Решение №074/06/104-713/2019 Решение о включении сведений в реестр недобросовестных поста... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                     РЕШЕНИЕ № 074/06/104-713/2019

 

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

<...>

Членов Комиссии:

<...>

<...>

 

<...>

<...>

рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Челябинской области, заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания, оборудования и вещевого имущества (извещение № 0369100019519000004) (далее – запрос котировок в электронной форме, закупка), в присутствии:

  • ИП <...>, личность удостоверена паспортом;

в отсутствие ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Челябинской области, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (Вх. № 6658 от 16.05.2019),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта.

Извещение № 0369100019519000004 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания, оборудования и вещевого имущества опубликовано в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 02.04.2019 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 243 386 рублей 00 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 11.04.2019 (извещение № 0369100019519000004) заявка ИП <...> признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с доводами обращения заказчика, по результатам запроса котировок в электронной форме победителем признана ИП <...>

Победителю запроса котировок в электронной форме 15.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

Однако ИП <...> не подписала проект контракта и не представила обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно материалам дела, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме размещен в единой информационной системе 11.04.2019. Победителем аукциона признана ИП <...>

Победителю запроса котировок в электронной форме 15.04.2019 направлен проект контракта для подписания.

Однако, в срок, регламентированный законодательством о контрактной системе, ИП <...> не подписала проект контракта и не представила заказчику документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, 24.04.2019 участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта, протокол признания ИП <...> уклонившейся от заключения контракт размещен 13.05.2019 в единой информационной системе, что свидетельствует о нарушении сроков размещения протокола уклонения участника закупки от заключения контракта со стороны заказчика.

Заказчиком в материалы дела представлен электронный запрос от 24.04.2019, согласно которому заказчик обратился в техническую поддержку единой информационной системы о невозможности размещения протокола признания ИП <...> уклонившейся от заключения контракт. Вследствие чего, заказчик смог разместить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта лишь 13.05.2019.

Как следует из пояснений ИП <...> проект контракта не был подписан, в связи с тем, что была совершена ошибка в подсчетах при подачи ценового предложения, вследствие чего было подано ценовое предложение, которое для ИП Тороповой А.М. является экономически нецелесообразным, а именно предложена цена за один рейс вместо цены за весь объем. По данной причине ИП <...> принято решение не подписывать контракт с ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Челябинской области, поскольку его исполнение повлекло бы существенные финансовые убытки для ИП <...>.

Следует отметить, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <...> не представила документы и сведения, позволяющие сделать вывод о намерении заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

С учетом изложенного, ИП <...> на стадии заключения контракта не предприняты меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставлено обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли индивидуального предпринимателя в части заключения контракта, и следовательно, добросовестного исполнения обязательств.

В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе в целях эффективного осуществления закупок предусмотрена императивная обязанность участника подписать контракт и представить обеспечение исполнения контракта.

Принимая во внимание, что в регламентированный срок победитель закупки не подписал проект контракта и не представил обеспечение исполнения контракта в надлежащем размере, заказчик правомерно признал ИП <...>, уклонившейся от заключения контракта, однако при размещении протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта заказчиком нарушен срок размещения данной информации в единой информационной системе.

Однако, на заседании Комиссии, подтвержден факт недобросовестного поведения победителя закупки, выразившийся в неисполнении требований документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, является основанием для включения сведений об ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении Индивидуального предпринимателя <...>, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания, оборудования и вещевого имущества (извещение № 0369100019519000004), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. Признать в действиях ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Челябинской области нарушения части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7445040730, ОГРН 1027402169420