявки были поданы.
По результатам рассмотрения заявок по открытому запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стержней твердосплавных для нужд ФГУП «ПСЗ» закупочной комиссией было принято решение признать победителем закупки ООО «Интертул» в соответствии с минимальным ценовым предложением: 1 852 770, 00 рублей.
Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2.1 части 1 Извещения о проведении запроса котировок устанавливаются требования к участникам закупки.
Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе:
- быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в установленном в Российской Федерации порядке (для российский участников);
- не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);
- не являться организацией, на имущество которой в части, необходимой для выполнения договора, наложен арест по решению суда, административного органа и (или) деятельность, которой приостановлена;
- отсутствие недоимки по налогам, сборам задолженности по иным обязательным платежам в бюджете бюджетной системы РФ;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;
- отсутствие за последние 2 года в отношении участника закупки следующих, подтвержденных документально, установленных фактов и случаев в рамках закупок, проводимых Госкорпорацией «Росатом» и ее организациями в соответствии со Стандартом;
- не нахождение участника закупки и/или их субподрядных организаций (соисполнителей), изготовителей в перечнях физических лиц, юридических лиц, а также контролируемых указанными физическими и юридическими лицами организаций, в отношении которых применяются специальные экономические меры в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2018 № 1300 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2018 № 592».
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в Документации Заказчика не установлены иные требования к участникам закупки, а именно: требования о количестве штатных работников, а также требования к выполнению определенного вида деятельности.
Согласно разделу 2 Технического задания поставляемые стержни должны быть новыми, не бывшими в употреблении (не допускается поставка выставочных образцов).
Комиссией Челябинского УФАС России также установлено, что в Документации не установлены требования о необходимости изготовления закупаемой продукции, поскольку предметом Закупки является право заключения договора на поставку стержней твердосплавных.
Вместе с тем, вышеуказанные требования не подтверждают невозможность участника закупки поставить необходимый товар в установленные сроки.
Согласно пункту 15 Извещения о проведении запроса котировок привлечение субподрядчиков/соисполнителей (юридических и физических лиц, выполняющих/оказывающих часть работ/услуг по договору): не допускается.
В соответствии со статьей 506 Гражданского Кодекса Российской федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, предметом договора поставки являются товары, производимые или закупаемые поставщиком и приобретаемые покупателем для использования в предпринимательской деятельности и в иных целях, не связанных с личным, семейным и другим подобным использованием.
Следовательно, при исполнении договора поставки не может быть предусмотрено привлечение субподрядчиков/соисполнителей для выполнения работ, оказания услуг, поскольку договор поставки является разновидностью договора купли-продажи.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в признании ООО «Интертул» победителем закупки на право заключения договора на поставку стержней твердосплавных, отсутствуют нарушения Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Микробор Композит» на действия (бездействие) закупочной комиссии ФГУП «Приборостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку стержней твердосплавных (извещение № 32009102692), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
- <…>